На желтый можно ехать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На желтый можно ехать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Многие водители не обращают внимание на желтый сигнал светофора, всерьез полагая, что он — «предупреждающий». Это, однако, большое заблуждение, чреватое к тому же большими неприятностями.

Статья 6.14. Правил дорожного движения разрешала проехать перекресток в последний момент перед запрещающим сигналом. Чтобы из-за таких ситуаций не страдали другие участники движения, в последние годы светофоры модернизировали, и теперь они могут мигать в качестве предупреждения.

Зелёный – позволяет ехать. Мигающий зелёный – позволяет ехать, но предупреждает, что скоро загорится запрещающий сигнал.

Что значит жёлтый свет светофора

При повороте налево, я убедившись что встречный поток остановился и на перекрестке уже горит КРАСНЫЙ сигнал светофора, заканчиваю проезд перекрестка, однако в этот момент происходит дтп с автомобилем который решил проскочить как он утверждает на желтый сигнал светофора. Дознаватель говорит что я не убедился в том что могу завершать манёвр. Как быть в данной ситуации?

Сочувствую Вам! Водитель, который хотел «проскочить» безусловно не обладает интеллектом.. мягко говоря.

Тут важно правильно просчитать свои действия заранее так, чтобы уверено проехать перекресток на зеленый, либо плавно остановиться перед ним на желтый или красный.

Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная — налево.
Пункта 6.14 ПДД говорит о том, водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил (перед линией или светофором), разрешается дальнейшее движение».

Судебная практика знает намело случаев, когда автомобилистам приходилось отстаивать свою точку зрения. При этом могут быть использованы съемки расположенных рядом камер видеонаблюдения, видеорегистратора с транспортных средств и т.д. В любом случае не стоит полагаться на удачу и реакцию других участников ДД – как водителей, так и пешеходов.

Красный сигнал (постоянный и мигающий) запрещает движение. Получается, что на мигающий зелёный ещё можно ехать, а вот на красный – нельзя. Всё предельно просто.

Мигающий желтый сигнал — это уже другая вещь. В данном случае движение разрешено. Под мигающим желтым сигналом мы подразумеваем то, что речь идет о нерегулируемом перекрестке. Поэтому запретов нет.

Статья 12.12 ч1. КоАП РФ: проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных 12.10 ч.1 и 12.12 ч.2 предусматривает штраф в размере 1000 руб., при повторном нарушении штраф 5000 руб. или лишение прав на 4 — 6 месяцев.

Суть в том, что с одной стороны желтый является запрещающим сигналом светофора, но в том же время есть норма 6.14, который допускает движение при желтом сигнале светофора: Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению разрешается дальнейшее движение.

Раз заговорили о маневрах на перекрестке, несколько дополним:

  1. запрещено согласно правилам ПДД продолжать движение, пока не загорелся зеленый свет. То есть, двигаться на желтый, который загорелся после красного;
  2. пытаться успеть проехать на желтый, когда предварительно горел зеленый;
  3. самое банальное — молниеносно трогаться на зеленый, не убедившись, что другие автомобилисты уже закончили проезд.

Собственно, именно этим пользуются многочисленные «проскакуны», не снижая скорости пролетающие перекрестки на желтый сигнал светофора. Они всегда могут отговориться, что не имели возможности остановиться.

Иными словами, проезд на желтый сигнал светофора допустим, при условии, что у вас нет возможности остановить машину перед перекрестком, не прибегая к торможению, вы имеете полное право завершать маневр. Здесь очень важно правильно оценить еще и дорожную ситуацию.

Проезд на желтый сигнал светофора. Нарушение ли это?

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Такие строгие наказания действуют не только на перекрестках. При нарушении пересечения железнодорожных путей вне переезда, а также при выезде на переезд при закрытом шлагбауме или на желтый, красный сигнал вы, безусловно, получите штраф на 1000 рублей, а в некоторых случаях, в зависимости от обстоятельств можно лишиться права управления транспортным средством на 3-6 месяцев.

Если перед едущей машиной зеленый сигнал светофора сменился желтым, водитель должен остановиться перед стоп-линией. Но это совсем не означает, что ради этого следует тормозить любой ценой.

Такие строгие наказания действуют не только на перекрестках. При нарушении пересечения железнодорожных путей вне переезда, а также при выезде на переезд при закрытом шлагбауме или на желтый, красный сигнал вы, безусловно, получите штраф на 1000 рублей, а в некоторых случаях, в зависимости от обстоятельств можно лишиться права управления транспортным средством на 3-6 месяцев.

Если перед едущей машиной зеленый сигнал светофора сменился желтым, водитель должен остановиться перед стоп-линией. Но это совсем не означает, что ради этого следует тормозить любой ценой.

Проехал светофор на желтый сигнал, согласно 6.14 ПДД (можно ехать, если не успеваешь затормозить, не создав при этом аварийную ситуацию). Инспектор тормозит и пишет протокол о движении на запрещающий красный. На моем видеорегистраторе видно, что проезд на желтый. Запись со своей камеры не предоставляет.

Проезд на желтый сигнал светофора – оправдан ли риск

При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

Теперь моя страховая подала на меня в суд и требует от меня половину суммы, которую мне выплатила. Так как вина по ДТП у обоих водителей. Хотя виноват именно второй водитель. Можно что то доказать?

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Нередко нарушение ПДД связано с неправильной их трактовкой участниками дорожного движения. Одной из таких ситуаций является проезд на желтый сигнал светофора. С одной стороны, он не является запрещающим, но в то же время и не относится к разрешающему.

Разъяснения по желтому сигналу светофора в ПДД

В таком случае у водителей закономерно возникает вопрос – на основании чего они были оштрафованы. Ответом станет текст действующих правил ДД – пункт 6, подпункт 2 – желтый свет не разрешает водителю движение. Он является сигналом, исключительно предупреждающим о смене красного и зеленого. Многое в такой ситуации зависит от других автомобилистов, которые, несмотря на горящий для них зеленый, должны пропустить авто, не успевшее закончить маневр. Подобная «вежливость» поможет избежать серьезных последствий, связанных с повреждением автомобиля и риском для здоровья. Обязательно следует принимать во внимание и дорожную разметку.

Однако, существуют случаи, когда даже возможность остановиться может привести к аварийной ситуации на дороге. Давайте разберемся, можно ли ехать в желтый свет и как объяснить свои действия инспектору ГИБДД?

На сегодняшний день, штрафные санкции за несоблюдение правил дорожного движения повышены, при этом за повторные нарушения можно получить очень серьезные дисциплинарные взыскания, такие, как лишение водительского удостоверения.

Штраф за проезд на желтый сигнал светофора – всегда ли он неизбежен

И для этого не обязательно управлять автомобилем в нетрезвом состоянии. Достаточно просто повторно попасть в поле зрения инспектора ГИБДД или камер наблюдения при проезде на запрещающий сигнал светофора.

Многие водители продолжают езду на запрещающий сигнал, обосновывая это невозможностью остановки без экстренного торможения.

Естественно водителей прельщает возможность проехать на мигающий сигнал светофора, чтобы лишний раз не стоять на перекрестке. Многие так и делают, ссылаясь на «невозможность остановки». Однако на этот случай есть множество аргументов, говорящих не в пользу водителя. Так, например, зелёный сигнал мигает несколько секунд прежде чем загорится жёлтый.

Это, однако, большое заблуждение, чреватое к тому же большими неприятностями. Отношение большинства водителей к желтому сигналу светофора отличается двумя крайностями.

Инспектор же будет «бить» на то, что при соблюдении скоростного режима такое торможение не понадобилось бы.

Как показывает практика, именно жёлтый сигнал является наиболее опасным для автовладельцев, поскольку последним следует точно рассчитать свои дальнейшие действия — завершить начавшийся манёвр либо остановить ТС перед светофором.

Меня при завершении маневра поворот на лево, ударила машина двигающуюся на жёлтый в прямом направлении. ГАИ сказали без видео доказательства его вины, я виноват.

Даже начинающие водители знают, что красный сигнал светофора запрещает любое передвижение транспортного средства (ТС), зелёный — разрешает. Но неоднозначные ответы вызывает жёлтый свет. С этим легко разобраться, если внимательно изучить правила дорожного движения.

Нужно иметь в виду, что при повторной езде на запрещающий свет без объективной причины степень ответственности шофёра будет устанавливаться при помощи судебных разбирательств. При этом вероятность сохранения прав довольно низкая, поскольку из-за серьёзности правонарушения водительское удостоверение, как правило, отнимают.

Светофор был изобретён в 1868 году в Лондоне Джоном Пик Найтом. Устройство управлялось вручную и снабжалось двумя семафорными стрелками: поднятые стрелки обозначали «стоп» движению, опущенные под углом 45 — езда с осторожностью.

И не надо мне тут ссылаться на пункт 6.14 потому что в ПДД есть еще пункт 10.1, согласно которому водитель обязан выбирать скорость в соответствии с дорожной ситуацией, метеоусловиями и т. п. Я не могу придумать ни одной ситуации, которая бы убедила меня, что водятел действительно не мог, а не НЕ ХОТЕЛ остановиться.

В случае, если за автомобилистом будет зафиксировано повторное нарушение, размер взыскания будет еще больше – он составляет 5000 рублей. При определенных обстоятельствах водитель вместо положенной суммы штрафа может понести более серьезное наказание – лишение прав на управление ТС сроком от 4 до 6 месяцев.

Т.е. если машина не успевает остановиться при включении желтого сигнала, то она может проехать через перекресток. В остальных случаях при движении на желтый свет может быть наложен штраф.

Ответ на этот вопрос полезно знать как водителям, так и пешеходам, дабы избежать неприятных ситуаций на дороге. Желтый мигающий сигнал светофора не препятствует проезду и носит предупреждающий характер, «оповещая» участников дорожного движения о нерегулируемом перекрестке, присутствии пешеходного перехода или опасности. Приближение к перекрестку, где «мигает желтый», должно в любом случае сопровождаться снижением скорости и повышением внимания водителя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *