Социальная поддержка семей с детьми инвалидами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальная поддержка семей с детьми инвалидами». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

А между тем, руководствуясь базисными конституционными принципами и основными положениями Конвенции о правах ребенка, всякое государство, претендующее на статус социального, обязано в первую очередь обеспечивать заботу о самых слабых и беззащитных, к которым среди детского населения в первую очередь должны быть отнесены дети-инвалиды <3>.

Поддержка и реабилитация самой семьи, позволяет наиболее плодотворно социализировать ребенка-инвалида. Необходимо определить перед ним и его семьей перспективы жизнеустройства.

Чем раньше больные дети интегрируются в общество здоровых сверстников, тем терпимее относятся к ним последние.

Основные направления социальной помощи семье ребенка инвалида

Работающие родители детей-инвалидов получают следующие льготы:

  1. Трудовые:
    • четыре дополнительных выходных ежемесячно. Использовать дополнительные выходные целиком может только один родитель, так же выходные можно разделить между родителями по их усмотрению;
    • свободный выбор периода ежегодного оплачиваемого отпуска на усмотрение родителя;
    • невозможность для работодателя принудить родителя ребенка-инвалида к работе в выходной, ночью или сверхурочно, направить в командировку без письменного согласия родителя ребенка-инвалида;
    • работающий родитель ребенка-инвалида вправе требовать установления для себя особого графика труда и отдыха и даже сокращенного рабочего дня или недели. Оплата производится пропорционально отработанному времени. Сокращение времени фактической работы не должно влечь последствия для исчисление трудового стажа или назначения отпуска сотруднику;
    • коллективным договор может быть предусмотрена возможность для родителей детей-инвалидов в любое время требовать у работодателя отпуск без сохранения заработной платы.
  2. Налоговые:

    Родителям детей-инвалидов предоставляется налоговый вычет при определении базы для исчисления НДФЛ в сумме 12 000 рублей на каждого воспитываемого ребенка-инвалида.

Развитие аутизма в детском возрасте приводит в большинстве случаев к глубокой инвалидизации больных. Наличие такого больного десоциализирует семью.

Ребенок имеет право обучаться в общеобразовательных государственных и негосударственных учреждениях, дистанционно и на дому.

До совершеннолетия ребенку с ограниченными возможностями полагается максимальный размер социальной пенсии. Помимо этого набор социальных услуг и другие суммы.

  1. Ежемесячная материальная помощь детям-инвалидам – 1478,09. Она подлежит индексации.
  2. Набор социальных услуг каждый месяц: медицинские средства на сумму 811,55, на приобретение путевок – 1505,64, бесплатный проезд в общественном транспорте – 116,04.
  3. Самая больная ежемесячная выплата – социальная пенсия. В 2019 году ее размер составляет 12557.

Мой сын имеет статус инвалида из-за серьёзных нарушений опорно-двигательной системы. Мы обращались в администрацию за предоставлением дополнительной комнаты для ребёнка-инвалида, так как я слышала, что это положено по закону.

На основе анализа проблем и потребностей семьи и ребенка, командой специалистов службы составляется программа помощи семье. В программе определяются формы, методы и сроки работы с семьей и ребенком.

Нам очень важно видеть положительный результат своей работы , ощутимый эффект от прохождения инвалидами реабилитационных программ,хорошее настроение и улыбки на лицах людей с инвалидностью и их родителей !

Родители детей с ограниченными возможностями защищены законодательно:

  1. Нельзя уволить женщину, если она единственная обеспечивает ребенка-инвалида. Исключение – полная ликвидация предприятия.
  2. Работница вправе получать до 4 выходных в месяц сверх лимита.
  3. Право на сокращенный рабочий день или неделю.
  4. На лечение и реабилитацию разрешается тратить часть материнского капитала.

Региональными нормами могут быть предусмотрены дополнительные льготы для инвалидов:

  • транспортные льготы;
  • дополнительные выплаты и пособия, финансируемые за счет средств бюджета субъекта;
  • дополнительные квоты на предоставление медикаментов и ТСР;
  • организация и финансирование центров досуга, развития и творчества детей-инвалидов;
  • возможность бесплатного посещения учреждений культуры и общественных мероприятий;
  • компенсация страхования ОСАГО для родителей детей-инвалидов, имеющих автомобиль, необходимый для обеспечения нужд и жизнедеятельности ребенка-инвалида.

Социально-педагогическая поддержка детей-инвалидов и родителей, воспитывающих их, сегодня официально признается одним из важнейших компонентов социальной деятельности общества.

Наша организация более 10 лет реализует программы и мероприятия, направленные на социальную адаптацию, интеграцию детей и молодежи с инвалидностью в социум.В настоящее время в КБР около двух тысяч детей с инвалидностью.

Рассмотрим роль социальный-педагога, который является связующим звеном между семьей ребенка, имеющего ограниченные возможности, и субъектами семейной политики (органы государственного управления, трудовые коллективы, общественные, необщественные, общественно-политические, религиозные организации, профсоюзы, общественные движения).

Медицинская помощь детям-инвалидам включает льготы на медицинские товары, лекарства и средства, необходимые для протезирования и реабилитации, продукты лечебного питания. В перечень входят коляски для инвалидов, некоторые протезные изделия.

В работе с семьями все более активно используется такая форма работы, как социальный патронаж, в ходе которого осуществляется целенаправленное социальное сопровождение семьи с оказанием помощи в решении проблемных вопросов.

С каждым годом увеличивается рождаемость детей с физическими и психическими расстройствами.По статистике на сегодняшний день 23 % от всего населения планеты-инвалиды.

Мероприятия по комплексной реабилитации детей-инвалидов проводятся в соответствии с индивидуальными программами реабилитации (далее — ИПР).

Наряду с финансированием различных государственных программ по улучшению ситуации людей с инвалидностью, у негосударственных организаций появилась возможность участвовать в различных конкурсах и реализовывать программы в интересах инвалидов.

Subject. Public policy as a connecting link between individual family needs satisfaction with a disabled child and family functioning in the interests of society. Purpose.

Налоговые. Родители детей-инвалидов могут получить ежемесячные налоговые вычеты в размере 6 тыс. рублей каждый. Данный вычет применяется к сумме доходов, не превысившей 350 тыс. рублей.

При подаче заявления на предоставление льготы необходимо будет подтвердить:

  • родство заявителя и ребенка-инвалида для чего предоставляются свидетельство о рождении или паспорт ребенка и паспорт родителя;
  • факт постановки инвалидности ребенку;
  • подтверждение, что ребенок не содержится в специализированном учреждении и воспитывается родителями.

При невозможности посещать обычный детский сад ребенок может быть направлен в специализированный детский сад. Впоследствии психолого-медико-педагогическая комиссия может направить ребенка в коррекционную школу.

Если направление выдаётся медико-профилактическим учреждением, то в нём должны быть проведены многосторонние диагностические мероприятия, определяющие состояние здоровья ребёнка.

Социальная поддержка семей, имеющих детей-инвалидов

Организацией выплат занимаются органы исполнительной власти на основании пенсионных дел данной категории граждан. Рассматриваемые выплаты, как и другие виды государственных пособий, ежегодно индексируются в соответствии с правительственными указами. Деньги на такую помощь выделяются из государственного фонда, поэтому они не могут быть задержаны по причине нехватки средств в местном бюджете.
Исходя из этого, мы считаем, что целью социально-психолого-педагогической помощи является оказание содействия семье в создании для ребенка с инвалидностью благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности, социализации, а также поддерживающей среды для самой семьи.

Особенность социально-педагогической поддержки заключается в том, что ее процесс должен осуществляться комплексно, т.е. с участием специалистов различного профиля: педагогов, социальных работников, психологов, медиков и др. Они видят назначение социально-педагогической поддержки в помощи детям-инвалидам улучшить качество жизни путем налаживания контактов с их социальным и физическим окружением.

Психолог занимается диагностикой проблем психологического климата в семье, консультированием и коррекцией психологического состояния и поведения членов семьи, анализом обстановки вокруг семьи, по необходимости — работой с окружающими.

Правовая и социальная поддержка семей с детьми-инвалидами

Там же размещен калькулятор расчета размера государственной социальной помощи и размеры фиксированных мер социальной поддержки.

Key words: physically challenged child, mentally challenged child, special care, special social support, right of living and being brought up in the family.

Результатом практической работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями, является решение проблем семьи, социальная адаптация ее членов, формирование благоприятного психологического климата, налаживание внутрисемейных отношений.

При такой постановке вопроса вплоть до 80-х годов XX в. дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 16 лет не признавались инвалидами и не пользовались даже теми немногочисленными льготами, на которые имели право инвалиды-взрослые <2>. Юридически детей-инвалидов просто не существовало.

STATE POLICY FOR SUPPORT OF FAMILIES WITH CHILDREN WITH DISABILITIES

Большое внимание уделяется профориентации и профессиональному обучению детей-инвалидов с учетом медицинского, психологического и социального аспектов.

Герасимов Василий Никифорович, заведующий кафедрой правоведения и методики преподавания государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет», кандидат юридических наук, доцент.

Еще один способ помощи семьям с детьми инвалидами – право на досрочный выход на пенсию родителей. Это возможно при соблюдении двух условий: воспитание ребенка-инвалида до 8 лет минимум; если наступило совершеннолетие, то должна быть отметка об инвалидности с детства. Если условия выполнены, то оба родителя могут выйти на пенсию на 5 лет раньше принятых сроков. Subject. Public policy as a connecting link between individual family needs satisfaction with a disabled child and family functioning in the interests of society.

Программа поддержки семье, имеющей ребенка-инвалида

Среди известных типов семей, воспитывающих детей, положение семей с детьми-инвалидами является самым неблагоприятным, поскольку реализация права детей-инвалидов на семейное воспитание блокируется самим государством.

Трудоспособные родители, опекуны и попечители ребенка-инвалида вправе рассчитывать на отдельную выплату для себя, если им пришлось отказаться от трудовой деятельности ради ухода за ребенком.

В ней описаны общие принципы работы федеральной программы, направленной на интеграцию таких детей в общество и предоставление им возможности получить максимальную самостоятельность. С этой целью созданы государственные межведомственные службы, занимающиеся разработкой и внедрением мер реабилитации детей-инвалидов.

Социальная работа с семьями, лицами с проблемой инвалидности

Также родителю (опекуну), воспитавшему ребенка-инвалида до 8-летнего возраста, пенсия назначается с 50 лет при наличии пятнадцатилетнего трудового стажа, куда включаются годы по уходу за ребенком с инвалидностью.

Цель. Проанализирована государственная политика по поддержке семей с детьми-инвалидами на основе исследования состояние социально-экономического положения семей с детьми-инвалидами в Российской Федерации и законодательного регулирования государственной политики в отношении семей с детьми-инвалидами.
На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *