Замена по гарантии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена по гарантии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При возникновении неисправностей, вы имеете право обратиться в одно из ниже перечисленных мест:

  • Непосредственно к изготовителю, если в городе имеется представительство.
  • В магазин, где была оформлена покупка.
  • В сервисный центр компании. Зачастую их адреса указываются в гарантийном талоне. Также можно узнать их и на сайте производителя.

Обмен товара по сути представляет собой две операции: возврат некачественного товара и покупка нового. Каких-либо особенностей документального оформления здесь нет.

Налогоплательщикам приходится списывать тмц в связи с невозможностью их дальнейшего использования.

Замена товара на аналогичный по гарантии: порядок действий и сроки

Если вы заметите явный дефект не в магазине, а только дома, после чего принесете вещь обратно, продавец имеет полное право потребовать провести экспертизу. Вам придется доказывать, что дефект появился не по вашей вине.

Поэтому, хотя по закону продавец должен произвести обмен товара ненадлежащего качества, не доводите ситуацию до этого и будьте внимательны при покупке.

При непосредственном предъявлении претензии она составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр передается изготовителю. На втором экземпляре изготовитель должен написать свою Ф.И.О., поставить подпись и дату обращения с претензией (дату предъявления претензии). Второй экземпляр остается у Вас в качестве доказательства предъявления претензий.

Если независимая экспертиза товара покажет, что товар имеет существенный недостаток предъявите письменную претензию изготовителю и приложите к нему копию заключения эксперта.

Дальнейший документооборот зависит от того, какие требования выдвинул покупатель: ремонт товара, обмен товара или возврат товара (денег за него).

Срок этой гарантии на новую вещь начинает отсчитываться с момента выдачи на руки потребителю (п.2 ст. 21 ЗОЗПП РФ).

Торговая организация может предоставлять своим покупателям так называемую расширенную гарантию на проданные товары. Именовать ее можно по-разному: ПДО (программа дополнительного обслуживания), ПДС (программа дополнительного сервиса), «Сервис+» и т. д.

Если на товар гарантия не установлена или ее срок менее двух лет, то претензия на замену может предъявляться в двухлетний период со дня покупки товара (ч. 5 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»).

Сдача изделия на ремонт. При этом если товар является крупногабаритным, покупатель вправе потребовать, чтобы продавец сам занимался его доставкой к месту ремонта или возместил понесенные на это расходы. Максимальный срок ремонта составляет 45 дней, но по желанию сторон может быть продлен.

Условия и порядок замены товара по гарантии на аналогичный

Не забудьте сформулировать свое требование на замену, четко указав, что требуете именно новую вещь. Иначе, продавец может просто отремонтировать вашу сломавшуюся и снова вернуть ее вам. В итоге вы получите не замену, а гарантийный ремонт.

По мнению Минфина, при возврате имущества, принятого на учет покупателем, последний должен исчислить НДС и выставить продавцу счет-фактуру.
Еще одна причина, по которой невозможно получить товар по гарантии – возможность отремонтировать испорченную вещь. Если с момента получения товара прошло больше 15 дней, то продавец или производитель вправе отказать в замене товара, так как его можно отремонтировать.

Однако на практике контролирующие органы предлагают считать обратной реализацией любой возврат товара, независимо от причины (не только при надлежащем исполнении договора купли-продажи, но и в случае нарушения продавцом условий договора).

Порядок замены промышленного оборудования по гарантии

Одна из наиболее частых причин обращений покупателей в магазины – это поломка купленной вещи и требование вернуть или починить ее. Насколько законны такие требования и какие еще варианты развития событий возможны в этой ситуации – об этом далее в статье.

Двойные гарантии, и от производителя и от продавца, по тем же законодательным нормам не могут быть применены.

Есть несколько вариантов решения данной проблемы:

  • если после приобретения товара прошло не более 14 дней, его можно вернуть, но на практике такой вариант осуществляется намного реже, чем бесплатный ремонт;
  • покупатель имеет право потребовать снижения стоимости;
  • бесплатный гарантийный ремонт со стороны продавца или производителя.

Гарантия устанавливается не на все товары. На некоторые группы изделий устанавливается срок годности. Гарантийный срок – это период времени, в течение которого изделие должно полноценно выполнять свои функции. В противном случае оно может быть возвращено продавцу с целью замены, починки или возврата полной или частичной стоимости.

Гарантия Магазин дверей «Браво» предоставляет гарантию 6 месяцев, которая распространяется на заводские дефекты продукции. Если в течение гарантийного срока в процессе эксплуатации выявится заводской брак, мы обменяем приобретенную дверь на новую или вернём Вам деньги.

Вскрыть упаковку имеют право только в присутствии заявителя. Этот пункт четко прописан в законе. Проведение экспертизы только в присутствии продавца подвергается сомнению. Заявитель должен быть в обязательном порядке уведомлен официально о дате и месте проведения. Пропускать экспертизу не в интересах покупателя.

Гарантийная замена товара на аналогичный

По истечению гарантийного срока бремя доказывания наличия производственного недостатка товара лежит на потребителе, т.е. на Вас (п. 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»). Поэтому изготовитель вправе потребовать предоставить ему в качестве доказательства заключение эксперта согласно которого товар имеет производственный недостаток (брак).

В том случае, если изготовитель отказывается исполнить Ваши законные требования Вы вправе обратится в СУД.

Если администратор магазина принимает претензию, приложите к ней копию чека, копию гарантийного талона. В претензии укажите дату, до которой просите рассмотреть проблему и произвести замену товара.

Если закончился гарантийный срок на товар, прошло более 2-х лет с момента его приобретения и в нем был обнаружен существенный недостаток, то потребитель вправе предъявить претензии изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в течение срока службы.

Закон РФ «О защите прав потребителей» дает право потребителю обменять товар на протяжении гарантийного периода.

Замена товара на аналогичный на время гарантийного ремонта

В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.

Как торговой организации отразить в бухучете возврат товара по расширенной гарантии. Что означает расширенная гарантия.

Теперь представим такую ситуацию. В качестве товара выступает имущество, которое в учете покупателя будет числиться как основное средство. При его продаже поставщик в случае обнаружения недостатков в течение гарантийного срока обязуется произвести замену на такое же или аналогичное имущество.

При возврате товаров, принятых на учет покупателем – плательщиком НДС, тот, по мнению Минфина, НДС не восстанавливает (Письмо от 29.11.2013 № 03 07 11/51923), а исчисляет налог и выставляет продавцу счет-фактуру по возвращенному имуществу (Письмо от 03.06.2015 № 03 07 11/31971).

Значит, право собственности на товар от продавца к покупателю не переходит. Поэтому возврат товара не может квалифицироваться как его обратная реализация и выставление покупателем счетов-фактур на возвращаемый товар не является непременным условием для применения вычета продавцом. Таким образом, обязанность выставить счет-фактуру у покупателя не возникает.

Гарантийный срок устанавливается на товар для гарантии прав потребителя, производитель берет на себя обязательства по гарантии качества продукции. В этот период, если покупатель обнаружит в товаре недостатки, он имеет право отдать неисправную вещь на ремонт, возвратить деньги, потребовать замены товара. Срок гарантии начинается с момента приобретения товара покупателем.

Ремонтирует товар, как правило, отдельная подрядная организация, с которой магазин заключает договор, – сервисный центр.

Точкой отсчета срока считается дата приобретения товара. В случае если его покупка связана с доставкой почтой или курьерской службой, то срок отсчитывается с момента получения. Есть ряд товаров, срок гарантии на которые начинает отсчитываться с момента наступления определенного сезона. Под это правило попадают сезонные товары, такие как одежда, обувь.

Документы при замене товара по гарантии

Возврат по гарантии возможен только в случаях, когда это связано с несоответствием товара требованиям качества, то есть имеет место брак, либо изделие вышло из строя не по вине покупателя.

Вместо этого покупатель может потребовать заменить товар другим аналогичным прибором, возврата денежной суммы, возмещения расходов на ремонт помимо гарантийного, то есть на тот, который покупатель оплатит за свой счет.

Этот документ нужно обязательно получить и проверить достоверность содержащихся в нем данных. Если поломка случится повторно, то он будет подтверждением того, что ремонт уже проводился.

Но в общих чертах устранению подлежат те недостатки, который не были как-то оговорены покупателем и продавцом на момент продажи или не были предусмотрены в договоре. Такие требования, связанные с бесплатным ремонтом по гарантии, это не обязанность покупателя, а его альтернативная возможность.

По закону, изготовитель самостоятельно устанавливает срок, в течение которого он ручается за исправность своего товара и гарантирует бесплатное устранение неисправностей. Это может быть как 1–2 месяца, так и несколько лет. Кроме того, продавец имеет право установить дополнительный срок, увеличивая период предоставления бесплатных сервисных услуг.

Купить вещь с дефектами может каждый, даже очень внимательный человек. Например, как проверить стиральную машину при покупке? В торговом зале ее нельзя подключить к водоснабжению и запустить в работу. Можно оценить внешний вид, комплектность прилагаемых аксессуаров и только. Но как она поведет себя в процессе эксплуатации, станет понятно после, когда вы начнете на ней стирать.

При установлении вины покупателя в неисправности вещи в обмене продавец или производитель откажут. Также замена реальна в случае, когда товар невозможно отремонтировать: после каждого очередного ремонта выявляются новые проблемы.

Перед осуществлением ремонта продавец вправе потребовать проведения экспертизы товара, и отказаться от этого покупатель не вправе. Однако он может присутствовать при ней, а в случае несогласия с результатами – оспорить и потребовать повторного проведения. Оплачивает экспертизу продавец.

В связи с тем, что в бухгалтерском учете нет понятия амортизационной премии, амортизация начисляется от первоначальной стоимости 100 000 руб. Сумма амортизации в месяц составит 4 000 руб. (в отличие от налогового учета, где месячная сумма амортизации равна 3 600 руб.).
Причиной обнаруженного брака не могут являться действия покупателя или третьих лиц, например, неправильная эксплуатация.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *