Проезд на негорящую стрелку

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проезд на негорящую стрелку». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Известно, что светофорное регулирование значительно облегчает проезд перекрестков, особенно в отношении поворотов направо и налево, налево – в большей степени. Для этих целей светофор оборудуется дополнительными секциями.

Ну, что касается поворота налево, то здесь всё понятно – секция со стрелкой не горит, значит, движение запрещено и это логически оправдано (не подставлять же левый бок под удар).

Ответственность за проезд на красный

Наказание за пересечение путей регулируется статьей 12.10 (часть 1 ). Водителю может грозить:

  • штраф в размере 1000рублей;
  • лишение водительского удостоверения на срок от трех до шести месяцев.

С вышеописанным правонарушением тесно связано другое – выезд за стоп-линию на регулируемом перекрёстке.

Проезд на красный – распространённое нарушение ПДД, очень часто приводящее к самым серьёзным авариям. Неопытные водители иногда просто не замечают светофор на перекрёстке, лихачи же могут специально игнорировать запрещающий сигнал, не боясь осуществлять проезд на красный свет, штраф за который не так уж и велик – всего 1000 р.

Данный вид «несоответствия» в ПДД не оговорен. Следует понимать так: с левых полос – только на «стрелку» доп.секции, и согласно зн.5.15.2, только налево; с правой полосы – только на основной сигнал и, согласно зн.5.15.2, прямо и направо.

Выезд на перекресток при выключенной стрелке светофора

Проезд на красный сигнал светофора – одно из самых часто встречающихся нарушений. Пренебрежение этим правилом может привести к трагичным последствиям вплоть до гибели участников дорожного движения. Недавние выпускники автошкол могут не заметить запрещающий сигнал, а лихачи чаще всего специально игнорируют правила, без страха проезжая по перекрестку и создавая аварийную ситуацию.

По части поворотов на регулируемых перекрестках под стрелку в дополнительной секции светофора иногда возникают вопросы по вариантам осуществления этого маневра.

По какому алгоритму в этих случаях работают камеры автоматической фиксации нарушений, до конца остается неясным, потому что для квалификации действий водителя как нарушение необходимо доказательство того, что автомобиль въехал на перекресток именно на запрещающий сигнал. И данное доказательство должно быть предоставлено на фотографии в «письме счастья».

Разберемся какой предусмотрен штраф за проезд на красный свет в 2019 году и существуют ли более жесткие меры пресечения подобных нарушений. статьи:Шестой пункт ПДД регулирует поведение водителя на перекрестке с установленным светофором или регулировщиком.

Если вас обвиняют в пересечении стоп-линии, говорите, что находились уже вблизи ее и остановиться, не прибегая к экстренному торможению, не было возможности, ссылайтесь на статью 6.13.

За проезд на запрещающий сигнал светофора предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1 000 руб. Повторное совершение данного правонарушения наказывается штрафом в размере 5 000 руб. или влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (ч. 1, 3 ст. 12.12 КоАП РФ).

Но мы помним, что по условиям задачи там был еще и четвертый автомобиль, желающий повернуть налево, а в реальности может быть и пятый, и шестой из числа желающих. Возможно, размеры перекрестка позволят въехать на него лишь двум машинам, остальные не смогут поместиться – кто-то остановится у стоп-линии, кто-то остановится на пешеходном переходе.

В случае уплаты штрафа за указанные правонарушения (за исключением повторного проезда на запрещающий сигнал светофора) не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении размер штрафа уменьшается вдвое. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере ( ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Прошу пояснить такой нюанс: при выключенной дополнительной секции светофора (например, направо), движение направо запрещено — это понятно. Вопрос: в отсутствие знаков 5.15.1. и 5.15.2. («Направления движения по полосам»), разрешено ли ехать ПРЯМО из правой полосы, если основной сигнал это разрешает, а «стрелка» не горит?

На этом перекрёстке применено раздельное регулирование – у вас свой светофор, у водителя трамвая – свой. В таких случаях сигналы этих двух светофоров не должны противоречить друг другу. Если уж ваш светофор разрешает вам движение во всех направлениях (как сейчас на рисунке), тогда на специальном светофоре должен быть включён сигнал, запрещающий движение трамваю.

Чтобы стало понятно, о чем идет речь, представим себе ситуацию. Перекресток, проезжая часть в одну сторону имеет три полосы: левая – только налево, средняя – прямо, правая – прямо и направо.

На этом перекрёстке применено раздельное регулирование – у вас свой светофор, у водителя трамвая – свой. В таких случаях сигналы этих двух светофоров не должны противоречить друг другу. Если уж ваш светофор разрешает вам движение во всех направлениях (как сейчас на рисунке), тогда на специальном светофоре должен быть включён сигнал, запрещающий движение трамваю.

Встречные машины едут сплошным потоком. Загорается желтый, затем, красный сигнал и через секунду начинает мигать «стрелка» в левой секции (мигает примерно три секунды).

Ответ на этот вопрос очевиден, если Вы стоите в крайнем ряду перед светофором с допсекцией для движения прямо, а с данного ряда можно только направо, налево или развернуться, как на схеме ниже.

Какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2018 году

Если данное правонарушение совершается повторно, то водителя согласно ч.3 той же статьи, введённой в действие 23.07.2013, ждёт уже гораздо более суровое административное наказание:

  1. Выплата большей суммы за проезд на красный свет – штрафа величиной 5000 р.;
  2. Лишение ВУ на срок от четырёх месяцев до полугода.

Представим ситуацию: Вы подъезжаете к перекрёстку со светофором с дополнительными секциями в виде стрелок налево и/или направо по крайнему ряду дороги, но Вам нужно прямо, поэтому Вы останавливаетесь в крайнем ряду, когда автомобилям сзади Вас нужно повернуть по стрелке. Кто в этом случае прав и как действовать в такой ситуации?

Неопытные водители иногда просто не замечают светофор на перекрёстке, лихачи же могут специально игнорировать запрещающий сигнал, не боясь осуществлять проезд на красный свет.

Пункт 6.3 указывает, что «выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией».

В простых правилах, перечисленных выше, есть только один спорный момент: пресловутая черная контурная стрелка на основном светофоре, которая регламентирована пунктом 6.4 ПДД. Так за первичное правонарушение в соответствии со статьёй 12.12 часть 1 Кодекса размер штрафа за проезд на красный свет светофора составит 1000 рублей.

Стоп-линия может быть обозначена дорожной разметкой, дорожным знаком или тем и другим одновременно. При этом, несмотря на единое наименование — «стоп-линия» , значения знака и разметки различны.

Первый раз повернул на право при горящем зеленом свет! После остановки инспектором ДПС оказалось что повернул на запрещающий так как там мыла стрелка!! Даже мыслей небыло что нарушаю и реально не понимаю для чего нужна стрелка если все едут прямо и своим поворотом я не как не пересекаюсь с участниками движения. Долго с ним спорил но все же выписал протокол((!!

Штраф за проезд на красный свет светофора в 2018 г

Хочу обратить внимание, что некоторые водители в свое оправдание начинают придумывать вот такие истории. Сначала я хотел проехать прямо под зеленый основной сигнал, однако на середине перекрестка передумал и решил повернуть налево. Поэтому водитель остановился, чтобы дождаться включения сигнала дополнительной секции.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Чем руководствоваться в данной ситуации? Не является ли это противоречием между разрешенными направлениями светофора и знака? Спасибо большое!

Ночью секцию не видно, если нет нарисованного направления движения в оснрвной секции, то поворачивать можно. Налево один хрен пропускать всех, направо — часто пешеходам тож горит зеленый, так что аккуратно, но едем.

Можно ли стоять для движения прямо под стрелку светофора?

Во всех остальных случаях поворот направо на красный свет светофора в 2019 году запрещен. Штраф за поворот на красный свет на перекрестках без дополнительной секции, где не проводится эксперимент, составляет 1000 руб. на основании ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ.

Причем со ссылками на конкретные пункты ПДД. А вы в таких ситуациях как поступаете? Как думаете, может докопаться гаишник?

Самое интересное, что оба автомобилиста рационализировали свое деяние таким образом: «Ну так ведь поворачивать налево же нужно на красный…» Запомните: на запрещающий сигнал светофора можно лишь завершить маневр, но въехать на перекресток вы должны на зеленый (или горящую стрелку). Первая обратившаяся к нам автомобилистка, Ирина, дважды совершила ошибку при проезде перекрестка.
Венская конвенция — это международный договор России, а ПДД — это подзаконный акт, введённый Постановлением правительства РФ.

Могут докопаться, секцию то видно. Ночью можно отмазаться, что не видел секцию, а на основном, направление не указано. Имхо.

Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.

Поэтому, готовясь к маневру в условиях ограниченной видимости, стоит обращать внимание на наличие дополнительной секции светофора: отсутствие черной контурной стрелки не отменяет правил проезда под дополнительную секцию, и фактическое несоответствие светофора ГОСТ не освобождает водителя от ответственности за нарушение ПДД.

Требуется повернуть под стрелку налево, но на светофоре горит только основной зеленый сигнал. Всем, кому нужно ехать «прямо», уже поехали, а на левой полосе все стоят и ждут, пока загорится стрелка «налево».

Тем не менее, Вы стоите на красный для движения прямо в крайнем ряду, а сзади Вас хотят ехать под допсекцию другие автомобили, то Вы. Это, безусловно, недоработка организации дорожного движения. Но это также недоработка законодателей, пишущих ПДД, в которых не предусмотрена такая ситуация. Более того, не нарушаете Вы только ПДД, но это не единственный правовой акт, регулирующий дорожное движение.
Кое-что в Suzuki умеют делать идеально – например, обновлять Jimny так, чтобы он остался таким же, но стал лучше.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *