Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ездить с противотуманками без ближнего света». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни или противотуманные фары.
Украинские водители уже, наверняка, хорошо знают, что, согласно п. 9.8 ПДД, с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах при движении вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар.
В свою очередь, отечественная ГАИ настаивает на том, что «противотуманки» не годятся для выполнения п. 9.8 ПДД.
Содержание:
Использование световых приборов до 20 ноября 2010 года
Некоторые автолюбители забывают включать ближний свет, когда начинают движение на автомобиле. Также случается, что обе фары повреждены из-за аварии или неисправной проводки. Движение на городских дорогах и трассах с выключенным светом фар запрещено!
Необходимость жечь ближний свет на протяжении всего дня приводит к тому, что очень скоро водитель может остаться, по крайней мере, без одной лампочки. Машина, оставшаяся неожиданно без света – подарок для инспектора ГИБДД. Именно по этой причине многие водители пытаются доработать своих четырехколесных коней, если у них нет штатных ДХО.
Чаще всего свет не включают просто по забывчивости. Днем не так-то просто заметить отсутствие света, особенно если не приглядываться специально. Встречается немало и других подобных данному нарушений, которые влекут за собой штраф.
Юрий Дацык также объясняет – дневные ходовые огни наоборот должны светить так, чтобы их яркий луч света светил не вниз, а вдаль. При этом, ось этого луча должны быть параллельна дороге, а сектор освещения – обеспечивать хорошую видимость ходовых огней водителями всех попутных и встречных транспортных средств.
Не разрешается навешивать на машины и современные светодиодные ходовые огни. Это считается изменением конструкции автомобиля, которую необходимо официально узаконить в органах ГИБДД. А вот противотуманные фары — вполне легальны. А потому их и стоит приобрести для старой машины.
Если же водители будут ехать за городом с включенными «противотуманками» вместо ближнего света фар, то инспекторы привлекут их к ответственности, согласно ч. 2 ст. 122 КоАП Украины за «Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними осветительными приборами», предусматривающей штраф в размере от 425 до 510 грн.
Тем не менее, многие инспекторы ГИБДД отмечают немалую заслугу в уменьшении статистики ДТП именно благодаря требованию включать фары перед тем как двинуться в дорогу.
А это значит, что в светлое время суток можно смело ездить с включенными ПТФ, не включая «ближний свет».
В нем говорится о запрете передвижения автомобиля с не работающими в установленном режиме приборами освещения автомобиля.
Такие требования к дневным ходовым огням обусловлены тем, что дальний свет в городе ослепляет встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
Ими можно пользоваться как днем, так и ночью, на трассе или в городе. Одним словом, если вам кажется, что видимости на дороге недостаточно или, наоборот, хватает с избытком, спокойно включайте противотуманки и продолжайте движение.
Выше мы вели речь о возможности езды с использованием «туманок». Да, их можно включать днём. Однако, не всегда можно ездить только с ними – есть случаи, когда дополнительно необходимо задействовать и иные огни вместе с ПТФ.
Между тем, есть простой, хотя и платный, способ, как можно избежать и штрафа, и аннулирования регистрации автомобиля за отсутствие противотуманных фар.
Первым делом обратимся к главному дорожному закону — . Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.
ПТФ (противотуманки) можно включать ночью, а также в условиях плохой видимости на дороге. Наказание за не выключенные ПТФ в населенном пункте, законом не предусмотрено.
Предусмотренный законом штраф в 500 рублей сейчас является не столь значительным, поэтому некоторые граждане считают, что этим можно пренебречь. Здесь стоит заметить, что в случае возникновения ДТП двух автомобилей, когда выяснится, что у пострадавшего не был включен ближний свет, то инспекторы ГИБДД виновниками могут признать обоих водителей.
Очень часто водители не знают, можно ли пользоваться дополнительными огнями в городе или при выезде на федеральную трассу.
Почему противотуманки включают водители, понять можно. Ведь в ПДД сказано, что законная альтернатива ближнему свету, это дневные ходовые огни. Кажется, что и ПТФ в таком случае хорошая альтернатива. Однако, все-таки ходовые огни и противотуманные фары разные вещи. И отличия между ними есть весьма серьезные. Но начну с разницы ДХО и габаритных огней.
Штраф за противотуманки вместо ближнего – законно?
В ПДД разрешается обходиться при движении только включением противотуманных огней. Штраф за это не предусмотрен.
И здесь возникает сразу несколько вопросов. Первый – является ли такая езда надежной на практике. Второй – допускают ли такое вождение правила дорожного движения.
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».
Согласно ст.12.20 КоАП штраф в этом случае составит 500 рублей (вот какую сумму предстоит заплатить) – но лишь в том случае, если сотрудник ГИБДД остановил вас по этой причине на дороге или отметил во время патрулирования территории.
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Будет ли наказание за езду с негорящими фарам днем?
Я езжу на габаритах + ПТФ днём. Ближний включаю только при проезде тоннелей — уже до автоматизма выработана привычка, ещё когда не были авто без датчика света.
Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.
Речь идёт именно об условиях недостаточной видимости. Все правила пользования ПТФ 2019 года мы и изучим в этой статье. В частности, ответим на вопрос, можно ли ездить днём с противотуманками, при каких условиях, возможно ли их использовать вместо ДХО и когда нужно выключать.
ПДД чётко предписывают, в каких случаях какие типы головного и заднего света должны быть включены при определённых ситуациях. И в данном случае, даже если вам и можно ехать днём с противотуманками, но дополнительно к ним должны применяться следующие огни.
Как сообщили в УАП ДВД, при этом не стоит забывать, что противотуманные фары включаются при включенных габаритных огнях независимо от включенных фар дальнего и (или) ближнего света (пункт 6 главы 19 ПДД РК).
Езда с одной неисправной фарой или габаритом – довольно частое явление на российских дорогах. Виной этому бывают частичная или полная поломка электропроводки.
Не поддерживают идею применения противотуманных фар вместо ближнего света фар для выделения ТС в светлое время суток и ведущие украинские автомобильные журналисты.
Очень часто поломка в электропроводке случается на трассе, во время следования из одного пункта в другой. Что делать в таких случаях, особенно, в темное время суток?
Таким образом, у вас днем спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.
Что за бред: использовать противотуманки ВМЕСТО ближнего света — невозможно (если они подключены согласно техрегламенту). Противотуманные фары включаются только ВМЕСТЕ с ближним светом… конструктивно!
Только не забудьте включать «ближний», в темное время суток. Не «гаишников» ради, а для своей же безопасности. Так как «ближний» свет, гораздо эффективнее освещает дорогу.
Всем водителям известно еще с автошколы, что по требованию инспектора ГИБДД нужно обязательно останавливаться.
Можно ли лишиться прав за установку в противотуманку светодиодных ламп?
Хорошо, если владелец транспортного средства вовремя заметил отсутствие света или подсказали водители встречных машин, заботливо просигналив вспыхнувшими фарами.
Если же нет, то результат один – взмах жезлом инспектора ГИБДД, составление протокола и квитанция на оплату за нарушение.
Как поясняют органы ГИБДД, передвижение автомобиля по городским дорогам и пригородным трассам со светом делает автомобиль более приметным.
Специалисты до сих пор спорят, эффективным ли оказалось нововведение. Но по-прежнему нередко возникает и другой, сугубо практический вопрос: а можно ли использовать вместо фар ближнего света какие-либо другие осветительные приборы и, в частности, противотуманные фары?
Можно ли ездить по городу с противотуманными фарами вместо ближнего света?
Сегодня дизайнерские решения в плане фар у автопроизводителей пестрят разнообразием. Поэтому особенно неопытные водители часто не понимают, горят у них ходовые или габариты. Делают так автопроизводители по понятной причине — нужны оригинальность и новшества. И это очень важный и не особо приятный момент. Если вы включаете ДХО, ничего не нарушаете, а вот если включаете габариты, то это нарушение.
Иными словами — или учитесь менять в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.