Нерегулируемый пешеходный переход пдд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нерегулируемый пешеходный переход пдд». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Формулировка «уступить дорогу» предполагает, что водитель вправе продолжать движение через пешеходный переход только в том случае, если пешеход находится далеко от дорожной разметки.

Порядок движения автомобилей по регулируемым переходам определён пунктом 14.3 ПДД РФ. Согласно этому пункту правил, пешеход пользуется преимуществом при пересечении дороги. Водитель должен пропустить его и дождаться пока пешеход закончит движение, даже если для водителя загорелся зелёный свет. При этом нельзя подавать сигнал, подгоняя пешехода. За это предусмотрен штраф.
В новых правилах изменили трактовку движения автомобилей по нерегулируемым переходам. Раньше правила требовали пропустить пешехода. Сейчас формулировка гласит «уступить дорогу». В чём разница? Раньше пропускать нужно было пешехода, если он уже ступил на дорогу. Сейчас же даже если пешеход только подходит к переходу, нужно остановиться и пропустить его.

Где пешеход может перейти дорогу?

Для обозначения может использоваться «зебра», состоящая из белых полос, нарисованных на проезжей части.

Кроме этих разновидностей, можно отметить те, которые слегка приподняты, находятся на небольшом возвышении. Такие переходы устанавливают для того, чтобы машины снижали скорость перед ними.

Есть и другие дорожно-транспортные ситуации, при которых ограничение обзорности не позволяет своевременно обнаружить пешехода, находящегося на пешеходном переходе.

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Теперь указана не только проезжая часть, но и трамвайные пути. Текст «обязан снизить скорость или остановиться перед переходом» исключён.

Предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД

Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Правила проезда пешеходного перехода 2019 года учитывают ещё одну насущную проблему – остановку на зебре из-за заторов. Новая редакция ПДД это категорически запрещает. Теперь от водителя требуют предусматривать подобные ситуации и, если есть вероятность, что он остановится на зебре, избегать этого.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Зона действия знака пешеходный переход — это расстояние от одного знака, который расположен с одной стороны дороги, до другого – на противоположной.

В других случаях применяются такие, которые пропускают пешеходов через определённые промежутки времени. Иногда предусматривается «островок безопасности».

Каждый год, несмотря на догмы и правила, изученные с малых лет, количество водителей и пешеходов, ставших участниками различных происшествий на дорогах, растет не по дням, а по часам, и основная причина – полное игнорирование ПДД, связанных с пешеходными переходами.

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Тут поток регулируется за счет установки дорожных знаков и нанесения разметки «зебра». Водителем согласно ПДД фиксируется остановка за пару метров перед пешеходным переходом, если пересекающий улицу человек еще продолжает идти по зебре или только сделал шаг на проезжую часть, намереваясь отправиться к противоположной стороне улицы.

Движение пешехода на пересечении траекторий

Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом, поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Высоту ступеней следует назначать не более 0,12 м и одинаковой на всем протяжении лестницы, ширину — не менее 0,4 м.

Правил), обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Высоту ступеней следует назначать не более 0,12 м и одинаковой на всем протяжении лестницы, ширину — не менее 0,4 м.

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3.

Справка. Самыми безопасными на сегодняшний день являются оборудованные под землей специальные переходные тоннели, по которым можно пройти в любое время дня и ночи без опасений ДТП.

Нарушение правил проезда пешеходных переходов стало причиной совершения 18% происшествий: по этой причине произошло 357 ДТП, в которых погибло 13, получили ранения 377 человек.
Однако, согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» и, соответственно, ПДД, термином «дорога» охватываются обочины, разделительные полосы и тротуары.

Однако в документе имеется уточнение о том, как нужно относиться к пешеходам, которые разговаривают по мобильному телефону. Такой человек не считается переходящим улицу в рамках Правил дорожного движения. Это изменение предназначено для того, чтобы пешеход, оказавшись на проезжей части, поторопился как можно быстрей преодолеть проезжую часть, снижая риск возможного дорожного происшествия.

Если же на дорожном полотне поставлен только трехсекционный светофорам (на перекрестках или автомагистралях), то пешеходам необходимо ориентироваться по сигналам этого оборудования.

Также в пункте указана только проезжая часть, тогда как трамвайные пути не являются проезжей частью и пешехода, находящегося на них, пропускать уже не надо.

Определение «пропустить пешеходов» заменено на «уступить дорогу», которое имеется в ПДД. Прежде, чем рассмотреть изменения в правилах проезда пешеходного перехода, стоит вспомнить, какие виды переходов существуют. Переходом для пешеходов считается участок дороги, на котором нанесена разметка «зебра» и стоят соответствующие знаки. Если этих элементов нет, то в данном месте переходить дорогу нельзя.

С этим видом все понятно: имеется светофор для автомобилей и световая секция для пешеходов. Красный свет – стоим, зеленый – идем. Несмотря на хрестоматийную простоту, водителям автомашин правилами дорожного движения вменяются и дополнительные обязанности при проезде пешеходного перехода. Так, при включении разрешающего сигнала они должны дать возможность закончить пересечение проезжей части.

Пренебрежение этим правилом может привести к непоправимым последствиям, так как реакция у всех шоферов разная. Вполне может случиться, что кто-то из них заметит пешехода на разметке раньше, чем вы.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

Согласно ПДД, пешеходный переход — участок на дороге, на котором нанесена разметка, установлена звуковая сигнализация и специальные знаки для безопасного передвижения пешеходов на другую сторону дороги. Отсутствие подобных обозначений говорит о том, что на таком месте людям запрещается пересекать дорогу.

Определения «пропустить пешеходов» нет в ПДД и нужно думать самому как правильно пропускать. При этом ваше мнение, инспектора ДПС или судьи могут совершенно не совпадать.

Старая редакция обязывала всех водителей «пропустить пешехода» на переходе, а в новой встречается другая формулировка – «уступить дорогу». Рядовому автолюбителю может показаться, что смысл остался тот же, однако на самом деле подход изменился кардинально.

Стороны «треугольника видимости» пешеход-транспорт следует принимать по номограммам, приведенным на рисунках 2 и 3 в зависимости от установленных скоростей движения транспортных средств.

Проезжать пешеходные участки по светофору гораздо проще, поскольку на них водитель может быть застрахован от таких непредвиденных ситуаций, как быстрое перемещение человека, резкое появление людей на дороге ночью и т.п.

В зависимости от того, как пешеходы переходят через проезжий участок, расположению, интенсивности движения, различают следующие виды пешеходных переходов:

  • регулируемые – обеспечены светофором, звуковым сигналом;
  • нерегулируемые – обозначен дорожной разметкой и знаками.

Из этой нормы следует, что водитель должен проявить осторожность уже в тот момент, когда он заметит сигнализирующие пешеходную зону обозначения, поскольку тормозной путь транспортного средства может быть гораздо длиннее, чем может себе представить автовладелец.

Более того, водитель не вправе подавать звуковой сигнал, тем самым подгоняя пешеходов. Такое действие карается достаточно высокими штрафами.

В новой редакции ПДД изменилась трактовка некоторых пунктов, касающихся движения на нерегулируемых переходах.

Водитель во время поездки регулярно сталкивается с необходимостью осуществлять проезд нерегулируемых пешеходных переходов. Правила дорожного движения предусматривают требования, которые предъявляются к транспортным средствам в таких ситуациях. Для того, чтобы снизить риск возникновения ДТП и не подвергнуться штрафу, водитель должен хорошо знать правила, которым необходимо следовать.

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Нововведения в ПДД новой редакции

Для пешеходов обычно устанавливают двухсекционные светофоры – с красным и зеленым цветом сигнала и с силуэтом идущего человечка. Такие приборы устанавливаются по обе стороны дороги.

К способам выделения пеших зон относятся:

  • дорожная разметка в виде параллельных белых полос;
  • предупреждающие знаки «пешеходный переход», которые проставляются по краям таких зон;
  • светофор/регулировщик.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *