Правила режима труда и отдыха водителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила режима труда и отдыха водителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обратите внимание, что специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути включаются в рабочее время водителя.

В июне 2018 года приказом Минтранса № 170 были утверждены изменения в Положение № 15. В п.10 данного документа указано, что продолжительность рабочей смены дальнобойщика может составлять до 12 часов на дальних рейсах. Но в этом случае работнику нужно предоставить возможность полноценного отдыха, причем не в кабине автомобиля, а в жилом помещении. Ключевое слово здесь – жилое.

В приказах 15 и 170 содержатся указания, регламентирующие организацию труда и отдыха лиц, управляющих ТС. Их нарушение может повлечь за собой привлечение к административной ответственности, а если в ходе аварии или катастрофы работник или пассажиры получат тяжкие или смертельные повреждения здоровья, то и к уголовной ответственности.

Минтранс установил новые правила организации труда водителей

Режим труда и отдыха будет контролироваться автоматически с помощью тахографов: с 1 ноября 2019 года приборы должны быть установлены на всех грузовиках (массой более 3,5 тонн) и автобусах независимо от того, кто является собственником — физлицо и юрлицо. По оценкам Минтранса, новые правила коснуться примерно 2 млн граждан.

Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
Еще разик для тебя лично. То, что я критикую вашу писанину, не значит, что я поддерживаю политику воровства и даже то, что критикуете вы сами. Я сам часто против того, что тут пишут, но от того, что я…

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

Запрещено управление ТС свыше 9 часов. Только 2 раза в неделю допускается продлить работу до 10 часов.

Учитывая, что ежедневное время управления автомобилем не может превышать 9 часов, а при суммированном учете рабочего времени – 10 часов не более 2 раз в неделю, то максимальная продолжительность времени управления автомобилем при суммированном учете рабочего времени составляет в неделю: 2 дня по 10 часов и 4 дня по 9 часов, т. е. 56 часов.

Так после введения таких единых тарифов опять цены поднимут. И опять будет крик что правительство плохое, цены поднимаются…

Режим труда и отдыха водителей

Можно понять резоны Минтранса, вносящего изменения в ПДД, но по факту окажется, что такие нормы даже законопослушного водителя превращают в правонарушителя. Уверен, что на этапе оценки регулирующего воздействия проект поправок будет исправлен».

Контроль соблюдения режима труда и отдыха может производиться в том числе на основании показателей тахографов. Напомним, что тахограф устанавливается на транспортное средство для обеспечения непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей.

В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.

Между тем, именно по причине усталости происходит большинство аварий, которые влекут за собой самые непредсказуемые последствия.

Ваша заявка успешно отправлена!

Если закон будет реально работать, то скорость доставки грузов упадёт в 1,5-2 раза, это приведет к тому что упадет зарплата водителя на 30-50%. Доходы транспортных компаний также сильно упадут. Никто не будет возить в убыток. Водители, чья зарплата в транспортных компаниях зависит от пройденных километров, не будут работать в таких условиях ( по той же схеме), лучше уж дома сидеть.

Сезонная продолжительность учётного периода до 6 месяцев допускается, если составляется режим труда и отдыха водителей автобуса, если они перевозят пассажиров и работают в курортной местности. Также это водители, деятельность которых связана с сезонными работами.

Однако до сих пор многие водители автомобилей не имеют информации о том, что представляет из себя «правильный» режим работы за рулем. В этой статье будет рассмотрено положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», которое содержит информацию о времени работы водителя в разных ситуациях.

Пределы, которыми определяется длительность рабочего дня, регулирует приказ Минтранса 15. Ежедневный учёт предполагает работу водителя согласно традиционной 40-часовой неделе. При 5 рабочих днях длительность смены не должна превышать 8 часов. При 6 рабочих днях, длительность смены не должна превышать 7 часов.

Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить штраф за нарушение режима труда и отдыха.

Таким образом, если вы работаете с водителями, рекомендуем срочно пересмотреть режим их работы и внести соответствующие изменения в правила трудового распорядка. Это можно сделать как отдельным внутренним документом (только для водителей), так и путем внесения изменений в трудовой договор с каждым из водителей.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 ч.

Водителям вменено в обязанность отдыхать (п. 5 приложения к приказу Минтранса № 170). Теперь именно работники отвечают за перерывы в течение смены. Все водители должны отдыхать в пути не меньше чем по четверти часа. В первый раз нужно сделать перерыв через 4 часа после начала движения, а затем через каждые 2 часа управления автомобилем.

Водители обеспечиваются списками (памятками) номеров телефонов для оперативного вызова автомобиля технической помощи и дежурного диспетчера автотранспортного предприятия (погрузочно-разгрузочного пункта), а также координатами заказчиков — грузоотправителей и грузополучателей.

Теоретически можно составить график при суммированном учете рабочего времени. Учитывая ограничения законодательства (общее рабочее время не более 10 часов, время управления не больше 9 часов). При правильно составленном графике нарушения не будет.

Учет рабочего времени водителя: ежедневный и суммированный

Работаю в доставке. С 10 до 23 с графиком 5-2. Днём бывает мало поездок а с 16-00 до 23-00 езда почти без остановок. Иногда бывает что и после 23-00 есть заказ или два. По итогу задержка на работе до 23-40. Работодатель может так делать или все таки нет?

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей было утверждено приказом Минтранса № 15 от 20 августа 2004 года. Требования этого нормативного документа в обязательном порядке следует учитывать при составлении графиков работы и перевозок.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Для отслеживания режима работы водителей было введено обязательное требование наличия тахографа, который может отслеживать информацию о водителе и фиксировать нарушения.

Грузовые и пассажирские транспортные средства относятся к категории тяжёлых и являются прямым источником повышенной опасности. Законодательные нормы регулируют длительность пребывания водителя за рулём, как в случае с автобусами и грузовиками, так и при управлении легковым автомобилем. Как режим труда и отдыха водителей влияет на безопасность пассажиров, и сколько времени можно находиться за рулём?

К работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами, относятся, в частности, водители автомобилей.

Прибор необходимо установить на пассажирском автомобиле, в котором, помимо места водителя, более восьми посадочных мест, на грузовых автомобилях с максимальной допустимой массой свыше 3,5 т, предназначенных для перевозки грузов, и т. д.

При этом п. 16 Положения о работе и отдыхе водителей установлено, что в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 м и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов время управления не должно быть более 8 ч в день (смену).

Поскольку и суммированный, и ежедневный учёт должны включать рабочее время водителя и его время на отдых (все виды перерывов), следует более детально ознакомиться и с этими составляющими.

При составлении графика поездки на машине учитываются некоторые факторы, как самого пути следования, так и территориальных особенностей местности:

  • авто в обязательном порядке по современным требованиям должно быть оборудовано современным тахографом, который считывает все показания и передает их в логистический центр;
  • грузовик должен следовать преимущественно в светлое время суток;
  • машина должна быть оборудована всем необходимым комплектом частей при аварии на трассе;
  • учитываются погодные факторы. Наличие заносов. Грозы, ливней по прогнозу, а также берется во внимание количество осадков;
  • загруженность трафика также является немаловажным фактором при составлении графика.

Это делается в интересах крупных перевозчиков, вот и весь секрет. У них нет проблемы организовать сменных водителей по всей России, вот и будут у них фуры круглосуточно гонять и бабло им везти, пока частник на обочине стоит. Добивают малый бизнес, медленно, но верно. И так во всех сферах.

Такое требование установлено федеральным законодательством и водитель должен соблюдать его во избежание получения штрафов. Особенно важен режим бездействия в сфере пассажирских грузоперевозок, так как нарушение этих норм несет непосредственную угрозу иным гражданам.

Новый режим работы и отдыха водителей автомобильного транспорта

Так, например, ст. 328 ТК РФ обязывает водителей проходить профессиональный отбор, подготовку и обязательные медицинские осмотры (обследования).

Действие Положения о работе и отдыхе водителей распространяется на водителей организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности, кроме водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ (п. 2 Положения о работе и отдыхе водителей).

Находиться за рулем грузовика массой 3,5 тонны или автобуса можно будет не более девяти часов в сутки, причем каждые 4,5 часа нужно делать 45-минутный перерыв (либо два перерыва — 15 и 30 минут). При необходимости можно ехать десять часов подряд, но делать так будет разрешено не чаще двух раз в течение недели.

Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

Варианты учета рабочего времени

Время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Законодательство в отношении водителей грузового транспорта регулирует действия и порядок осуществления не только основной трудовой функции, но и режима пребывания на отдыхе в перерывах между работой.

Помните, что намерение работодателя заставить сотрудника делать перерыв за счёт времени на обед, не является законным. Также стоит обратить внимание на время, которое уходит на охрану перевозимого груза. Засчитывается это время не в полной мере, но 30% должно засчитываться обязательно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *