Как оформить каско после дтп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить каско после дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

КАСКО – добровольный вид страхования. Вариантов расшифровки много, но страховщики чаще используют такой: Комплексное Автострахование Кроме Обязательного. Это юридически закрепленный термин, подразумевающий страхование автомобиля, включая его части. В зависимости от ситуаций, которые могут случиться, такая страховка защищает по риску:

  • кража отдельных деталей
  • угон
  • ДТП
  • природные катаклизмы
  • ущерб по вине третьих лиц

КАСКО может компенсировать ущерб, не связанный с ДТП и действиями водителя, например:

  • угон транспортного средства;
  • ущерб от стихийных бедствий: наводнений, упавших деревьев, пожаров и т. п.;
  • действия вандалов;
  • самовозгорание автомобиля;
  • ущерб, нанесенный третьими лицами по неосторожности.

Нельзя заниматься ремонтом автомобиля до его осмотра экспертами страховой компании. Иначе с высокой вероятностью в выплате будет отказано.

Что такое КАСКО и от чего защищает?

Немного сгладить негативные последствия ДТП можно только в случае получения правильной компенсации от страховой компании, размера которой хватит на компенсацию всего причиненного транспортному средству и пострадавшему ущерба.

КАСКО стоит дороже в 2019 году, нежели полис ОСАГО. Но преимущество этого вида страхования налицо. Собственник полиса может возместить ущерб не только причиненный другому участнику дорожного движения (авто, пассажиры, пешеходы), но также может покрыть расходы на ремонт своей машины. Самый важный аспект при этом – установление виновного в совершении ДТП лица.

Однако в возмещении может быть отказано и по другим причинам возникновения ДТП. В их число входит существенное превышение скорости, движение на красный свет.

Как показывает практика, на получение страховых выплат влияют правильные действия при ДТП (предусмотренные ПДД и текущим страховым договором).

Как владельцу ТС обезопасить себя от различных неприятностей и добиться максимальной выплаты по КАСКО при составлении договора?

ДТП с двумя и более участниками (НЕ Европротокол)

Оформление любого дорожно-транспортного происшествия – работа сотрудников ГИБДД. Именно так думает каждый водитель автомобиля.

После фиксации обстоятельств произошедшего сотрудниками ГИБДД и получения протокола владелец авто должен:

  1. Подать в страховую компанию заявление о возмещении ущерба, приложив к нему необходимые документы. Следует уточнить у страховщика номер дела, дату регистрации и сроки рассмотрения.
  2. Предоставить сотрудникам СК доступ к поврежденному автомобилю для осмотра.
  3. Получить решение СК о выплате средств или отказе в нем.

При заключении первого договора КАСКО новички-водители получают класс 3 с коэффициентом первым в страховых компаниях. Если за первый год ДТП не произошло, на следующий предоставляется скидка до 5 процентов от основной суммы.

Страховое покрытие по защите автомобиля распространяется на такие случаи:

  1. ДТП: столкновение транспортных средств, падение, опрокидывание
  2. Повреждения от вандалов, по неосторожности
  3. Случайное падение каких-либо предметов (дерева, кирпича с крыши дома)
  4. Повреждение при нахождении в гараже или на стоянке
  5. Ущерб по причине действия природных катаклизмов (наводнение, ураган)

Водители оформляют страховку исключительно по собственному желанию. У каждого есть возможность выбирать необходимые страховые услуги и приемлемые для себя условия. Автовладелец сам решает от каких неблагоприятных событий ему страховаться, а что можно исключить из списка, предложенного страховой компанией.

Прежде всего, автолюбитель должен остановить свое транспортное средство. Далее – уведомить прочих участников движения об аварийной ситуации. Для этого необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить на 15 метров от автомобиля знак аварийной остановки.

Вызвать аварийного комиссара или сотрудников ГИБДД. Сотрудники должны зафиксировать факт происшедшего, записать данные свидетелей и выдать необходимые документы.

Даже ДТП со скрывшимся виновником не влияет на возможность получения денежных средств по КАСКО, как говорится в законе. Сокрытие с места дорожно-транспортного происшествия играет важную роль только для тех, кто оформил полис по системе ОСАГО. Но розыскные мероприятия в любом случае проводиться будут, с большой вероятностью.

Одним из преимуществ КАСКО является получение выплаты за повреждение своего автомобиля в любом случае, даже если нет второго участника происшествия. Ограничиваются страховые случаи заключенным договором и рисками, которые выбирает страхователь при его подписании. То есть выплата полагается даже в том случае, если за рулем был не его владелец.

Иногда страховщики пользуются надуманными предлогами, чтобы уменьшить сумму возмещения или не признать аварийное событие страховым случаем. Чаще всего суды становятся на защиту интересов автовладельцев, так как законных оснований для отказа платить страховку очень мало.

Долее проходят предстраховой технический осмотр (кроме покупки машины в салоне), который рекомендуется в светлое время суток.

При этом пострадавший сам может выбрать в случае с КАСКО, получать страховую выплату по полису виновника, или же по своему собственному.

Обратиться в страховую компанию по КАСКО надо при первой же возможности сразу после ДТП. Хорошо, если останется возможность предоставить сам автомобиль для проведения исследований.

Возмещение убытка по КАСКО начисляется сразу после того, как сторонам удалось прийти к соглашению. Иначе велика вероятность того, что придётся организовать независимую экспертизу.

Если в условиях договора прописывается направление на ремонт, то подобный вид помощи будет так же законным.

Есть специальное Положение Правительства, в котором указывается методика, используемая при расчётах. По КАСКО учитываются обычно только те детали, которые реально требуют замены после ДТП. При восстановлении уже ничего в расчёт не берётся. Расчёт износа проводится не на дату фактической оценки, а на время самой аварии.

Есть несколько факторов, от которых зависит сам показатель износа по КАСКО в случае дорожно-транспортного происшествия:

  1. Срок эксплуатации шин. Спустя три года после активного использования износ у них начинает увеличиваться.
  2. Минимально допустимая по законодательству высота рисунка на протекторе. И то, какой она является, на самом деле.
  3. Общий пробег ТС к моменту, когда наступил страховой случай.
  4. Срок эксплуатации конкретных механизмов и деталей, требующих износа.

Чтобы не обмануться в ожиданиях, необходимо подойти к заключению сделки по КАСКО со всей ответственностью. При выборе страховщика, обращают внимание на продолжительность работы, надёжность, отзывы экспертов и клиентов.

При этом пострадавший сам может выбрать в случае с КАСКО, получать страховую выплату по полису виновника, или же по своему собственному.

Обратиться в страховую компанию по КАСКО надо при первой же возможности сразу после ДТП. Хорошо, если останется возможность предоставить сам автомобиль для проведения исследований.

Возмещение убытка по КАСКО начисляется сразу после того, как сторонам удалось прийти к соглашению. Иначе велика вероятность того, что придётся организовать независимую экспертизу.

Если в условиях договора прописывается направление на ремонт, то подобный вид помощи будет так же законным.

Есть специальное Положение Правительства, в котором указывается методика, используемая при расчётах. По КАСКО учитываются обычно только те детали, которые реально требуют замены после ДТП. При восстановлении уже ничего в расчёт не берётся. Расчёт износа проводится не на дату фактической оценки, а на время самой аварии.

Есть несколько факторов, от которых зависит сам показатель износа по КАСКО в случае дорожно-транспортного происшествия:

  1. Срок эксплуатации шин. Спустя три года после активного использования износ у них начинает увеличиваться.
  2. Минимально допустимая по законодательству высота рисунка на протекторе. И то, какой она является, на самом деле.
  3. Общий пробег ТС к моменту, когда наступил страховой случай.
  4. Срок эксплуатации конкретных механизмов и деталей, требующих износа.

Существует ряд ограничений, при которых страховка по КАСКО не выплачивается, эти случаи будут также рассмотрены в данной статье.

Действия при страховом случае по каско

После ДТП данные участников, номера полисов, названия СК и контактные телефоны нужно переписать. Извещение о ДТП заполняется в зависимости от вида происшествия и количества участников. Оформление ДТП по КАСКО может включать европротокол, если большинство участников движения застрахованы только по ОСАГО. Договариваться с оппонентом в обход СК нельзя.

Основное отличие от полиса ОСАГО заключается в страховании транспортного средства, а не ответственности перед третьими лицами, понесшими ущерб в результате ДТП. Стоит отметить что ОСАГО необходимо оформлять в обязательном порядке, а КАСКО – это добровольный вид автострахования на случай непредвиденных обстоятельств.

Выплаты за поврежденное имущество при дорожно-транспортном происшествии (ДТП) предполагают оба вида страхования. Однако по КАСКО обязательный ремонт не предусмотрен, и виновник тоже получает деньги. Ущерб оценивается представителем страховой компании, а в случае ее банкротства даже Российский союз автомобилистов не поможет.

Последний пункт вынесен отдельно, ведь в случае реальной угрозы жизни или здоровью людей действовать нужно незамедлительно. В таких ситуациях только человеческая жизнь является приоритетом.

Как КАСКО защищает в случае ДТП

Помните, что нельзя покидать место происшествия (п. 2 статьи 12.27 КоАП РФ). Если Вы не уверены, где именно произошла авария, включите навигатор и уточните своё местоположение. КАСКО — это добровольное страхование транспортного средства от ущерба или угона. Данный сервис не включает страхование ответственности перед третьими лицами в отличие от ОСАГО.

В протоколе и извещении должны быть зафиксированные все повреждения, полученные в ДТП. В ином случае они будут трактоваться как полученные вне обстоятельств аварии, а это значит, что страховая компенсация не выплачивается.

Оценка повреждений производится оценщиком или аварийным комиссаром уже на месте происшествия. Если он не выезжал, тогда процедура должна быть выполнена в течение 5 дней. В спорных ситуациях можно заказать независимую экспертизу.

Если полис включает работу аварийного комиссара, то он соберёт необходимые документы, займётся оценкой ущерба. Выплаты по КАСКО могут включать услуги эвакуатора, прочие расходы.

Это выгодно тем, что при осаго ремонт будут рассчитывать с износом, а за новые оригинальные детали придется доплатить или согласиться на неоригинальные запчасти. По КАСКО на официальном или не официальном дилере ставят новые оригинальные детали.

Если в страховом договоре прописана франшиза, величина которой превышает стоимость ремонта, то страховая компания откажет в выплате средств.

Когда они между собой все согласуют и необходимые детали будут у дилера, вас пригласят на ремонт. Сколько по времени придется ждать детали, вопрос второй, и зависит от популярности вашей марки.

Перед заключением сделки, внимательно изучают приложения, правила. Стоит рассмотреть возможность страхования с франшизой. Этот способ позволяет сэкономить. Вычет доли ущерба снизит стоимость полиса.

Наш личный опыт и опыт наших клиентов поможет вам не испортить страховую историю и сэкономить на будущем полисе каско.

Каждый месяц страховая компания вычитает из суммы компенсации по КАСКО процент амортизации транспортного средства, соответственно выплата сокращается. Даже если вы попали в аварию на следующий день после получения полиса, месячный взнос будет вычтен. Это не единственный случай, доказывающий стремление страховщиков уменьшить выплату по КАСКО.

Клиент страховой компании имеет право заявить убыток по КАСКО без копии протокола ГИБДД о ДТП, если его авария соответствует требованиям европротокола.

Вам сразу предложат несколько салонов для приема документов по прямому урегулированию убытков. Это может быть любой пункт приема документов, отделение страховой компании или специалист представитель СК в автосалоне.
Далее у СК есть 5-7 дней, чтобы направить вас на экспертизу, в том числе и скрытых повреждений, а затем и на ремонт к «официалу» или «неофициалу», в зависимости от условий вашего полиса. Вам предложат несколько дилеров на выбор, с кем у СК заключены договоры на проведение ремонта.

Если водитель уверенно ведет себя за рулем автомобиля, это вовсе не значит, что все прочие участники дорожного движения чувствуют себя точно также.

Телефон страховщика указан на бланке полиса. Запишите время звонка и фамилию оператора, ответившего на звонок. По возможности получите информацию относительного дальнейшего урегулирования убытка.

К сожалению, обязательная страховка не обеспечивает абсолютной защиты автомобиля. Для этих целей служит другой вид страхования. Выплаты по КАСКО при ДТП целиком покрывают восстановление авто, компенсируют потери при угоне, пожаре или стихийном бедствии, а также при любом другом страховом случае, включенном в договор.

Для правильного оформления ДТП по КАСКО, водитель должен получить максимально возможное количество документальных подтверждений факта инцидента и степени повреждений. При составлении протокола важно подробно описать ваши действия, а также, после составления, внимательно перечитать и убедиться, что с ваших слов все отражено верно и указаны все детали происшествия. Как предписывают ПДД, после аварии нужно оставить машину на месте ДТП, установить аварийный знак. При наличии страховки КАСКО звонят по номеру телефона горячей линии, указанному в полисе. Сотрудник службы поддержки проинструктирует о дальнейших действиях или пришлёт аварийного комиссара, который на месте определится в сложившейся обстановке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *