Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Согласование тарифов на коммунальные услуги». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), но и специалисты жилищной сферы могут найти в них что-то полезное.
Анализируя положения гл. 3 рассматриваемого Федерального закона отмечаем, что российским законодательством впервые установлена обязанность юридического лица составлять производственную программу по регулируемой деятельности, а также ее согласовывать с органами регулирования.
Содержание:
Общие вопросы коммунального хозяйства
В иных случаях уровень потерь воды, применяемый при определении расходов на возмещение потерь воды, определяется в соответствии с показателями надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора».
Полномочия органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеют определенные особенности. Большинство полномочий, переданных от органов исполнительной власти, содержатся в рекомендательных нормах. При этом органам местного самоуправления рекомендовано разработать региональные программы реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Текст жалобы содержит факты завышения платежей. Необходимо указать конкретные суммы и привести доказательства завышения. Для этого нужно заранее получить на руки детализацию расчетов, а также квитанции о полученных от УК штрафах, если они есть. При постоянных нарушениях УК может заплатить штраф в размере от 40 до 50 тысяч рублей.
Очень часто жильцы дома, исправно оплачивающие счета, даже не представляют, за какие услуги они платят, что входит в перечень услуг и получены ли они в полной мере.
В целом получается следующая схема: ИКУ приобретает у РСО коммунальный ресурс и поставляет указанный коммунальный ресурс потребителю, тем самым предоставляя коммунальную услугу.
Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406, значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, указанных в конкурсном предложении концессионера (арендатора).
Из представленной схемы следует, что в части предоставления коммунальных услуг ИКУ является фактически посредником между РСО и потребителями коммунальных услуг. И тут же возникает вопрос – а сколько стоит такая «посредническая деятельность», сколько зарабатывает ИКУ на коммунальных услугах? Для ответа на этот вопрос продолжим наше исследование.
Коммунальные услуги предоставляет исполнитель коммунальных услуг. Лицо, являющееся исполнителем коммунальных услуг, зависит от выбранного способа управления многоквартирным домом (далее – МКД). В соответствии с пунктом 9 Правил 354, такими лицами могут быть УО, ТСЖ, ЖСК и в отдельных случаях ресурсоснабжающие организации (далее – РСО).
В случае представления регулируемой организацией в установленные сроки в полном объеме документов и материалов, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, отказ в открытии дела не допускается.
Смотрите также популярные вопросы и ответы на них в других разделах
Помните, что никакие тарифы не могут утверждаться без собрания жильцов. При несоблюдении требований жильцы могут жаловаться в налоговую службу. Если решения по жалобам так и не были вынесены, это служит поводом для обращения в суд.
Какое помещение признается жилым, и каковы основные требования к нему? Из чего состоит плата за жилье и коммунальные услуги? Как доказать факт нарушения качества предоставляемых услуг? Каким образом осуществляется перерасчет размера платы за услуги ЖКХ в случае временного отсутствия потребителей? Кто может претендовать на получение…
Несмотря на довольное широкое распространение приведенных мнений, их сторонники свои выводы, собственно, ничем не подтверждают. Чаще всего аргументация строится по простой логике – кто является получателем денег за услуги, тот и устанавливает стоимость этих услуг.
Какое помещение признается жилым, и каковы основные требования к нему? Из чего состоит плата за жилье и коммунальные услуги? Как доказать факт нарушения качества предоставляемых услуг? Каким образом осуществляется перерасчет размера платы за услуги ЖКХ в случае временного отсутствия потребителей? Кто может претендовать на получение…
Для всестороннего понимания ситуации разъясним не только порядок утверждения тарифов и нормативов на коммунальные услуги (с указанием лиц, обладающих полномочиями по такому утверждению), но и схему предоставления коммунальных услуг и их оплаты в целом.
Однако чтобы избежать обмана со стороны управляющей организации, следует иметь представление о системе формирования тарифов на услуги ЖКХ.
Долгосрочные тарифы устанавливаются методом доходности инвестированного капитала и методом индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов.
Предельные индексы изменения размера платы для различных муниципальных образований Нижегородской области устанавливаются региональной службой по тарифам Нижегородской области (на 2010 год — решение РСТ Нижегородской области от 25.11.2009 года 44/2).
Новый выпуск журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» наш постоянный эксперт Елена Шерешовец посвятила расчёту и утверждению на общем собрании собственников нового размера платы за жилое помещение. Читайте советы эксперта, какой алгоритм утверждения размера платы необходимо соблюсти УО и что делать, если собственники его не утвердили.
Действующие на 2019 год тарифы на коммунальные услуги для населения
Когда осмотр общего имущества в МКД проведён и по его итогам составлен акт, УО следует перейти ко второму этапу – подготовить проект перечня работ и услуг для этого дома. Законодательно предусмотрено, что регулирование тарифов включает в себя их согласование с органами местного самоуправления и утверждение их величины. Так же предусмотрены случаи, когда органы регулирования вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
Для открытия дела об установлении тарифов перечень документов и материалов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, является исчерпывающим.
В случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования тарифов запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования.
Для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года.
Как происходит предоставление коммунальной услуги? УК или ТСЖ заключают договор на поставку ресурсов с организацией, которая их подготавливает и передает по трубам или проводам в наши дома. Услуга предоставляется, по окончании месяца мы получаем квитанции, где указано, сколько потреблено какого ресурса, и по какому тарифу.
Если управляющая компания намеренно завышает размеры платежей, она штрафуется на 50% от суммы завышения.
Для того, чтобы был установлен тариф на конкретный вид коммунальной услуги, РПО, ее поставляющая, передает в государственный региональный орган по расчету тарифов заявление и пакет документов, необходимых для его расчета.
Целью регулирования тарифов и надбавок на услуги ЖКХ является обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной и инвестиционных программ организации коммунального комплекса (ст. 7 закона).
Гораздо проще обстоит дело с коммунальными услугами. Тепло и водоснабжение, канализация, электроэнергия, газ – стоимость этих ресурсов регулируется государственными органами на федеральном и региональном уровне.
В том случае, если процедура установления управляющей организацией размера платы за жилое помещение не была соблюдена или проведена с нарушениями прав собственников жилых помещений, потребителю следует обратиться в территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области. На практике же владельцы квартир просто голосуют за тарифы, предложенные им представителями управляющей компании.
В зависимости от региона меняется и название муниципального образования, отвечающего за установку тарифов на поставляемые ресурсы и доведение их до сведения потребителей.
Необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется органом регулирования тарифов на каждый период регулирования.
Когда на основании акта осмотра УО составит минимальный перечень работ по ремонту общего имущества дома, в него включается второй блок – минимальный перечень услуг, которые УО обязана оказывать всегда согласно Правилам № 170: мытьё окон, очистка урн и другое.
В целях ограничения роста платы граждан региональной службой по тарифам Нижегородской области ежегодно устанавливаются предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и жилое помещение (для нанимателей, проживающих в жилом помещении на основании договора социального найма жилых помещений государственного или муниципального жилого фонда).
Это может быть использование электричества, водоснабжения, канализации, то есть, коммунальные услуги. В постоянном обслуживании также нуждается само строение и прилегающая территория. Введение механизма индексации установленных тарифов ввиду превышения планируемой величины инфляции, внеочередного повышения цен на энергоносители либо их повышения сверх планируемой величины является чрезвычайно важным для предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса.