Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое маршрутная карта платон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В 2015 году была введенная новая система налогообложения, которую назвали Платон. Дословно ее названия расшифровывается как «плата за тонну». Она создана для того, чтобы частично вернуть денежные средства, которое государство вложило в ремонт дорог. Из-за того, что на дорогах ездит очень много тяжелогрузного транспорта, стоимость ремонтных работ намного превышает запланированных расходов в бюджете.
Игнорирование требования оплаты фиксированной цены за км проезда грузового автомобиля считается несоблюдением Федерального закона №257-ФЗ. Кроме того, неисполнение правил использования расчётных механизмов также штрафуется.
Содержание:
Система взимания платы «Платон»
Как только специалист проведет активацию устройства, система начнет определять геолокационные координаты. Собрав данные она будет направлять их в центр информационной обработки через связь используемого оператора.
Могу я начать использовать маршрутную карту сразу же после ее покупки в мобильном приложении либо через личный кабинет на Интернет-сайте?
Исходя из представленных сведений, можно предположить, что, несмотря на благородную цель, на деле система вышла довольно «сырой» и она требует серьёзной доработки. Но ответственности за невыполнение её правил это не отменяет, поэтому разумно будет оформить все необходимые документы и продолжать свою деятельность на законных основаниях.
ПЛАТОН. Как работает эта система?
По разным причинам рейс по указанному в оформленной карте маршруту может быть изменён или отменён совсем. Внести изменения в уже созданную карту невозможно. Потому карта аннулируется и если планируется проезд по новому маршруту, создаётся заново.
Оборудование предоставляется бесплатно в Центре обслуживания, на основании договора безвозмездного пользования. В нём указана стоимость бортового устройства (БУ 1201 – 6822,98 рублей), которое остаётся имуществом оператора. В случае потери, несанкционированного вскрытия или порчи эту сумму придётся возмещать.
По сообщению Минтранса, чтобы воспользоваться механизмом пост-оплаты, перевозчик должен работать в рамках правового поля, а именно – иметь бортовое устройство и быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев без задолженности за неоплату проезда по федеральным трассам.
Бортовое устройство фиксирует передвижения транспортного средства для автоматического списания денежных средств с Лицевого счета Владельца транспортного средства в счет внесения платы. Пользователь вправе самостоятельно выбирать и менять маршрут движения по своему усмотрению при использовании Бортового устройства.
Как оформить маршрутную карту в системе Платон?
Для учёта и контроля передвижения транспортных средств используются бортовые устройства, совместимые с системами GPS и ГЛОНАСС.
По анализу обращений в колл-центр и через личный кабинет, пользователи часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута, особенно когда речь идет о больших расстояниях на длительный период.
За контроль и внесения изменений в данную систему отвечает два закона:
- Федеральный закон №68-ФЗ от 06.04.2011;
- Федеральный закон №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах».
В первую очередь изменения затронули структуру правил взимания платы. Ранее это был относительно небольшой документ, содержащий всего 12 пунктов.
Достаточно оформить карту через терминал самообслуживания или в режиме онлайн, указать начало и конец пути, а также промежуточные точки.
Во-первых, правила теперь четко указывают, что маршрутная карта может использоваться только один раз без всяких исключений.
Всего в системе зарегистрировано 50 000 км трас. Сам налог рассчитывается в зависимости от будущего маршрута.
Во-вторых, существует возможность отменить оплаченную маршрутную карту. Однако сделать это можно только до начала ее действия.
Всего в системе зарегистрировано 50 000 км трас. Сам налог рассчитывается в зависимости от будущего маршрута.
Возможность оформления разовых маршрутных карт в системе взимания платы с большегрузов «Платон» станет неактуальна с 15 апреля, когда будет введен механизм пост-оплаты для пользователей системы, следует из сообщения Минтранса РФ.
Система «Платон» не понимает, что такое планирование затрат перевозчиками
Наши близкие друзья имеют небольшой бизнес. Они оказывают услуги по грузоперевозкам. В процессе транспортировки груза и при проезде по федеральным трассам требуется вносить определенную плату. Это достаточно неприятно, как для водителей, так и для предпринимателей. Но многие уже смирились с данным фактором.
Система «Платон» взимает плату за движение по трассам федерального значения с транспортных средств, имеющих разрешённую массу не менее 12 тонн. Сбором облагают автомобили не только российского, но и иностранного владения.
Маршрутные карты можно отменить в течение 30 дней с даты начала пути, указанной пользователем Системы. За неделю с 15 по 23 ноября сборы в системе «Платон» составили 366 миллионов рублей. Татьяна Геннадьевна, ООО «СИГМА»: Мы регистрировались в личном кабинете системы «Платон», система зависла.
Они стали широко применяться после 15.10.2015 с введением платного проезда для большегрузов по системе “Платон”. По своей сути и назначению эта карта схожа с путевым листом советского времени (путевкой), которая обязательно выдавалась водителю предприятия на каждый рейс. К 2019 году оплата проезда по системе Платон в основной массе уже организована с помощью бортовых устройств.
Сколько платить за проезд по дорогам?
Сумма к оплате. Она рассчитывается по тарифу, действующему с апреля 2017 года — 1 руб. 90 коп. за 1 километр.
Важно. На сегодняшний день расчёт конечного платежа можно обозначить формулой: 3,73 × 0,51 × Nкм, где Nкм – это общее количество пройденных км.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
Открытие и закрытие для собственника (владельца) транспортных средств дополнительных расчетных записей осуществляется в соответствии с пунктами 73 — 79 настоящих Правил.
Возможность возврата излишне уплаченных или списанных средств
Оформленная маршрутная карта может быть отменена только до даты начала ее действия, указанной в маршрутной карте.
Владелец ТС может получить бортовое устройство на безвозмездной основе в Центре обслуживания. Оно выдается на основании договора, заключенного между оператором и участником системы «Платон». В договоре указывается стоимость аппаратуры (6822,98 рублей), но оно остается в собственности оператора.
Внимание! Информация представлена в ознакомительных целях. Необходимо помнить, что эксперименты такого рода могут закончиться весьма внушительным штрафом: для частных лиц – 5 тысяч рублей, для ИП – 40 тысяч рублей и для юридических лиц – 450 тысяч рублей.
Даже если правительство РФ примет такое решение, это произойдет не сразу, так как введение подобных новшеств требует внушительной переработки законодательных документов. Так, согласно Конституции РФ, частная жизнь является неприкосновенной, и использовать приборы слежения невозможно без получения соответствующих разрешений.
Объекты и элементы системы ПЛАТОН
Об этом стало известно в ходе заседания в Минтрансе, где были подведены предварительные итоги деятельности Рабочей группы по мониторингу системы «Платон».
Также не облагается обязательными сборами транспорт для перевозки пассажиров, даже если его предельная масса вместе с пассажирами превышает отметку в 12 тонн.
Для того чтобы пополнить лицевой счет необходимо выбрать номер счета, не забыть проверить реквизиты для оплаты и совершить платеж. В этом разделе сохраняется вся информация, которая была совершена пользователем ранее.
В 2019-2020 году в системе «Платон» участвуют грузовые автомобили, максимальная разрешенная масса которых превышает 12 тонн.
Расчетные записи для владельцев транспортных средств
Справка: если машина зарегистрирована на иностранного гражданина, то обязанность выплатить штраф возлагается на водителя такого авто.
Деньги с перевозчиков взимаются для компенсации ущерба, который большегрузные автомобили наносят автомобильным дорогам общего пользования. Деньги переводятся в пользу государственного бюджета и в перспективе направляются на восстановление автомобильных трасс федерального назначения. Давайте рассмотрим, что такое система «Платон», как она действует и чем чревато уклонение от платы.
Лично в ближайшем Центре поддержки пользователей системы Платон. Как правило, они расположены на трассах.
Оплата в системе «Платон» берётся с помощью двух простых способов: через маршрутную карту и благодаря специальному датчику. Используя банковскую карту либо банковский перевод, следует перевести деньги в систему. Вебсайт системы «Платон» позволяет пользователям получить маршрутную карту, с помощью которой можно легко сэкономить время на ожидании своей очереди в офисе компании.
Разовые маршрутные карты были введены в ноябре прошлого года специально для тех пользователей, которые отложили обязательную регистрацию в системе «Платон» на последний момент. Помимо этого, планируется, что срок действия маршрутных карт, оформляемые зарегистрированными грузоперевозчиками, будет снижен с 30 до семи дней.
Завершение расчетов с работниками по заработной плате в 2019 году. Подготовка к годовой отчетности по НДФЛ и взносам.