Техосмотр и дорожный налог

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр и дорожный налог». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Этот пункт нового указа позволяет водителям, не пользующимся своим авто на протяжении всего года, разумно распределить финансовую нагрузку.

От платы будут освобождены физлица, которым принадлежат автомобили, специально оборудованные для использования в инвалидами.

Каким будет транспортный налог в 2019-ом?

По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

Если перейти в этот раздел, то можно за два клика проверить техосмотр у любой машины — достаточно знать ее госномер и номер техпаспорта. В описании сказано, что сервис является справочным.

Оплачивать пошлину нужно во время прохождения техосмотра. Многие водители с тех пор решили: техосмотр не проходить, пошлину не платить – мол, штрафы все равно обойдутся дешевле. По официальной статистике 30% всех водителей страны стали ездить без техосмотра. Через полгода после введения пошлины, увеличили штраф за непройденный техосмотр и введи повторность.
Для оплаты пошлины на каждый отдельный автомобиль нужна своя квитанция. Каждая квитанция проверяется при прохождении техосмотра сотрудниками УП «Белтехосмотр», которые оформляют выдачу разрешения на допуск авто к использованию на дорогах.

Насколько полезным был этот пост?

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор. В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Плату надо будет вносить в белорусских рублях за каждое транспортное средство до начала участия в дорожном движении или не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении. Вносить ее будут через ЕРИП.

Если машина зимой не эксплуатируется, то дорожный сбор оплачивать за эти месяцы не нужно. Те же водители, кто ездит на авто круглый год, будут оплачивать госпошлину по сниженному коэффициенту 0,8 (при условии единовременной оплаты за год и более).

Будь дорожный налог включен в цену топлива, пенсионер, проехавший за год в десять раз меньше курьера, заплатил бы в 10 раз меньше налогов. Просто и логично.

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году — 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям.

Перепечатка материалов intex-press.by возможна только с письменного разрешения редакции. Обращайтесь: news@intex-press.by.
Поэтому в Минфине разрабатывают новый проект указа «О плате за пользование автомобильными дорогами и отдельными элементами улично-дорожной сети».

Таким образом, размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины (от 6,3 до 23,2 рубля).

Пошлину за допуск к участию в дорожном движении ввели в 2014 году. Такое нововведение не понравилось автолюбителям, многие просто стали игнорировать эту процедуру. Тем, кто редко использует авто, по началу было дешевле платить штрафы за отсутствие ТО, нежели проходить техосмотр по-новому.

Техосмотр прошел в мае, машина у меня не старая, поэтому дорожный налог заплатил сразу за два года. Если сейчас чиновники решат включить эту выплату в стоимость бензина, получается, я два года буду переплачивать! – пояснил автовладелец Андрей.

Помощь в выборе выгодных кредитов. Кредитный калькулятор, учитывающий все комиссии. Актуальные ставки.

В Горках две станции диагностики, где владельцы авто могут получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении. Мы побывали на той, что раньше принадлежала ОАО «Строитель», а теперь перешла в частные руки.

Дорожный сбор наконец отвяжут от техосмотра и разрешат оплачивать по месяцам — Новости Барановичей, Бреста, Беларуси, Мира.

Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа. Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный.

Объясняли все, конечно, безопасностью, но в кулуарах говорили, что цель нововведения – сбор пошлины. В результате предложение не прошло.

Многие водители с тех пор решили: техосмотр не проходить, пошлину не платить — мол, штрафы все равно обойдутся дешевле.

Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

Отдельно отмечается:- Полученная информация носит справочный характер и не может быть использована для подтверждения какого-либо факта, имеющего юридическое значение.Однако, очевидно одно: еще один шаг на пути к «закручиванию гаек» в отношении тех, кто не прошел техосмотр, сделан.

Есть граждане, которые полностью или в определенной степени освобождены от внесения данной госпошлины.

Как будут наказывать по-новому?

Долгое время шли разговоры об «отвязке» дорожного сбора от техосмотра, и об осуществлении контроля его оплаты с помощью камер. Но это пока неосуществимо с технической точки зрения (требуется разработать, внедрить и настроить соответствующее программное обеспечение).
Предполагается, что государственная пошлина для физических лиц будет упразднена. Вместо нее введут плату за участие транспортных средств в дорожном движении — вносить ее должны будут все зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ физлица. Для юрлиц госпошлину предлагается оставить.

Минфин рассмотрел электронные обращения граждан, которые предлагали отменить с 1 октября 2019 г. госпошлину или установить ее ставку в размере 1 базовой величины.

Не вернут. Уплаченная госпошлина до вступления в силу указа будет засчитываться в счет платы до истечения срока действия разрешения.

Но я езжу без него и проходить пока не планирую. Остановят – заплачу штраф. Это дешевле, чем этот бессмысленный дорожный налог. Если чиновники заинтересованы, чтобы люди ездили на исправных машинах, то они найдут способ отвязать этот сбор от получения допуска к движению. К примеру, я не вижу, что мои деньги идут именно на ремонт, улучшение дорог.

Разве пенсионер по возрасту имеет льготу по уплате дорожного налога в размере 50 % ??? Когда это было ???

Идти уплаченные средства будут в дорожный фонд. Если проект указа будет одобрен, новая система оплаты «дорожного налога» появится с 1 апреля 2019 года.

Размер оплаты дорожного налога для собственников транспортного средства зависит от типа авто и его общей массы.

Стоимость самого техосмотра невелика – для легковых авто чуть больше 20 рублей. Подрывает семейный бюджет именно дорожный налог.

Моё мнение,как и большинство водителей хотели бы чтобы данный налог был включён в стоимость топлива- всё просто,сколько заправил столько и езди,отпали бы всякие фильтрации и т.д.,которые и нужны лишь для одного???.Было обсуждение в ин-те,большинство за то чтобы данный налог был включён в стоимость автомобиьного топлива! В чем причина?.

Получается, что если перевозчик, владеющий авто массой от 2,5 до 3,5 тонн, оплатит пошлину в 433,5 рублей единоразово, то это не приведет к росту цен на его услуги, а вот если он будет в течении года заправляться топливом, в цене которого будет заложено, скажем, 10 копеек с литра, удорожания не избежать. Владимиру не надо забалтывать проблему. Если решится оплата за месяц слава богу. Вы ведь сегодня за свои 2-4 обязаны платить за год. Так можно заболтаться и про час/минуты использования авто.

С 2013-ого года белорусские автоводители вынуждены платить государству госпошлину за возможность передвигаться на личном транспорте. Суммы так называемого дорожного налога порой кажутся водителям слишком внушительными, и они продолжают ездить несанкционированно, закрывая глаза на оплату автомобильного сбора. С 1 апреля 2019-ого должны вступить в силу изменения в текущем законодательстве.

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр.

Перед прохождением техосмотра убедитесь в наличии полиса ОСАГО и квитанции об оплате дорожного налога, поскольку их наличие обязательно перед началом процедуры проверки. Более того, в квитанции обязательно должны быть указаны номер и марка автомобиля, в противном случае, по приезду на станцию техобслуживания Вам будет отказано в проведении техосмотра.

И проблема не в том, что автомобиль не соответствует требованиям, и даже не в том, что сама услуга платная (около 23 рублей). Все дело в так называемом «дорожном налоге», который обязали платить еще с 2014 года. Сумма зависит от массы автомобиля, на большинство легковушек пошлина составляет 147 рублей в год. Оплачивать пошлину нужно во время прохождения техосмотра.

В Минфине также обратили внимание, что госпошлина, уплаченная за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до вступления в силу указа, будет засчитываться в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения. Введение в действие нового порядка предусматривается не ранее 1 января 2020 года.

Но уже известно, что до конца этого года никаких изменений в этом вопросе не будет, – пояснил Василий Николаевич.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *