Гарантия на автомобиль

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гарантия на автомобиль». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Отдельным пунктом специалисты прописывают гарантию на лакокрасочные покрытия (ЛКП), которая сроками часто совпадает с общей гарантией, а также ее срок на кузов от сквозной коррозии (часто превышает по срокам общее обязательство на авто в 2-5 раз). Но здесь не все так просто и имеются свои подводные камни в виде множества незначительных нюансов.

Обратите внимание! Не спешите получать автомобиль после ремонта без соответствующих документов. Лучше откажитесь, так как позже у вас могут возникнуть трудности с доказательством предоставления автосалоном некачественных услуг.

На все ли машины она распространяется?

Окончательное решение по обнаруженным на автомобиле неисправностям принимает продавец, изготовитель или уполномоченная организация изготовителя.

Может показаться, что все тут ясно и понятно. Так или иначе, есть случаи, когда гарантия на автомобиль может закончиться досрочно, причем главным виновником этого будет сам автовладелец, который не придерживался требований, указанных в гарантийном договоре.

Гарантия на сквозную коррозию кузова — 12 лет для легковых машин, кроме Ка (8 лет). Внедорожник Explorer имеет гарантию на кузов 6 лет. Коммерческие модели — от 6 до 12 лет. Пробег при этом значения не имеет. Есть еще гарантия на лакокрасочное покрытие (5 лет). Для сохранения гарантии на кузов владелец должен ежегодно проходить проверку на СТО и устранять ржавчину и жучки за свой счет. Производитель рекомендует проходить ТО по выбранному для себя графику: с мягкими условиями эксплуатации — график А — 10 000 км, с тяжелыми — график В — через каждые 5 000 км.

ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.

Гарантия на авто включает ремонт и замену деталей, при условии возникновения поломки по причине заводского брака или некачественных комплектующих, а также компенсацию затрат, которые понес потребитель при ликвидации неисправности, в том числе по доставке автомобиля в сервисный центр на эвакуаторе.

В практике применяются следующие схемы:

  • авто обслуживается согласно действующему законодательству, предусмотрен полугодовой период для машин в РФ;
  • свою гарантию дает юридическое лицо – производитель;
  • при продаже машины дополнительные услуги может предоставлять дилер.

В техобслуживание входит замена жидкостей, фильтров автомобиля, проверка крепежно-ходовой части, двигателя, крепеж по периметру кузова. В случае ДТП гарантия сохраняется на неповрежденные узлы и агрегаты автомобиля.

Однако необходимо обратить внимание на тот факт, что подход к каждой неисправности индивидуальный. В большинстве случаев конкретный перечень поломок перечисляется в специальном договоре. Если дефект входит в этот перечень, оплатить ремонтные услуги обязан производитель автомобиля.

Под гарантийные обязательства подпадают кузов машины с покрытием, силовая установка и некоторые другие элементы.

Неоплачиваемые ремонтные работы гарантируются лишь в случае возникновения проблем с авто, если виновником ситуации не оказалась неправильная эксплуатация ТС.

При этом, в случае ремонта посредством замены указанных компонентов гибридной установки по гарантии, на новый компонент гибридной установки устанавливается гарантийный срок, равный периоду времени между датой его установки на автомобиль и датой окончания гарантийного срока на соответствующий замененный компонент гибридной установки.

Что включено в обязательное гарантийное обслуживание современного автомобиля

Гарантия на автомобиль, в том числе и на коррозию, — 3 года или 100 000 км (что быстрее наступит). Гарантия на аккумулятор и кондиционер — по одному году. На дополнительное оборудование и шины гарантию дает производитель. Гарантия производителя ограничена производственными дефектами.

Если в рекламе какого-либо производителя говорится, что на автомобили предоставляется 5 лет обслуживания и более – это верный сигнал, чтобы ещё раз перечитать гарантийные условия.

Обычной ситуацией является отправка на автосервис машины после длительной эксплуатации или при выявлении износа каких-либо узлов и механизмов.

На повреждения химического и механического происхождения не распространяется, так за дефекты, возникшие, допустим, из-за химических реагентов, используемых зимой для очистки улиц города от снега, придётся платить покупателю. Поэтому, чтобы не вызывать лишний раз разочарование у покупателя, та же компания Мерседес, подобной услуги не предоставляет.

Практически для каждого купленного товара в нашей стране установлен обязательный фиксированный гарантийный период.

Как правило, дилер включает в договор свое право устранять недостатки в течение 30 или 45 дней. Часто при этом неправомерно данную договоренность распространяют на всех официальных дилеров (сервисные центры), что не действительно, поскольку каждый дилер – отдельное юридическое лицо, с которым должно быть отдельное соглашение об увеличении срока гарантийного ремонта.

Гарантия автомобиля Mercedes-Benz

Гарантия на автомобиль страхует владельца от неприятностей, связанных с качеством приобретения. Вот почему нужно знать ограничения и возможные причины отказа.

Однако условия договора на машину имеют свои особенности, в сравнении, к примеру, с поручительством производителя на телефоны, магнитолы и иную продукцию. В договоре покупки оговаривается, что срок гарантийного обслуживания составляет, к примеру, 3 года. Или же гарантия действует до пробега в 100 000 километров.

Распространенное среди населения мнение, в согласии с которым гарантийное обслуживание распространяется на весь автомобиль, в корне ошибочно. Автомобиль – сложное высокотехнологическое средство. Оно состоит из огромного количества оригинальных частей, каждая из которых подлежит определенному износу.

Гарантия распространяется на все элементы, кроме тех, которые подвержены систематической замене. Техническое обслуживание автомобиля должно производиться с периодичностью, указанной в сервисной книжке и авторизованными дилерами Ford. Для большинства моделей это каждый год или 20 тыс. км пробега. Коммерческие машины должны наведываться на фирменную СТО каждые 25 тыс.

Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.

Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.

Потребуйте выдачи документов о проведенном гарантийном ремонте. Бывают случаи, когда в выдаче таких документов отказывают, что является противозаконным.

Гарантийный срок на новый автомобиль Toyota, приобретенный у Официального дилера или уполномоченного партнёра Тойота, составляет 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).

На оригинальные аксессуары Toyota, приобретенные у Дилера, предоставляется Гарантия с момента приобретения Оригинальных аксессуаров Toyota и до истечения гарантийного срока на автомобиль Toyota, но не менее 12 месяцев (1 года).

Условия прекращения гарантийных обязательств

Настоящие гарантийные обязательства не распространяются на Набор автомобилиста. Гарантия на Набор автомобилиста предоставляется изготовителем данного набора.

Покупая автомобиль, необходимо уделить немалое внимание гарантийным условиям, которые представляет тот или иной дилер. В них может быть очень много моментов, написанных «мелким шрифтом». В статье раскрыты основы гарантий на транспортные средства, которые помогут покупателю избежать неприятных ситуаций в будущем.

Гарантия завода-производителя — 24 месяца — так же распространяется на все, кроме деталей, подверженных естественному износу и расходных материалов.

Вот поэтому в качестве подстраховки, ими вводятся всевозможные ограничения и условия гарантии на автомобиль, к которым необходимо быть готовым.

Какую ответственность несет дилер за превышение сроков ремонта

Торговля построена на обмане и автоиндустрия не исключение. Никто не может застраховать от поломки в будущем, но купить ТС с действенной гарантией возможно скрупулёзно. Для этого надо изучить контракт при покупке и проконтролировав правильность заполнения соответствующего сертификата. Производитель выполнит свои обязательства, при соблюдении этих требований и руководства по эксплуатации клиентом.

Некоторые недостатки невозможно устранить немедленно, даже если работы по их устранению исчисляются несколькими нормочасами, технология их осуществления может требовать нескольких дней – например, покраска автомобиля. Будьте разумны, требуйте оправданных сроков ремонта.

Все новые автомобили имеют гарантию дилера. Обычно это несколько лет или определенное количество километров. Смысл от этого не меняется: если у машины выявилась неисправность, которая вызвана производственной причиной (по вине изготовителя), а не неправильной эксплуатацией, то дефектная деталь будет заменена. Некоторые элементы имеют увеличенную гарантию.

После этого как правило ваш автомобиль либо сразу примут в ремонт, либо предложат оставить его в сервисе до момента, пока не появится возможность им заняться.

Каждый отдельный случай требует хладнокровности и внимательности, ведь дилеры зачастую пользуются тем, что клиент не осведомлен и невнимателен. Что же касается владельцев машин, то они полностью уверены в том, что производитель обязан им отныне и до конца жизни, но нужно осознавать, что это далеко не так.

В течение первого года эксплуатации автомобиля контрольно-осмотровые работы по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся не позднее дня прохождения мероприятий по талону технического обслуживания № 1 на автомобиль.

Нужно знать и понимать, что если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же извинится и бросится всё чинить. В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились.

Машину продают на запчасти, и дальнейшая ее судьба неизвестна. Иногда автомобиль восстанавливают в гаражах на свой страх и риск, однако получить гарантийное обслуживание на такую машину невозможно — дилер помечает номера кузовов «убитых» моделей. К слову, на сегодняшний день два экземпляра Geely были разбиты в ДТП настолько, что не подлежали восстановлению.

Таким образом, если автовладелец обратится с требованием ремонта к дилеру, который является продавцом автомобиля, тот на основании договора имеет право ремонтировать автомобиль длительное время (30-45 дней). А если с тем же требованием обратиться в другой авторизованный сервис, он обязан отремонтировать автомобиль немедленно, т.е. в течение одного дня.

Не принимайте отговорки исполнителя об отсутствии запчастей, необходимости дополнительного времени для доставки деталей и т. д. Эти требования противоречат ч. 1 ст. 20 Закона.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *