Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Потребитель это кто». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Постсовременность, — утверждают специалисты по поведению П., — это время, когда П. потребляют маркетинг, маркетинг потребляет производство, а производство (или продукт) потребляет П. Не заботясь о сохранении существующих П., компания теряет в год от 10 до 30% общего числа своих клиентов. А ведь приобрести нового клиента гораздо труднее, чем удержать уже имеющегося.
Закон РФ «О защите прав потребителей» определяет потребителя как гражданина, который имеет намерение приобрести или заказать либо который заказывает, приобретает или использует товар (работу, услугу) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Кроме того, в качестве потребителя выступает не только гражданин, который непосредственно приобрел товар или заказал работу (услугу), но и гражданин, который ими пользуется. Например, потребителем является как гражданин, который купил автомобиль или билет в театр, так и гражданин, который пользуется этим автомобилем или является зрителем в театре.
Содержание:
Потенциальные потребители – представители целевой аудитории
В нашей стране существует Закон о Защите Прав Потребителей (или Закон о ЗПП). Данный закон специализируется на взаимоотношениях тех, кто покупает и тех, кто продает. Кто же такой потребитель согласно букве закона?
Преамбулой Закона о ЗПП, устанавливаются однозначные определения; потребитель – это лицо, в намерение которого входит приобретение или заказ товара (работы, услуги), либо тот, кто уже что-либо приобрел, заказал.
Потребители – это люди, которые пользуются услугой или товаром, приобретенным в личных целях. Например, проживание в гостинице по командировочному удостоверению или услуга по перевозке. То есть под определение попадает не только человек, оплативший товар или услугу, но и тот, который их использует для личных нужд.
Для бизнеса нет задачи важнее и сложнее, чем определить, кем являются потенциальные потребители. Именно на этом будет основываться маркетинговая кампания вашей фирмы.
В чем особенности тех и других? [contents] Кто такой потребитель? Под потребителем принято понимать физлицо (реже — юрлицо), которое покупает товары, заказывает услуги или работы — у других граждан, предпринимателей, организаций — на более или менее регулярной основе.
Желания и возможности потребителя.
Если гражданин приобретает товар (заказывает работу, услугу) для организаций и за их счет с целью использования этих товаров в производстве (например, приобретение компьютера для работы в офисе), то он потребителем не является.
Ограничения на пути достижения цели потребителя: семейный (потребительский) бюджет — это баланс денежных доходов и расходов семьи; цены на товары и услуги; ассортимент предлагаемых товаров и услуг.
Покупатель — это юридический статус субъекта. Он имеет права, в большинстве случаев представленные в широком спектре и гарантированные законодательно, а также некоторые обязанности. В свою очередь, у продавца не так много прав, но заметно больше обязанностей.
Не любой человек, который просто идет по улице, может превратиться в потребителя. Чтобы это произошло, необходимо чтобы в его намерения, входило приобретение того или иного товара, либо он его уже приобрел. Именно в этот момент человек и получает данный правовой статус.
В странах с командной экономикой действия потребителя, как правило, регламентируются. В рыночной экономике свобода экономического поведения предопределяет суверенитет потребителя, т.е. право владельца любых видов ресурсов самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использованием.
В традиционной и командной экономике его влияние невелико. В рыночной экономике именно потребитель в конечном счете решает, что будет произведено и в каком количестве. Эта ситуация называется суверенитетом потребителя. Для нее необходима конкуренция между производителями и предоставление потребителям всей информации о товаре.
Если же предприятие не имеет намерения реализовывать производимый товар гражданам-потребителям, действие законодательства о защите прав потребителей на него не распространяется. Продавцом, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», является лишь та организация, которая реализует потребителям товары по договору купли-продажи, в том числе устному.
Потребитель — это социально-экономическая роль человека. Притом — важнейшая. Потребительский спрос прямо влияет на динамику развития различных отраслей национального хозяйства.
Потребитель живет, заботясь о себе, но о себе он заботится честно, за свой счет, не ущемляя права других. Если ему не хватает денег, он пойдет и себе заработает. На его место претендует другой? Он вступит с ним в борьбу, но борьба будет честной. Получил зарплату? – Потребитель устроит себе праздник и потратит деньги так, как хочется лично ему. А до вас ему дела нет.
Но этим законом нормативная база не ограничивается. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются также ГК РФ, другими ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними иными НПА РФ.
Потребитель — один из способов человеческой жизни, наряду с позицией Творца, Романтика и Паразита. Потребитель — низший и одновременно самый типичный вариант Деятеля. Потребитель живет, заботясь о себе, но о себе он заботится честно, за свой счет, не ущемляя права других. Если ему не хватает денег, он пойдет и себе заработает. На его место претендует другой?
Стоит отметить, что «напарником» потребителя в сфере экономики является производитель. Эти два субъекта непосредственно связаны между собой: поодиночке они бы и не появились на свет. Зачем потребителю нужен производитель?
Если задуматься о том, кто такие потребители, то можно с уверенностью сказать, что к этой касте человеческого сообщества относимся все мы. С той же уверенностью можно утверждать, что потребители являются самой важной прослойкой в экономике всех стран мира.
Далее проводится сегментация рынка по ключевым свойствам своего товара. Нужно определить ряд параметров: текущие покупатели, возможные клиенты, те люди, которые никогда не купят ваш продукт. Эти группы также описываются по шести вопросам.
Но часто возникают ситуации, когда товар, услуга преподносятся некачественные, и продавец не только не возвращает деньги, но даже не обменивает покупку на равноценную. Для того чтобы защитить граждан и обеспечить им право выбора, согласно действующему законодательству РФ, существует Закон «О защите потребительских прав».
Товары (в определении Госстандарта 51303-99) – это любые вещи, с неограниченным законодательством оборотом. Право собственности на товары переходит с заключением договора купли-продажи.
Косвенную (или вторичную), которая не выступает активным участником покупки либо не является ее инициатором.
У лиц – потребителей есть свои собственные права и обязанности, которые могут защитить их интересы от неправомерных действий продавцов и изготовителей, а также помогут определить правого и виноватого в споре.
Исходя из этого, можно вычленить главные признаки потребителя:
- Гражданин (физическое лицо). Если организация, любая по форме, покупает определенный товар, то отношения между ней и продающей стороной будут регулироваться в общегражданском порядке.
- Намерение или волеизъявление. Не каждый человек, просто идущий по улице, превращается в потребителя. Для этого важно, чтобы он намеревался, либо уже приобретал тот или иной товар. Именно в такой момент он получает новый правовой статус.
- Цели. Важным отличием предпринимательского заказа от потребительского является мотивация. В той же преамбуле прямо сказано, что использование, услуги и других объектов будет направлено исключительно на собственные – личные, хозяйственные, семейные или иные нужды.
Начались дикие сцены (как это так — кого-то приняли, а меня нет). Никого не интересовало и не интересует ни мой график, ни мой объем работы; всех интересует только одно — попасть на прием сегодня, чтобы не ехать в другой день. Потом мне был поставлен диагноз «рассеянный склероз», и я поняла, что каждая потраченная капля жизни приближает меня к полной неподвижности.
Отказ продавца можно будет расценить как нарушение прав потребителя. По закону потребителе является не только покупатель, приобретший товар (услугу), но и тот, кто непосредственно этим товаром (услугой) пользуется. Например, купили сотовый телефон и подарили другу на праздник.
Преподнесу иное видение вопроса, кто такой потребитель. Не беря во внимание определение потребителя по закону, можно сказать, что потребитель — это тот, кто себя таковым ощущает в той или иной степени, применительно к купле-продаже товаров в розницу.
Что означает слово «потребитель»
Потреблять чьи-то нервы, свои в том числе в первую очередь, — это удел прощелыг-потребителей. Благородный человек, коих практически не осталось после Октябрьского переворота 1917 года, себе такого не позволит.
Потребитель — гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары, работы, услуги исключительно для личных целей, не связанных с извлечением прибыли.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества 1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.(в ред.
Главным отличительным признаком потребителя является использование материальных благ или услуг, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Суть не в том, что «задвинул» — это нормально. Дельный человек и отличается от бездельника тем, что может задвигать тех, кто сейчас в стороне от его дела, — суть в том, что среди всех людей реально живой, достойный интереса и заботы человек — только он сам.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», каждый продавец (поставщик, исполнитель, производитель) несет ответственность за нанесение материального ущерба потребителю. Причем условия заключенного между сторонами договора могут указывать на возмещение неустойки в большем размере, чем стоимость самого товара или услуги.
Группа людей, на которую фирма тратит все маркетинговые усилия, называется целевой аудиторией (с англ. target audience, target group).
Нормы данного закона регулируют взаимоотношения между потребителями и поставщиками товаров и услуг, которыми тот воспользовался.
Ими могут быть как конечные потребители, покупающие товар для удовлетворения собственных потребностей, так и посредники, покупающие товар для перепродажи.
Потребление производственное). В рыночной экономике в интересах потребителя, являющегося конечным звеном логистической цепи, действуют поставщики, посредники и перевозчики, требования рынка в значительной мери определяют структуру логистических каналов (см. также Маркетинг). II. может получать нужные ему товары непосредственно от поставщиков или через посредников (см.
В данной статье предложены типовые способы, помогающие решить различные юридические вопросы, конечно, у каждого случая свой уникальный характер.
Работа – определенная деятельность, направленная на создание материальных и нематериальных благ, либо на удовлетворение потребностей.
Сколько стоит сварить борщ?
Определяя целевую аудиторию, нужно следить за ее размером и динамикой численности, так как именно ее масштаб позволяет оценить объем продаж и емкость рынка в целом.
Таким образом, доход потребителя представляет собой один из сильнейших рыночных инструментов, влияющих на развитие практически всех секторов экономики.
Неплохо описано. Узнаю себя. В дополнение еще несколько моментов, и о себе — чтобы было понятнее. Много лет работаю в социальной сфере с умственно отсталыми детьми и их матерями. Работаю за зарплату, денег с больных не беру принципиально, поскольку верно отмечено в статье — чужого мне не надо.