Критерии качества товара

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Критерии качества товара». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Долговечность — свойство изделия сохранять работоспособность до разрушения или другого предельного состояния.

Также ежегодно в ноябре месяце проводятся мероприятия в рамках Всемирного дня качества, девиз которого: «Качество – во имя лучшей жизни».
Категория: Основы товароведения Качество — одна из основополагающих характеристик товара, которая оказывает решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности. Качество товара — совокупность свойств, характеристик, обуславливающих их пригодность удовлетворять определенные потребности населения в соответствии с его назначением.

ПРИЛОЖЕНИЕ (справочное). ПОЯСНЕНИЯ И ПРИМЕРЫ К ТЕРМИНАМ

Поэтому высокое качество товара чаще всего означает его последующую продажу в соответствующем ценовом сегменте. Вопрос в том, будет ли готов покупатель приобретать изделие, пусть и качественное, по установленной цене.

Есть регистрационный метод, посредством которого может оцениваться качество товара. Он базируется на наблюдении и последующем подсчете количества тех или иных событий, прецедентов, выпускаемых товаров, либо затрат, связанных с их производством. Посредством регистрационного метода можно определить, например, количество некорректных срабатываний при запуске механизмов, что присутствуют в изделии.

Анализ количества поставщиков показал, что между рынками и магазинами имеется существенное различие. Хотя и те и другие в основном пользуются услугами единственного поставщика (47,37% рынков и 58,33% магазинов), по два поставщика у 42,11% рынков и лишь у 16,67% магазинов. При этом магазины чаще пользуются услугами трех и более поставщиков (25%) (рис. 4).

Маркетинговые исследования розничного рынка проводились с целью выявления существенных отличий в поведении покупателей в сравнении с предположениями продавцов. Выбор рынка рыбы в качестве объекта исследования был продиктован следующими факторами:

  • наличие неоднородности потребительского спроса как по номенклатуре продукции, так и по объемам покупок, что позволяет проводить сегментирование рынка;
  • наличие нескольких категорий продавцов и оптовых поставщиков;
  • отсутствие доступных результатов маркетинговых исследований на данном рынке;
  • заявка крупного производителя рыбы и рыбопродуктов на проведение исследования.

Виды безопасности: химическая, радиационная, механическая, электрическая, магнитная, электромагнитная, термическая, санитарно-гигиеническая, противопожарная.

Экспертиза показателей качества

К объективным методам относятся:

  1. Измерительные. Это проверка геометрических характеристик с помощью измерительных инструментов: линеек, штангенциркулей, толщиномеров, дефектоскопов и иных приборов и подручных средств. На основании проведённых замеров определяются плотность, масса, форма, устанавливаются эксплуатационные свойства. Полученные результаты должны быть отражены в технических характеристиках товара, а выражены в единицах международной системы СИ.
  2. Регистрация. Метод, связанный с последовательностью действий, их подсчётов и фиксации. В качестве практического применения метода можно привести пример регистрации отказов в работе какого-либо технического устройства. Используя этот метод можно не только достоверно оценить качество выпускаемой продукции, но и использовать его на всех этапах технологического процесса при изготовлении сборочных единиц или обработке отдельных элементов.
  3. Математические. Они используются совместно с измерительными и регистрационными методами. Их сущность заключается в представлении результатов оценки качества, ограниченных рамками рационального моделирования. То есть, для определения соответствия параметров используется некий шаблон, установленный в компьютерной программе.
  4. Опытная эксплуатация. Способ, используемый для исследования практического функционирования выпускаемой продукции, например, при замерах технических параметров шума, вибрации или потребления электроэнергии. При таких исследованиях также определяются: степень износа, время, на которое выдаются гарантийные обязательства, пределы эксплуатационных характеристик. Такой метод приемлем для определения качества непродовольственных товаров.

При сравнении можно пользоваться тремя шкалами или методами: шкала уровней, шкала интервалов, шкала отношений. При использовании шкалы уровней с принятой величиной уровня Q сравниваются все остальные величины Qj.

Ну а все остальные показатели качества продукции оценит рынок. Потребитель лучше всех контролеров оценит качество продукции. Размышлять на тему качества можно очень долго, но это не является нашей задачей. Хочу рассмотреть еще только на некоторые показатели качества продукции, на мой взгляд, очень важных именно для потребителя и, соответственно, для производителя.

В любом случае самое ценное и правильное в некоторых из этих определений то, что качество — это, прежде всего удовлетворение нужд и запросов потребителей, соответствие их ожиданиям и восприятиям. Вместе с тем для получения сравнительных конкурентных преимуществ мало просто выпускать качественную продукцию. Нужно еще уметь выделиться на рынке. Качество продукции — отдельная, сложная и объемная тема.

В числе иных эвристических методов экспертный. Понятие качества товара также предполагает его регулярное использование для определения тех или иных характеристик изделия. Главную роль при задействовании соответствующего метода играют эксперты — люди, имеющие профильное образование или необходимый опыт в части определения требуемых параметров продукта.

В свою очередь надежность, как правило, состоит из нескольких показателей. Не будем рассматривать все.

Поэтому перед каждым производителем продукции или услуг стоит задача выразить качество в количественных единицах.

Непродовольственные товары на природные сорта не делятся, т.к. промышленные товары отличаются сложностью и многоступенчатостью производства. При этом исходные свойства природного сырья значительно изменяются. Исключение составляют меха разных пород (каракуля, норки и т.п.).

Фирма, осуществляющая товарную политику, преследует цель производить такие товары, которые в наибольшей степени удовлетворят потребителя. Товары должны быть конкурентоспособны, а также иметь соответствующее качество. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень», основу.

Кроме того, для ввоза на территорию России таких товаров необходимо представить в таможенные органы сертификат, выданный или признанный уполномоченным на то органом.

Мы определили, что качество продукции определяет прежде всего потребитель этой продукции или услуг. А всевозможные стандарты и другие нормативные документы лишь фиксируют потребности и желания потребителя.

Пересортица — один из распространенных способов качественной фальсификации. В зависимости от причин возникновения она может носить объективный и субъективный характер. Пересортица, происходящая при хранении, не зависит от работников предприятия и является объективной.

Мы определили, что качество продукции определяет прежде всего потребитель этой продукции или услуг. А всевозможные стандарты и другие нормативные документы лишь фиксируют потребности и желания потребителя.

Следовательно, изделие является частным случаем единицы промышленной продукции. Количество изделий может быть охарактеризовано дискретной величиной, исчисляемой в штуках или экземплярах.

Основу ассортимента во всех торговых точках составляет рыбная продукция, пользующаяся массовым спросом (сельдь, карп, хек, треска, горбуша и др.). Только 16,7% магазинов и 5,3% рынков продают деликатесную рыбу (форель, семга, осетр, белуга и др.).

К эвристическим методам принято относить также социологический, несмотря на то, что по многим признакам он схож с теми, что классифицируются как объективные. Так, результаты социологических опросов, по сути, фиксируются посредством регистрационных подходов. Однако интерпретация полученных результатов соответствует эвристическим критериям.

Качество прошло многовековой путь развития. Оно развивалось по мере того, как развивались, разнообразились и множились общественные потребности, возрастали возможности производства по их удовлетворению. (см. приложение 1 «Эволюция развития понятий качества»).

Качество является объектом управления. Управление качеством может осуществляться через его формирование, стимулирование и сохранение.

Реферат по предмету «Технологии»

К факторам, способствующим сохранению качества товаров, относятся: упаковка и маркировка; условия транспортирования; условия хранения; условия реализации и использования товаров; техническая помощь в обслуживании; особенности утилизации после использования. Одним из важнейших прав потребителя является право на получение товаров, результатов работ и услуг надлежащего качества. Закон о защите прав потребителей дополнительно к традиционным формам определения качества продукции (договор, стандарты) ввел новый критерий — информацию о продукции.

Для оценки качества товаров современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств товаров, которые и дают показатели их качества.

В отличие от природных наименования товарных сортов, как правило, обезличены. В основном бывают высший, 1, 2 и 3-й товарные сорта. Иногда выделяют сорт экстра. Сортам некоторых товаров дополнительно или взамен присваивают особые наименования. Например, байховый чай подразделяют на следующие товарные сорта: букет, экстра, высший, 1, 2 и 3-й.

Сырьевой принцип основан на том, что различия в значениях показателей качества товарных сортов обусловлены особенностями сырья. Этот принцип положен в основу деления на сорта кофе, мяса, колбас, макаронных изделий. При технологическом принципе различия между сортами обусловлены технологическими процессами. По этому принципу подразделяют сорта муки, крупы, крахмала.

Качество — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Показатели качества товаров по количеству характеризуемых свойств По количеству характеризуемых свойств показатели качества бывают единичные и комплексные. Единичный показатель качества характеризует одно из свойств, составляющих качество продукции. Единичный показатель может относиться как к единице продукции, так и к одному простому свойству.

Показатели надежности характеризуют свойства объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров и требуемых функций. Надежность объекта включает четыре показателя: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. В зависимости от назначения продукции и условий ее применения могут использоваться как все, так и некоторые из указанных показателей.

Кроме того, предусмотрены меры по защите прав потребителей при продаже товаров. Оговорены последствия продажи товаров с недостатками.

Определяющий показатель качества торта находят следующим образом: эксперты оценивают в баллах каждый показатель, затем средние результаты оценки умножают на коэффициенты весомости и произведения суммируют.

Точно так же важным является сопоставление качества и цены продукта, соответствие качества продукта его цене. Какова польза от изделия, которое потребитель не может позволить себе купить?
Иногда бывает трудно установить наличие и вид связи между некоторыми параметрами продукции и показателями ее качества. Например, параметр, характеризующий проницаемость кузова автомобиля для радиоактивных излучений, обычно не принимается в расчет при оценке качества автомобиля.

Качество продукции: понятие, показатели и пути повышения ее уровня

Качество может быть только относительным, оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить совокупность ее свойств с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или зарубежные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях.

Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуг в рыночной экономике отводится потребителю, а стандарты (в том числе и международные) лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества.

Качество — важнейшая потребительская характеристика товара или услуги. Требуемый его уровень может достигаться исходя из критериев, определяемых самим предприятием или, например, тех, что содержатся в государственных стандартах. В некоторых случаях соответствующие показатели формируются исходя из ожиданий потребителя.

Качество товаров устанавливается на основании конкретного типа продукции и наличия преобладающих критериев. Проводимый анализ свойств товара должен быть всесторонним, охватывающим все критерии, а также индивидуальные оценочные нормы.

Критерии оценки качества услуг в сервисной организации

Являясь продуктом труда, качество товара — категория, неразрывно связанная с потребительской стоимостью. Потребительная стоимость характеризует способность вещи удовлетворять определенную потребность. Одна и та же потребительная стоимость может в различной степени удовлетворять потребность. Поэтому качество характеризует меру потребительной стоимости, степень ее пригодности и полезности.

Применяемое иногда деление свойств продукции на технические, экономические и т.п. является неправомерным (неоднозначным), так как одно и то же свойство продукции может быть для различных целей (в различных случаях) охарактеризовано техническим или экономическим показателем.

На основании Закона «О защите прав потребителей» и в его развитие приняты Законы «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства измерений», около сорока постановлений Правительства. На защиту интересов потребителей направлен также Указ Президента «О защите потребителей от недобросовестной рекламы».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *