Рабочее время водителя грузового автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рабочее время водителя грузового автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Впервые прописано, как считать рабочую неделю автомобилистам: нужно взять время с 0 часов понедельника до 24 часов воскресенья. Из-за этого придется пересчитать нагрузку работников с ночными сменами. Междусменный отдых работника должен быть вдвое дольше смены.

Водителям, которым установлен суммированный учет рабочего времени, еженедельные дни отдыха в случаях, предусмотренных законодательством, могут устанавливаться в различные дни недели согласно графикам сменности. При суммированном учете рабочего времени число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.
Рабочее время водителей с ненормированным рабочим днем учитывается в рабочих днях (кроме работы в праздничные дни, которая учитывается в часах).

Режим работы водителя по тахографу

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю.

Общий объём рабочего времени состоит не только из периода, когда водитель находится за рулём ТС, но также из следующих временных периодов.

При суммированном учёте допускаются расхождения в длительности рабочего дня. Смены могут быть длинными и не соответствовать нормативам, но если посчитать количество рабочих часов за месяц, они должны укладываться в нормы.

Существует 2 типа учета рабочего времени:

  • Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательствомю
  • Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

Режим отдыха водителей в 2019 году

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Сдельная оплата труда водителей грузовых автомобилей. Положение об оплате труда водителей легковых автомобилей.

Согласно ст. 91 ТК РФ к рабочему времени относится не только время, в течение которого работник исполняет трудовые обязанности, но и другие периоды.

Но инструктор по вождению Шевелев считает, что на выезде с прилегающей территорией нет пересечения проезжих частей. Так что 5 метров считать неоткуда.

Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

При междугородных перевозках оно может быть увеличено до 12 ч. А если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительность более 12 ч., согласно новой редакции п. 10 Положения в рейс направляются двое и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха.

Изменения затронули в основном перераспределение времени отдыха в течение рабочего дня и времени ежедневного отдыха водителей. Это перераспределение надо учитывать при расчете зарплаты водителям.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей было утверждено приказом Минтранса № 15 от 20 августа 2004 года. Требования этого нормативного документа в обязательном порядке следует учитывать при составлении графиков работы и перевозок.

Длительность перерыва составляет 15 минут. Первый перерыв назначается через 4 часа непрерывного управления автомобилем. Следующие перерывы назначаются через каждые 2 часа. При этом если время перерыва совпадает со временем обеда, то перерыв не предоставляется.

Работодатель обязан составлять графики работы водителей ежемесячно и знакомить с ними работников. В графиках указывают начало и окончание смены, время перерывов, еженедельные выходные дни. Продолжительность междусменного отдыха должна быть в 2 раза больше, чем длительность рабочей смены.

Водителям вменено в обязанность отдыхать (п. 5 приложения к приказу Минтранса № 170). Теперь именно работники отвечают за перерывы в течение смены. Все водители должны отдыхать в пути не меньше чем по четверти часа. В первый раз нужно сделать перерыв через 4 часа после начала движения, а затем через каждые 2 часа управления автомобилем.

Работодатель обязан составлять графики работы водителей ежемесячно и знакомить с ними работников. В графиках указывают начало и окончание смены, время перерывов, еженедельные выходные дни. Продолжительность междусменного отдыха должна быть в 2 раза больше, чем длительность рабочей смены.

Водителям вменено в обязанность отдыхать (п. 5 приложения к приказу Минтранса № 170). Теперь именно работники отвечают за перерывы в течение смены. Все водители должны отдыхать в пути не меньше чем по четверти часа. В первый раз нужно сделать перерыв через 4 часа после начала движения, а затем через каждые 2 часа управления автомобилем.

К работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами, относятся, в частности, водители автомобилей.

Схема подсчёта в данном случае более сложная, и учитывать рабочие часы можно как за месяц, так и за сезон в определённых случаях. Речь идёт о ситуациях, когда установленную еженедельную или ежедневную норму выполнить не удаётся.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Водителю присваивается 6-й разряд, если он осуществляет управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 40 т (автопоездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа).

Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы.

Это время может засчитываться водителю в рабочее время в размере 1/3 лишь в тех случаях, когда он вынужден обеспечивать охрану автомобиля и перевозимого груза.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 ч. после начала работы. А продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более 2 ч. без учета времени для отдыха и питания. При этом общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительность ежедневной работы (смены).

В июне 2018 года приказом Минтранса № 170 были утверждены изменения в Положение № 15. В п.10 данного документа указано, что продолжительность рабочей смены дальнобойщика может составлять до 12 часов на дальних рейсах. Но в этом случае работнику нужно предоставить возможность полноценного отдыха, причем не в кабине автомобиля, а в жилом помещении. Ключевое слово здесь – жилое.

Если шофер был за рулем 4 с половиной часа, он должен не менее 45 минут отдыхать. Этот перерыв можно заменить тремя пятнадцатиминутными паузами для отдыха, которые можно распределить на весь рабочий день. Запрещается во время перерыва заниматься любой другой работой, например, ремонтом ТС, подкачкой шин, заполнением путевого листа. Водитель должен или спать, или просто отдыхать.

При стандартной схеме учета времени длительность ежедневного отдыха должна быть в 2 раза больше, чем длительность рабочей смены. При этом во время ежедневного отдыха включается также и время обеда.

Доплата за работу в ночное время устанавливается в размере 20% тарифной ставки. Ночным считается время с 2200 до 0600 часовини.

Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта.

Перерыв для отдыха и питания

Инспектора ГИБДД или УГАДН не имеют право штрафовать водителя или арестовать транспортное средство, если время труда и отдыха фиксируется вручную после поломки. Другое дело, если тахограф был неисправен до рейса.

Обратите внимание, что специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути включаются в рабочее время водителя.

Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации утверждены Приказом министра транспорта РФ от 07.07.1998 N 86.

При этом п. 16 Положения о работе и отдыхе водителей установлено, что в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 м и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов время управления не должно быть более 8 ч в день (смену).

До 11 часов на междугородних перевозках. Кроме того, время отдыха может быть уменьшено до 9 часов, но не больше 3-х раз за неделю.
Кроме того, на междугородних перевозках междусменный отдых может быть разбит на две или три части. Одна из этих частей должна быть не менее 8 часов. Общее время отдыха должно быть не менее 12 часов.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Обратите внимание, использование времени охраны груза позволяет вполне законно увеличить фактическую продолжительность стандартного рабочего времени. Эту информацию можно использовать, чтобы избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха. Однако позаботиться об этом нужно заранее, т.к. время охраны груза должно быть внесено в график работы водителя.

Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранса России) от 14 декабря 2011 г. N 319 утвержден Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

Действие Положения о работе и отдыхе водителей распространяется на водителей организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности, кроме водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ (п. 2 Положения о работе и отдыхе водителей).

Суммированный месячный учет рабочего времени устанавливается администрацией предприятия по согласованию с фабричным, заводским, местным комитетом профессионального союза.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *