Перевести бензин на газ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевести бензин на газ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Отметя в сторону разумную составляющую покупки авто, он доверялся сердцу и брал подержанный огромный 8-летний «Лэнд Крузер». С кожаным салоном и, конечно же, прожорливым V8. Гулять, так гулять! Стоит ли говорить, что статья расходов на топливо для мечты давала знать о себе уже в первый месяц эксплуатации.

Наверное, вы знаете, что первые ДВС работали на газовой смеси, но на транспорте двигатели внутреннего сгорания появились только после того, как было изобретено замечательное устройство – карбюратор. Оно позволяло создать топливовоздушную смесь с нужным соотношением топлива и воздуха, и вот уже автомобили на бензине завоевали планету.
А сейчас расскажу, чем хороши машины на газу, но почему при этом их так мало… И почему больше не становится.

Медведев потребовал перевести автопарк на газовое топливо

Когда обычный человек начинает искать в интернете или узнавать у друзей ответ на вопрос «Стоит ли делать перевод авто на газ?», он сталкивается с огромным количеством нюансов и противоречий.
Кто же прав? Попробуем разобраться. Газ на самом деле постепенно приводит в негодность автомобиль. Однако не его целиком и даже не двигатель, а лишь клапаны и головки блока.

Заправочных станций, продающих такой газ, гораздо больше ─ чуть больше трех тысяч. Таким образом, общее количество газобаллонных автомобилей в России составляет 1,1 миллиона единиц, или 2,2 процента общего размера автомобильного парка страны. По данным ГИБДД, размер российского автопарка сегодня составляет около 50,5 миллиона машин.

По оценке главы российского правительства, использование газа автомобилями позволит повысить «общую конкурентоспособность экономики страны». Впрочем, власти России пытаются перевести страну на использование природного газа вместо традиционных бензинового и дизельного топлива на протяжении последних нескольких лет, но выдающихся успехов так и не добились. Сегодня ситуация изменилась. Для того чтобы поставить газобаллонное оборудование на машину, нужен совершенно другой его уровень, а кроме того, квалификация установщиков также должна быть очень высокой.

Чтобы установить газобаллонное оборудование, необходима процедура внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Провести эту процедуру могут только специализированные лаборатории. Профессиональные установщики, как правило, с ними работают. Поэтому риск сведен к нулю.

По всей стране строились заправки для сжиженного и сжатого газа, автомобильная промышленность освоила десятки моделей машин, предназначенных для эксплуатации на газу.

Прочность газовых баллонов несоизмерима с прочностью автомобильных бензобаков. Газовые крепче. Не верите?

Однако риск поломки сводится на нет тщательной регулировкой оборудования. Это скажет любой автомеханик. Даже свечи зажигания можно использовать совсем обычные, хотя при желании можно заменить их специальными, «заточенными» под пропан-бутановое топливо. При этом в цилиндрах практически не будут накапливаться отложений, так как газ горит чисто.

Перевод авто на газ: плюсы и минусы

Также считается, что сами баллоны под газ весят слишком много и занимают большую часть багажника. Да, место в багажнике никак не расширить, это правда. А вот с весом дела обстоят по-другому. Люди вспоминают года, когда баллоны могли весить около сотни килограмм, но сейчас прогресс ушёл далеко вперёд и пустая ёмкость достигает веса лишь около 10 кг.

В связи с постоянным ростом стоимости бензина многие водители всерьёз задумываются о том, чтобы осуществить перевод авто на газ. На первый взгляд выгода очевидна, но, если разобраться во всех деталях, то ещё неизвестно, не пропадёт ли после этого желание вносить такие коррективы в его конструкцию.

Это так — динамика автомобиля немного ухудшается, но учитывая, что современные машины имеют большой запас мощности, при повседневной езде это практически не ощущается (разница заметна на маломощных авто). Динамика падает не более, чем на 7–10%.

Основной сегмент потребителей газомоторного топлива:

  • КПГ (метан) – муниципальные и крупные коммерческие организации (пассажирские и грузовые предприятия), спецтехника;
  • СУГ (пропан-бутан) – физические лица (т.к. топливо уже знакомо потребителям и есть центры переоборудования автомобилей), коммерческие предприятия (грузовые и пассажирские перевозки на малотоннажном и среднетоннажном транспорте).

Стоит ли переводить машину на газ?

Появление второй топливной системы у машины — довольно серьёзное вмешательство в её конструкцию, поэтому почти наверняка при неисправности, например, двигателя, в сервисе вам порекомендуют устранять её за свой счёт.

По этой причине экономия будет уже не такой большой, а все преимущества использования газа на этом заканчиваются.

За литр АИ-95 сегодня просят 33,21 рублей. Между тем, президент Союза нефтепромышленников России Геннадий Шмаль заявил, что стоимость одного литра 92-го бензина в 2014 году вырастет до отметки в 35–36 рублей.

Один из главных недостатков установки на машину газового оборудования – стоимость процедуры. Современное сертифицированное оборудование от проверенных итальянских производителей, заслужившее репутацию надежных систем, имеют достаточно высокую стоимость, а перевод авто на газ может потребовать около 100 – 150 тысяч рублей. Необходимо признать, цена вопроса очень высока.

Здесь и далее под газом мы будем понимать смесь пропана и бутана. Метан ввиду его малой распространенности брать не будем. Пропан представляет собой жидкую субстанцию, хранящуюся в баллоне под давлением 10–15 атмосфер, метан — в газообразном состоянии под давлением около 200 атмосфер.

В 1960-х годах от программы перевода транспорта на газ и строительства газовых заправок опрометчиво отказались, поскольку были открыты крупные месторождения нефти в Западной Сибири. Но о полном сворачивании проекта речь не шла – выпуск газобаллонной техники продолжался.

ЧИСТОЕ ТОПЛИВО — ВАША ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

По оценке «Газпрома», по России ездят около 86 тысяч автомобилей с газовыми силовыми установками (Министерство энергетики России оценивает их число в сто тысяч единиц), причем на протяжении двух лет этот показатель практически не менялся. Речь идет о машинах, работающих на компримированном (сжатом) или сжиженном природном газе (в качестве автомобильного топлива используется метан).

Крупнейшими потребителями газомоторного топлива в России являются Ставропольский и Краснодарский края, Свердловская, Челябинская и Ростовская области, а также Кабардино-Балкария и Северная Осетия. Общий спрос на сжиженный природный газ ежегодно составляет в среднем 340 миллионов кубометров.

Но не все так просто. За очевидными, казалось бы, плюсами, которые может предложить потребителю газовая промышленность, кроются куда более серьезные проблемы, сдерживающие повсеместное распространение газомоторного топлива.

Алкоголики это не больные. Давно уже пора понять, что миф об алкоголизме как о болезни это только миф и не более.

Об установке газобаллонного оборудования на свой автомобиль после повышения цен на топливо задумались 22 процента владельцев внедорожников, причем пять процентов из них планируют установку оборудования в ближайшее время.

Напомним анекдот 90-х годов. На заправке уже час стоит огромный внедорожник. В него льют топливо, а бак все не наполняется. Заправщик обращается к водителю: «Может, вы двигатель заглушите?» В общем, прожорливость транспорта при сегодняшних ценах на бензин стала головной болью даже для небедных автовладельцев.
Из всех способов снижения расходов на топливо перевод ДВС на газ остается одним из самых притягательных мечтаний. Низкая цена, высокое октановое число, чистое и полное сгорание, огромные запасы топлива… К тому же газ метан легко получить – для многих производств он является побочным продуктом, который необходимо утилизировать.

Надоело платить за постоянно дорожающий бензин или дизель? Есть вариант – поставить на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО). Кроме того, что газ дешевле, он имеет еще ряд преимуществ.

Стоимость оборудования автомобиля ГБО зависит от выбора оборудования и конкретной марки и модели машины.

Постоянное повышение цен на топливо заставляет автовладельцев задуматься о способах экономии, в том числе, переводе авто на газ. Газ стоит несколько дешевле, что дает возможность сократить расходы на заправку машины. Но у такого решения есть как преимущества, так и недостатки, о которых речь пойдет ниже.

В битопливных автомобилях предусмотрена функция переключения из режима «бензин» в режим «газ». Это значит, что владелец может сам выбирать, на каком топливе ему хочется ехать в любой момент поездки, и одним нажатием кнопки на приборной панели выбирать вид топлива.

Установка газобаллонного оборудования — это довольно серьёзное вмешательство в конструкцию автомобиля, потому в большинстве случаев гарантия на новое авто, переведенное на газ, теряется. Однако несмотря на это многие автовладельцы идут на этот шаг, так как экономия на топливе, как ни крути, получается весьма значительная.

Почти убедили. Хочу еще понять — в других странах мира ездят на природном газе или это делают только у нас?

В дальнейшем потребуется на регулярной основе проходить обслуживание баллона и проводить его проверку.

По данным Минэнерго, переоборудование автомобиля частного потребителя на КПГ окупится за 49 тыс. км, а на СУГ — за 32 тыс. км. То есть переход на «газовый» автомобиль выгоден, прежде всего, тем, кто много ездит. И при таком раскладе очень разумным выглядит перевод бюджетного автотранспорта на газ.

Небольшое количество газозаправочных станций создает некоторые неудобства для владельцев переоборудованных машин. В Бурятии станций пока лишь две — в Улан-Удэ и в пос. Каменск Кабанского района. В ноябре в столице республики появится еще одна газовая заправка. Она будет находиться на улице Лимонова. (Возможно, в ближайшее время газозаправочные станции появятся и в некоторых районах Бурятии. — Авт.).

ГБО для пропан-бутана легче и дешевле, чем для КПГ, а потому активнее используется на легковом транспорте. Заправочных станций на СУГ в России более 3 тыс. А вот автомобилей, работающих на метане, у нас в стране всего, по разным оценкам, от 90 до 100 тыс., при этом количество заправок составляет около 250.

Эксплуатация автомобиля на ГБО: документы при управлении автомобилем:

Многие зарубежные и российские автопроизводители выпускают транспорт на природном газе. В России представлено около 150 моделей газовой техники, и преимущественно это коммерческий транспорт (грузовики, фургоны, спецтранспорт), но в 2017 году стартовали продажи легкового автомобиля LADA Vesta CNG.

Для езды на метане нужно заправляться на так называемых АГНКС — автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях.

Можно выделить следующие плюсы:

  • Главное достоинство газа – его низкая стоимость при заправке. Однако цена его, в среднем, на 1/3 ниже, чем того же количества бензина. Буквально несколько лет назад автолюбители могли купить газ по цене, вдвое меньшей, но с увеличением качества данного вещества и повышения его безопасности в использовании выросла и цена.
  • Октановое число газа считается высоким (105). Для автомобиля это очень хорошо, поскольку риск возгорания снижается. Но оно может являться причиной прогорания клапанов, хотя эту проблему и решили в новых моделях авто.
  • Если на машине с жидким топливом можно проехать без дозаправки около 500 километров, то газ в этом случае выигрывает с отрывом (почти в два раза!). При дальних путешествиях по глухой местности это является значительным преимуществом.
  • Высокая экологичность газа по сравнению с другими видами топлива позволяет заботиться о природе.
  • Для двигателя газ считается более щадящим топливом (хотя многие считают наоборот), которое сделает срок службы автомобиля более долгим. Это создаёт более комфортные условия для пассажиров, ведь мотор начинает работать без рывков.
  • Газ – более чистое топливо, так как расходы на его разбавление значительно превосходят его стоимость.
  • Не стоит забывать также, что при использовании баллонов функциональность баков для бензина никуда не девается. В любой момент можно заправиться привычным топливом (например, если поблизости нет газовой заправки) и продолжать движение.

Напомним, еще в мае 2013 года правительство РФ выпустило распоряжение «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива». Согласно ему на газовое топливо будет переведено не менее половины российского общественного транспорта.

Миф 5: на газе падает динамика

В холодную погоду, прежде чем завести двигатель, нужно прогреть машину на бензине, а потом перевести на газ.

Для начала оговоримся, что рынок газомоторного топлива в настоящий момент представлен двумя основными продуктами: сжиженным углеводородным газом (СУГ, пропан-бутан) и компримированным природным газом (КПГ, метан).

Восстановление двигателя при таких повреждениях если и возможно, то потребует замены блока цилиндров, что влечет за собой очень серьезные финансовые затраты. Кроме того, эксплуатация авто на газу может повлечь проявление проблем с топливной системой и инжектором.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *