Плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Еще одним существенным плюсом газового топлива является то, что при его сгорании в атмосферу выбрасывается намного меньше вредных веществ, чем при сгорании бензина (специалисты утверждают, что как минимум в три раза). Дело в том, что в нем отсутствуют различные присадки и сера. Кроме того, в цилиндрах газ сгорает практически полностью.

При толщине стенок 2.5-3 мм (стандартное значение) газовый резервуар выдерживает попадание пули. Настоящий риск возникает только при чрезмерном повышении давления газа внутри баллона. Это может быть вызвано либо сильным нагревом под прямыми лучами солнца, либо стать результатом возгорания.

Основные преимущества и недостатки ГБО

Например, часть пути Вы движетесь на газе, а после окончания его запаса немедленно переходите на бензин или наоборот.

Если планируете использовать машину в личных целях, необходимость проверки есть, но сделать это можно просто и быстро.

На данный момент существует 6 поколений ГБО для пропан-бутана и 4 для метана. Деление это больше похоже на маркетинговый ход, так как кардинальные изменения происходили трижды, а остальные этапы просто промежуточные. Все отличия заключаются в модификации подачи топлива с бензиновой на газовую.
Можно говорить о том, что комбинирование ГБО с традиционным бензиновым вариантом будет оптимальным по соотношению цена/качество вариантом, однако перед принятием решения нужно обязательно проконсультироваться со специалистами.

04 Park zr_zr 06_15_новый размер

Главной причиной, по которой автолюбители прибегают к установке газобаллонного оборудования, становится стремление к экономии денежных средств с учетом постоянно растущих цен на бензин и дизельное топливо. Как и любое другое переоборудование транспортного средства, установка ГБО имеет очевидные преимущества наравне с определенными недостатками в результате подобного решения.

Неудивительно, что благодаря очевидной разнице в цене на бензин и газ, чаща здравомыслия склонялась в пользу последнего. Основной проблемой здесь изначально было то, что серийных моделей автомобилей, оснащённых газовыми двигателями, не так уж и много. Выходом из ситуации стала возможность установки на свой автомобиль специального газобалонного оборудования (ГБО).

Полезно это и тем, что с помощью переключения с одного режима на другой вы можете регулировать мощность авто. Так, например, в городских условиях, где вам не нужно выжимать из автомобиля все силы, можно переключаться на газ.

Газовое оборудование бывает двух видов – инжекторное (ставится на инжекторные моторы, газ подаётся под давлением) и эжекторное (ставится на карбюраторные двигатели, газ засасывается карбюратором).

Газ на авто как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО

Среди сторонников ГБО бытует также мнение, что двигатели, работающие на газу, имеют больший ресурс. Главным аргументом в защиту такого утверждения становится тот факт, что пропан-бутан, который представляет собой в системе питания легковых авто сжиженный газ, попадает в цилиндры мотора в наиболее оптимальном газообразном состоянии.

Увеличение рабочего ресурса происходит не только у двигателя. Моторное масло, при работе с газовыми смесями, также дольше сохраняет свои рабочие характеристики. Кроме того, сгорание газа не оставляет на деталях вашего силового агрегата вредных отложений. Это свойство позволит вам экономить не только на топливе, но и на смазочных материалах для вашего двигателя. Это позволит пользоваться альтернативным вариантом топлива по цене намного меньшей, чем бензин и даже дизельное топливо.

Все разговоры о том, что ГБО теперь невыгодно, безосновательны. Стоимость километра на газе почти вдвое дешевле, чем на бензине, а при большом пробеге даже самая дорогая установка может быстро окупиться.

ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 4 ПОКОЛЕНИЯ: БОГАТСТВО ВЫБОРА

Подобное положение дел заставляет специалистов искать различные выходы из положения, которые в первую очередь сводятся к экономии топлива с помощью различных видов тюнинга, а также разработке новых систем питания двигателя, переходу на другие виды топлива. Каждый месяц выходит много статей, посвящённых электрокарам и авто на водородных элементам.

Третьим весомым аргументом в пользу газа является запас хода. Ввиду двух независимых топливных систем можно проехать большое расстояние без остановок или дозаправок (актуально для поездок заграницу и обратно, где топливо стоит еще дороже). При полном бензиновом баке на 60 л и газовом баллоне 38 л («таблетка») можно проехать до 1300 км.

Некоторые водители опасаются, что перевод автомобиля на газовое топливо пойдет в ущерб безопасности. Иными словами, они боятся, что газ может стать причиной пожаров и взрывов. На самом же деле в этом отношении газ намного более безопасен, чем бензин: вероятность его возгорания или взрыва существенно ниже, чем у бензиновых паров.

Конечно, утром при заводе на холодную, посторонние звуки могут присутствовать, но это бывает и при работе на бензине, пока мотор не прогреется.

Некоторые водители опасаются, что перевод автомобиля на газовое топливо пойдет в ущерб безопасности. Иными словами, они боятся, что газ может стать причиной пожаров и взрывов. На самом же деле в этом отношении газ намного более безопасен, чем бензин: вероятность его возгорания или взрыва существенно ниже, чем у бензиновых паров.

Иногда владельцам автомобилей с газобалонным оборудованием требуется поменять или самостоятельно подключить кнопку ГБО 2 поколения.

Любой газ взрывоопасен, необходимо рассмотреть худший вариант. Итак, при взрыве пропан-бутана вы можете получить ожоги, безумно испугаться, но непоправимых последствий, чаще всего, можно избежать. Взрыв метана невероятно силен, как раз – таки по причине высоких атмосфер в баллоне.
Однако, в самих системах ГБО новейших поколений практически полностью исключена возможность утечки за счет многоступенчатой защиты. Например, клапана обратного давления, которые разделяют магистраль подачи на несколько циклов, не дают газу собираться в больших количествах.

В настоящее время самым популярным для автомобилей считается ГБО четвертого поколения. Этот вариант подходит для различных инжекторных автомобилей.

Рассмотрим, в какой мере выгодна установка, а так же плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле.

Эксперты «За рулем» проверили в деле цепи с разными механизмами крепления. Обе в значительной степени улучшили проходимость «подопытного» кроссовера, но к применению рекомендуется только одна из них.

Поездив в новом китайском кроссовере Geely Atlas, читатели нашли как плюсы, так и минусы. Последних, впрочем, оказалось меньше!
А сэкономить на самой ГБА не удастся. На нашем рынке представлено не так-то уж много производителей такой техники, да и цены очень похожи, как и тарифы авторизованных установщиков. Конечно, можно найти и феерически дешевые комплекты, сделанные в Турции, на Украине или в Прибалтике. Обычно они не имеют ни сертификата безопасности, ни прочей сопроводительной документации.

Газ, использующийся в качестве топлива, по результатам исследований, экологичнее бензина и дизеля более чем в 3 раза. По данному показателю он уступает только электромобилям. Во всех развитых странах уже давно стараются всеми силами уменьшить ущерб, наносимый газовыми двигателями атмосфере и окружающей среде.

Разберемся, что лучше – газ или бензин на авто, оценив достоинства и недостатки газа. Помимо разницы в стоимости, к плюсам можно отнести:

  1. Более высокое октановое число (около 110). Детонация исключена, снижается нагрузка на поршни и шатуны.
  2. Можно использовать два вида топлива. Увеличивается дальность хода.
  3. Газ сгорает медленнее, чем бензин, и не смывает с цилиндров масляную пленку. Ресурс блока цилиндров увеличивается процентов на 40. На свечах и клапанах не образуется нагар.

ГБО представляет собой систему альтернативной подачи топлива, полностью независящую от существующей и способной функционировать в качестве основной. В нее входит редуктор, подсоединенный к каналам впрыска. В зависимости от вида двигателя— карбюраторный или инжекторный — используется различная схема подключения.

Еще один плюс газового топлива – своевременное ощущение запаха при утечке. Для этого в газ добавляют специальные компоненты (меркаптаны), которые при утечке и распространяют ощутимый запах.

В случае установки газобалонного оборудования топливо уже находится в газообразном состоянии и под давлением. Более того, давление внутри баллона избыточно для подачи в камеру сгорания, поэтому в систему монтируются редукторы выравнивающие показатели до нормальных.

Основным плюсом установки газа на авто является экономия на топливе. И практически все, кто принимает решение перевести свой автомобиль на газ, руководствуются, прежде всего, экономическими соображениями. Дело в том, что газ стоит в два раза дешевле бензина, а его расход больше всего на 20%.

09 Park zr_zr 06_15_новый размер

Например, перевести на газ отечественную «классику» будет стоить меньше $300. А вот за комплект аппаратуры, предназначенной, например, для инжекторной Лады Весты или «Kia Rio», придется заплатить уже около $500. И далее – по нарастающей, в зависимости от количества цилиндров в двигателе, и соответственно, объема газового баллона.

Эксперты выяснили, что если исправное ГБО установить правильно, оно не будет представлять опасности для водителя в процессе эксплуатации.

Однако из-за резкого подорожания нефти после череды кризисов 1970-х годов возникла проблема высокой цены топлива. К этому времени началась разработка систем дублирования жидкого и газового топлива. Этому способствовало и то, что цена газа не так подвержена колебаниям, а сам он при этом дешевле, чем нефть. К тому же, к этому моменту появилась возможность хранить газ безопасно.

Газобаллонное оборудование обладает самой низкой вероятностью взрыва или пожара: утечка газа не может представлять такой опасности, какую несет утечка бензина. Даже если произошло повреждение баллона или газопровода, газ сразу же начнет охлаждаться.

Параллельное использование бензина и газа

Самым большим недостатком газобаллонного оборудования можно назвать его стоимость. Покупка современной системы и монтаж ее «под ключ» может вам стоить не меньше 500 долларов. Но при этом надо помнить, что эти деньги вы вкладываете в будущую экономию, причем немалую. Правда, дивиденты пойдут не сразу, а со временем и с учетом многих условий.
О том, что заправлять машины можно не только бензином, но и газом, вспомнили тогда, когда страна перешла на рыночные отношения, и поэтому люди стали просчитывать, что выгоднее.

Из этой статьи Вы сможете узнать о том, из чего состоит и как работает газовая система питания автомобильного двигателя.

Газ — наиболее реальная альтернатива бензину и дизелю. Речь в первую очередь о сжиженном пропан-бутане.

Начальное поколение в своей работе основывалось на принципе, при котором газ подавался в двигатель благодаря механической системе регулирования. В процессе участвовал редуктор вакуумного или электронного типа. Дозировка газа, подаваемого в двигатель, была основана на механическом принципе.

Не всему и не всегда нам нужно учиться у коллективного Запада, но это тот случай, когда стоит обратить внимание на опыт тех европейских стран, в которых автомобили на газовом топливе приветствуются, а их водителям даже предоставляются льготы.

При таких первоначальных затратах рентабельность всего мероприятия уже оказывает ся под вопросом — слишком долго будет окупаться аппаратура.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *