Согласно федеральному закону «О защите прав потребителей», за покупателем закреплено право отказаться от товара в четырнадцатидневный срок после покупки, если товар не устроил его по размеру, фасону, цвету, габаритам, характеристикам, форме или комплектации.
При этом покупатель должен позаботиться о том, чтобы внешний вид товара остался в первозданном виде, то есть упаковка должна быть не нарушена и не повреждена, все ярлыки и пломбы должны быть на месте, товар должен быть без трещин, вмятин и иных повреждений, а также у него должен быть чек на совершенную покупку.
Но не всю продукцию можно обменять или вернуть в течение установленного законом срока. В том же законе «О защите прав потребителей» есть перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату, если у них не обнаружен явный дефект или недостаток. Электротовары относятся к категории технически сложных товаров бытового назначения, и поэтому не могут быть заменены или возвращены без веских оснований.
Электротовары бытового назначения – это станки для резки металла и деревообработки, электромашины бытового назначения (стиральные и посудомоечные машинки, кофемашины, чайники, газовые и электрические плиты и т.д.), радиоэлектронная техника, компьютеры, ноутбуки, системные блоки, фотоаппаратура, видеоаппаратура, проводные и беспроводные телефоны и смартфоны, игрушки на батарейках и аккумуляторах и прочие приборы бытового назначения, работающие от электричества или сети.
Все эти товары не могут быть возвращены в магазин, если они надлежащего качества и не устроили клиента по своим характеристикам, цвету, габаритам и другим параметрам. Это необходимо всегда помнить, и тщательно относиться к вопросу покупки электроприборов.
Вернуть или обменять электроприборы можно только в том случае, если в аппаратуре обнаружен дефект, брак или недостаток, который повлиял на его работоспособность.
Итак, есть ряд оснований для возврата таких товаров:
- если покупатель выявил в приобретенном электрическом приборе существенный недостаток, о котором он не был предупрежден продавцом. Например, если в течение первых несколько дней оказалось, что прибор испорчен из-за неправильной транспортировки или хранения на складе, то он вправе обратиться в магазин в течение четырнадцати дней после совершения покупки и предъявить претензию, с указанием выявленного недостатка, который появился не по его вине;
- если покупатель обнаружил, что приобретенный электрический прибор имеет серьезную поломку или неисправность, то он также вправе сдать такой товар обратно в магазин. Серьезный дефект – это поломка товара, которая повлияла на его работоспособность таким образом, что он вообще не может нормально выполнять своих функций, и при этом ремонт такого изделия будет стоить в несколько раз дороже, чем сам прибор;
- если покупатель отдал приобретенный электрический прибор на ремонт по гарантии, и ему не вернули его по истечении сорока пяти дней после сдачи в ремонт;
- если покупатель вынужден постоянно сдавать приобретенный электротовар в ремонт и пользовался им в общей сложности не более месяца. Например, гражданин приобрел себе электроприбор полгода назад. И в течение этих шести месяцев он был вынужден четыре раза обращаться в ремонт, который составлял порядка сорока дней, таким образом, он эксплуатировал сам аппарат не более месяца. В этом случае, покупатель вправе обратиться в магазин и потребовать возврата денежных средств или обмена такого товара.
(далее…)