Отмена лицензирования пассажирских перевозок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отмена лицензирования пассажирских перевозок». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На получение лицензий у компаний-перевозчиков есть четыре месяца с момента вступления закона в силу. Еще год законодатели отвели бизнесу на установку регистраторов.

Положение устанавливает порядок включения сведений об автобусах лицензиата в реестр лицензий и список требуемых для этого данных, а также целый ряд условий для этого.
Контроль за соблюдением условий положения осуществляется Ространснадзором в ходе плановых и внеплановых проверок лицензиатов, а также осмотров автобусов.

Об отмене лицензирования автомобильных грузовых перевозок

Они пользовались тем, что контролирующие транспортников органы всегда шли по легкому пути, весь свой гнев обрушивая на легальных перевозчиков. Они пользовались тем, что «заказной» или «туристский» автобус не требовал никакой лицензии, и работать по какому-либо маршруту можно было без специального оформления. Такая перевозка всегда таила в себе опасность.

Регулярные перевозки пассажиров, которые приносят прибыль транспортному предприятию, будь то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обязательно требуют лицензирования подобной деятельности.

Разрешение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления пассажирскому перевозчику на обслуживание автобусных маршрутов предоставляется на срок до 5 лет.
Срок действия лицензии та перевозку людей составляет 5 лет. Далее она ежегодно продлевается. Выдает лицензионный документ Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Лицензия на перевозку пассажиров 2019

Еще одна извечная проблема российского законотворчества привела к сбою — принятие закона без комплекта подзаконных актов.

При проведении плановой выездной проверки лицензиата уполномоченное на проведение такой проверки должностное лицо лицензирующего органа обязано использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов). Предмет плановой проверки лицензиата ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Поправки к закону по лицензированию пассажироперевозок вступят в законную силу 1 марта 2019 года. Для предпринимателей и компаний перевозчиков парламентариями дана отсрочка в получении разрешения до 29 июня 2019 года. Даже если перевозчик действует на основании лицензии, в 2019 году придется получить новую, но по облегченной процедуре без внеплановой документарной проверки.

Однако, Ассоциация «Безопасность туризма» поддерживала и поддерживает принятие данного закона, так как проблема безопасности перевозок, в том числе туристов, весьма наболевшая.

Лицензирование автобусных перевозок окончательно утвердили

Пострадают и пациенты (отдыхающие) пансионатов, санаториев, домов отдыха, которых специальный автобус нередко встречает на вокзале или в аэропорту. Либо возрастет стоимость путевок, либо добираться придется своим ходом.

Если бумаги не соответствуют установленным требованиям, в трехдневный срок заявителю вручается уведомление по устранению нарушений в течение тридцати дней.

Для международных перевозок у водителя стаж по внутренним маршрутам должен насчитывать более трех лет.

С 2020 года иностранным гражданам, которые работают на основании патентов, запретят работать в транспортной сфере.

В день прибытия представителя Ространснадзора в компанию юрист также приедет и будет сопровождать инспектора.

Инициатором этого законопроекта выступило Министерство транспорта РФ. В Минтрансе отметили, что в России начался рост количества ДТП с участием пассажирского транспорта после того, как обязательное лицензирование автобусных перевозок было отменено в 2011 году.

Перевозка пассажиров без лицензии разрешается для некоммерческих поездок автотранспортом вместимостью менее 8 пассажирских мест для собственных нужд юрлица или ИП, например, доставки персонала к месту работы и обратно и иных потребностей, когда не взимается оплата за проезд.

Законопроект, упорядочивающий эксплуатацию автобусов и мини-автобусов, принят Госдумой во втором чтении. Получение лицензии станет необязательным только для осуществления автобусных перевозок различными государственными ведомствами (полицией, аварийно-спасательными службами и другими).

Лицензирование пассажироперевозок подразумевает постоянное повышение квалификации работников, соблюдение режима работы водителей, а также эксплуатационно-технического надзора за транспортными средствами. За выполнением этих требований следит Ространснадзор.

Федеральным законом от 30.10.2018 №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» внесены поправки в Закон №99-ФЗ.

При определении победителя конкурса в случае равных предложений претендентов предпочтение отдается перевозчикам, которые представили конкурсному комитету сертификат соответствия услуг по перевозке пассажиров автобусами лицензионным условиям, а для междугородных и международных автобусных маршрутов – также и свидетельство соответствия автобуса параметрам комфортности.

В Консалтинговой компании «ДНР Консалтинг» мы оказываем быструю, профессиональную и квалифицированную помощь в подготовке документов для оформления лицензий. Можете обратиться к нам по телефонам, указанным в Контактах , или напрямую к специалисту по тел. +3.

Вообще эту деятельность нужно было в порядок привести, но указанные в статье примеры должны быть исключением, конечно переборщили в этом плане.

К международным перевозкам пассажиров допускаются резиденты ДНР, которые имеют опыт или стаж работы на внутренних перевозках не менее 3 лет.

По их словам, одни нормы включают в себя риски их неисполнения в установленные законом сроки, другие вообще являются избыточными и предъявляющими необоснованные требования к перевозчику.

То есть для включения в реестр лицензии надо пройти категорирование… Только лишь если этот процесс будет идти без сучка и без задоринки, это более месяца, а так и много дольше.

Кроме того, соискатель обязан иметь лицензию на медицинскую деятельность для проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров, либо заключить договор на оказание таких услуг с юрлицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим такую лицензию.

Как видите, уже нет речи о перевозках для нужд компании в автобусах с оборудованными местами для пассажиров более 8 человек.

Они пожаловались в Роскомнадзор и прокуратуру на обнаруженные на сервисе объявления о перевозках под чужими лицензиями и персональными данными.

Лицензия на пассажирские перевозки отменена

Закон также закрепляет понятие «тахограф». Тахографами должны быть оснащены транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и сидячими местами для более чем восьми пассажиров. Это положение вступит в силу через год.

Автокатастрофа под Тверью стала для законодателей последней каплей. Маршрутка врезалась в автобус, в итоге погибли 13 человек — пассажиры микроавтобуса. Почему водитель выехал на встречную полосу, до сих пор загадка. Известно только то, что он сильно превысил скорость. С документами на первый взгляд все было в порядке — машина принадлежала частнику и ездила по заказу.

Допускается в случае, предусмотренном пунктом 41 настоящего Положения, объединение заявлений соискателя лицензии о представлении лицензии на лицензируемую деятельность и заявления лицензиата о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата.

А что думают об этом легальные перевозчики? Есть ли для них какие-то риски? С одной стороны, они должны быть рады новому закону: пассажиры больше не смогут ездить в дребезжащей маршрутке по низкой цене, а вынуждены будут покупать билет на автобус. С другой — для бизнеса это дополнительные расходы, подчеркивает гендиректор «СКС-Авто» Владимир Кулик.

Кроме того, документом закрепляется понятие «тахограф». Водители, эксплуатирующие транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и числом сидячих мест (помимо сиденья водителя) более восьми, будут обязаны обеспечивать их оснащение тахографами. Это положение начнет действовать через год после официального опубликования.

Чтобы получить разрешение на перевозки, следует обращаться в лицензирующий орган с заявлением о включении ТС, принадлежащих перевозчику на праве собственности или ином основании, в специальный реестр.

В лицензировании нуждаются услуги по прокату, заказу или аренде транспортного средства с водителем. Если услуги предоставляются без водителя, лицензия на перевозку пассажиров не нужна. Срок принятия решения по поданной заявке на оформление лицензии не должен превышать 45 рабочих дней с момента подачи заявления. А выдать лицензию должны в срок, не превышающий 48 рабочих дней со дня приема заявки.

Даже с теми ресурсами, которые есть у департамента транспорта Москвы, борьба с этими заказными ТС, которые отсюда ездили, заняли достаточно длительное время с учетом того, что в этом принимали участие сотрудники практически всех спецслужб».

Попробуйте обновить страницу.’,’JS_CORE_VIEWER_AJAX_CONNECTION_FAILED’:’При попытке открыть файл возникла ошибка. Пожалуйста, попробуйте позже.’,’JS_CORE_VIEWER_AJAX_OPEN_NEW_TAB’:’Открыть в новом окне’,’JS_CORE_VIEWER_AJAX_PRINT’:’Распечатать’,’JS_CORE_VIEWER_TRANSFORMATION_IN_PROCESS’:’Документ сохранён.

По действующему сегодня закону «О международных перевозках» перевозчик обязан получить допуск.

Перевозки пассажиров автобусами в режиме регулярных специальных и нерегулярных пассажирских перевозок осуществляются на договорных условиях с заказчиками транспортных услуг.

Перевозчикам дается 120 дней на получение документа, после указанной даты услуги перевозчиков без лицензии запрещаются.
При этом также отмечается, что федеральным законом от 30 октября 2018 года №386-ФЗ «внесены изменения в федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которыми с 1 марта 2019 года деятельность по перевозкам пассажиров и других лиц автобусами подлежит лицензированию».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *