Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Самоанализ подвижной игры в детском саду». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На этапе совершенствования изученного я использую групповой метод. Класс делится на группы, которые выполняют определенные задания, как было, например, в игре «Вызов номеров с волшебными буквами».
Так же использовала приём социо-игровой технологии: в упражнении «Разрезные картинки» дети показали своё умение работать в микрогруппах. Данное упражнение было направлено на развитие наглядно-образного мышления, целостного восприятия.
Содержание:
Самоанализ подвижной игры в детском саду
Только поступившие в дошкольное образовательное учреждение дети требуют повышенного внимания не только к развитию их физических способностей, но и социализации, формированию умения взаимодействовать в коллективе.
В первой младшей группе особое внимание уделяется играм, требующим разной степени подвижности малышей. Такие забавы являются основной формой выполнения миссии образовательного процесса, заключающейся в:. Подвижные игры — это коллективный вид работы, воспитывающий в малышах дух сотрудничества.
Педагогический процесс организован на основе создания проблемных ситуаций мною, как педагогом, и поиском выхода из них детьми. При рационально организованной развивающей среде, где дети экспериментировали, исследовали, моделировали, конструировали и играли с изготовленными своими руками предметами.
Первое, что необходимо сделать, – дать характеристику группы. Следует уточнить, проводилась ли предварительно какая-либо работа, учитывались ли возможности, особенности детей во время планирования урока. Затем сопоставляется использованный материал с программой, возрастом, оглашаются поставленные цели и задачи. Выясняются причины неудач, успеха. В старшей группе воспитатель может поручить своим помощниками — наиболее активным детям собрать всех для игры. Есть и другой прием: распределив детей по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленных местах как можно быстрее (отметить, какое звено скорее собралось). Собирать детей надо быстро (1—2 мин), потому что всякая задержка снижает интерес к игре. Создание интереса к игре.
На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. К тем, кто затруднялся, применялся приём индивидуальной беседы, оказывалась помощь практически. Использовала словесные, наглядные и практические методы, учитывала здоровье-сберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами, на ковре.
Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот.
Видны результаты работы на лепке, рисовании. Занятия проводятся по подгруппам . Разделение по подгруппам проведено по принципу индивидуальных особенностей детей, в группе есть гиперактивные дети, их распределили в разные подгруппы .
Педагогический анализ проведения подвижной игры
По месту в образовательном процессе игры для детей 1,5—3 лет можно разделить на четыре вида:. В тёплое время года подвижные игры — основной вид деятельности на прогулке.
При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. 2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри. 3. Игры этого вида используются во всех возрастных группах, но особенно они популярны в младшем дошкольном возрасте. Бессюжетные подвижные игры типа ловишек, перебежек («Ловишки», «Перебежки») не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников.
Соблюдение последовательность выполнения ОРУ и основных движений – одно упражнение на разучивание, следующее на закрепление.
Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется такие личностные качества, как, активность, честность, дисциплинированность, справедливость. Закрепить навыки основных движений посредством подвижных игр с правилами. Вызвать интерес к подвижным играм, научить самостоятельно их использовать.
Эффективность решения образовательных задач: качество выполнения движений; приемы предупреждения и исправление ошибок; приемы развития физических качеств (ловкость, быстроты и др.). 8.
Роль его зависит от характера самой игры, от численного и возрастного состава группы, от поведения участников: чем меньше возраст детей, тем активнее проявляет себя педагог. Играя с младшими детьми, он действует наравне с ними, нередко выполняя главную роль, и в то же время руководит игрой.
Эффективность решения образовательных задач: качество выполнения движений; приемы предупреждения и исправление ошибок; приемы развития физических качеств (ловкость, быстроты и др.). 8.
Инвентарь, игрушки и атрибуты раздают обычно перед началом игры, иногда их кладут на обусловленные места, и дети берут их по ходу игры. Проведение игры и руководство ею. Игровой деятельностью детей руководит воспитатель.
Например: в игре в «Доктора» один ребенок – врач, другой – медсестра; остальные дети пациенты. Я нахожусь рядом с детьми, но, не являясь участником игры, координирую их замысел, подсказывая в случае затруднений.
/ наташе / анализ проведения подвижной игры
Во-первых, дети обогащают словарный запас пусть пока пассивный , во-вторых, взрослый представляется речевой моделью, побуждающей малышей на собственные речевые акты, в-третьих, воспитанники учатся выполнять словесные инструкции.
В соответствии с этим занятия корректируются под нововведения. Чтобы этого достичь, проводится самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС.
Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз. Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису. Выбирать лису может и кто-нибудь из играющих. Если лиса долго не может никого поймать, можно выбрать другого водящего.
Воспитатель раскрывает последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал. Он указывает местоположения играющих и игровые атрибуты, используя пространственную терминологию. При объяснении игры воспитатель не должен отвлекаться на замечания детям. С помощью вопросов он проверяет, как дети поняли игру.
Подвижная игра «Капельки» также применялось для оптимизации двигательной активности детей, развитию переключения внимания, быстроте реакции.
Во время производственной практики я составила план-конспект физкультурного занятия и по нему провела его.
Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре нередко удается и путем вопросов, загадывания загадок. Хороший результат дает и короткий рассказ, прочитанный или рассказанный воспитателем непосредственно перед игрой. Организация играющих, объяснение игры.
Наташе / анализ проведения подвижной игры
Элементарные делят: 1. Сюжетные 2. Бессюжетные 3. Игры-забавы 4. Аттракционы Сюжетные подвижные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила.
Загадки. Их использование возможно со второго полугодия, когда дети накопят не только знания, но и словарный запас.
Слова «кар-кар-кар» произносят все дети. Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (громко) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» (громко) (Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями) Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!» (тихо) (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают) В лесу темно, все спят давно.
Это интересно. Для развития самостоятельности с каждым последующим повтором игры воспитатель оставляет за собой всё меньше игровых действий. Так, если первые несколько раз взрослый берёт на себя функции ведущего, то при повторах забавы эта роль переходит к детям.
Подвижные игры в подготовительной группе детского сада
Считаю, что выбранная форма организации квеста была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала их к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
Так же представлен раздел помогающий мне в работе с детьми по программе «Детство» — «В игре ребенок развивается, познает мир, общается» во 2 младшей и средней группах, которые помогали мне в моей работе с детьми (см.
Социализация – закрепляла навыки поведения в играхВ структуру досуга входили вводная, основная и заключительная части. При планировании были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.
Время от времени я детям создаю с помощью игрушек ситуации, которые наталкивают детей на новый игровой сюжет или дополнение уже знакомого сюжета.
Организация подвижных игр с правилами в образовательной деятельности ДОО
При этом желательно подбирать загадки с договорками, чтобы ребятам было легче подбирать ответы под рифму и ритм строк.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Воспитатель собирает детей на игру разными приемами. Начинает играть с 3—5 детьми, постепенно к ним присоединились остальные.он звонит в колокольчик или берет в руки красивую игрушку (зайчика, мишку), привлекает внимание малышей и тут же вовлекая их в игру. Собирает детей 1—2 мин, так как задержка снижает интерес к игре.
Самоанализ итогового занятия «Путешествие в страну чувств»
Перед воспитателем ставилась задача научить малыша читать и писать. Но сейчас, в век информационных технологий, все изменилось.
Необходимо, чтобы в группах был и «Центр сюжетной игры», где должны быть куклы разного пола и разных профессий (повар, врач), мягкие игрушки (котята, лисята, зайцы и т.д.), наборы мебели (крупной и для игр на столе), посуды, игрушки – предметы бытовой техники: пылесос, стиральная машина и пр., разнообразные виды транспорта, наборы домашних и диких животных.
В начале занятия как организационный момент использовала ритуал начала занятия «Комплименты», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой.