Представительные органы муниципальных образований это

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Представительные органы муниципальных образований это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Как отмечает Е.С. Шугрина, представительные органы муниципальных районов могут создаваться с использованием как прямых, так и косвенных выборов[1].

При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать двух пятых от установленной численности представительного органа муниципального района.

5.4 Правовые акты представительного органа муниципального образования

В состав представительных органов городских, сельских поселений, городских округов входят депутаты, избираемые в ходе муниципальных выборов на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

В представительный орган входят а) главы расположенных на территории муниципального района поселений; б) депутаты представительных органов этих поселений, избираемые данными органами из своего состава в соответствии с равной нормой представительства, независимо от численности населения поселений (обычно по 1-3 от каждого муниципального образования).

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Указанный Закон устанавливает случаи досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования (например, смерть, отставка по собственному желанию, отрешение от должности, отзыв избирателями).

Органы местного самоуправления для выполнения задач и функций публичного местного управления получают соответствующие полномочия, компетенцию. Если в городском или сельском поселении зарегистрировано более половины избирателей района, то эти избиратели и должны быть представлены в районном совете более чем половиной депутатов.

При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

Проблема возникает для тех муниципальных районов, в составе которых есть крупное поселение, число избирателей в котором превышает две пятых от общего числа избирателей района.

Но для этого варианта в не меньшей степени подходит термин «формирование» представительного органа муниципального образования.

Представительные органы муниципальных образований формируются на основе всеобщего участия населения, прежде всего путем муниципальных выборов.

Этот срок является предельным сроком полномочий депутатов представительного органа. Представительный орган муниципального района, формируемый органами местного самоуправления поселений, работает не по созывам. Он действует на постоянной основе, бессрочно.

Речь идет о том, что количество разновидностей некоммерческих организаций не обязательно должно равняться пяти (думается, что современные экономические и правовые реалии все же требуют большего их количества), но оно не должно быть и явно избыточным, как это имеет место в настоящее время.

Представительный орган муниципального образования состоит из депутатов, избираемых населением на основе всеобщего, равного прямого избирательного права при тайном голосовании на срок от двух до пяти лет (конкретный срок определяет устав соответствующего муниципального образования).

Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации / Вступ. ст. А.Л. Маковского. — М., 2009.

Деятельность представительных органов муниципальных образований

Представляя все население, депутаты должны учитывать в своей деятельности и отражать в своих решениях мнения и интересы различных общественных слоев[258].

В состав представительного органа входят депутаты, численность которых зависит от численности населения.

Федеральный закон 2003 г. использует понятие «представительный орган муниципального образования», но не дает его определения в Законе. Как бы подчеркивается, что представительный орган существует в конкретном муниципальном образовании, а не как всеобщая характеристика местного самоуправления.

Для решения конкретной задачи вам необходимо заполнить форму на сайте, либо задать вопрос онлайн консультанту справа.

Определение представительного органа, приведенное в Законе 1995 г., вполне может оставаться в силе, поскольку представительные органы муниципальных образований продолжают представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

В ч. 1 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ содержатся важные нормы, регулирующие правомочность представительного органа, его заседаний. Так, представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.

Законодатель предусмотрел, что полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в ряде случаев.

Публичная власть имеет двухуровневую структуру: государственный уровень (органы государственной власти, в том числе органы исполнительной власти) и местный (муниципальный) уровень (органы местного самоуправления, в том числе местная администрация).

Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Еще по теме 24.Представительный орган местного самоуправления:

Представительный орган поселения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Депутаты имеют исключительную компетенцию на осуществление следующих полномочий:

  • Принимать и вносить корректировки в главный документ муниципалитета, именуемого уставом
  • Депутатам отводится роль в формировании местного бюджета, путем его принятия на заседании
  • Принимать, изменять и отменять налогообложение жителей
  • Разрабатывать планы и прогнозы развития территории города или района
  • Распоряжаться имуществом местного значения
  • Создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные предприятия
  • Осуществлять сотрудничество с другими муниципальными территориями
  • Выполнение контрольных функций за органами муниципальной власти, в том числе удалять мэра в отставку

О некоммерческих организациях: Федеральный закон РФ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 3. — Ст. 145. — (с изм. и доп.).

Тем самым, вводятся задатки разграничения и субординации органов местного самоуправления, представленных в виде представительных и исполнительных органов.

Нормы федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» достаточно четко определяют правовой статус и разграничивают компетенцию всех органов местного самоуправления. В этой иерархии представительному органу выделено свое отдельное предназначение, своя роль в местном самоуправлении и муниципальном нормотворчестве.

Количественный состав представительного органа зависит от числа жителей муниципального образования и в разных странах является различным. Так, во многих штатах США преобладают советы, небольшие по своему составу (в среднем 6—12 человек).

В случае если хотя бы половина депутатского корпуса формируется на основе пропорциональной избирательной системы, количество остальных мандатов, распределяемых в результате мажоритарных выборов в границах одного поселения, не может превышать двух пятых от общего числа депутатов представительного органа муниципального района.

Недостатком опосредованного способа формирования представительного органа муниципального района и городского округа с внутригородским делением является фактическое отстранение населения от формирования представительного органа муниципального образования верхнего уровня.

Депутаты избираются на местных выборах, которые бывают прямыми или косвенными. Путем прямых выборов формируется большинство членов представительного органа. Граждане принимают участие в выборах по достижению совершеннолетия.

На начало 2010 г. путем делегирования формировалось 230 (12,6%) представительных органов муниципальных районов. При этом в Белгородской, Ивановской, Тульской, Ленинградской областях, Республике Татарстан и Кабардино-Балкарской Республике подобным образом формируются представительные органы всех муниципальных районов.

Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. В случае, если в таком поселении численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, избирается представительный орган поселения.
По умолчанию используется второй способ — формирование представительного органа муниципального района на муниципальных выборах. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

§ 2. Представительные органы местного самоуправления

Закон № 131-ФЗ, в зависимости от статуса муниципального образования, устанавливает различные способы формирования его представительного органа (табл. 1.7).

Хотя, по мнению ряда авторов (А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин) вряд ли это будет стимулировать приход в представительные органы профессионально подготовленных людей. На общественных началах сложно добиться хороших результатов в управлении местным хозяйством.

Численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения определяются населением на сходе граждан. В случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного схода численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения первого созыва устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

В таком порядке представительный орган муниципального района формируется, если такое решение в течение 1 года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района.

Представительный орган поселений состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

Это касается и городской округ, имеющий внутригородское деление. Представительный орган может не формироваться, если количество населения проживающего на территории поселения, составляет менее 100 жителей. А также уставом может предусматриваться право не формировать депутатов при численности жителей от 100 до 300 человек.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *