Видимость при тумане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Видимость при тумане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Различия в профилях ветра в западном и восточном районах моря невелики в нижнем 500-метровом слое и возрастают к верхней границе ПСА до 0,8 м/с летом и до 1,4 м/с зимой. Причем зимой на высотах скорости больше в восточном районе, летом — в западном. Последнее связано в первую очередь с разной географической локализацией зон активного фронтогенеза у поверхности Земли и на высотах.

Одних больше, других меньше, в зависимости от…температуры.Чем она выше,тем больше крупных капель.Это значит,что «теплые» туманы состоят из более «толстых» капелек,а «холодные» -из более «худосочных».Соответственно и водность у них разная.
В то же время простой расчет показывает, что в 1 км3 тумана может содержаться до полумиллиона литров воды. А этого количества влаги уже достаточно, чтобы оросить десятки гектаров полей.

На какой скорости нужно двигаться в условиях недостаточной видимости?

Разумеется, применять такой способ наблюдения на деле невозможно. При очень чистом воздухе дальность видимости может доходить до 100-200, даже 300 км. Нельзя же заставлять наблюдателей проделывать такого рода путешествия!

Например, если роща, удаленная на 9 км, едва видна, а лес, отстоящий на 11 км, совсем не виден, то можно утверждать, что дальность видимости будет около 10 км.

Туман — сплошной туман с горизонтальной видимостью на уровне 2 м менее 1000 м (обычно она составляет несколько сотен метров, а в ряде случаев снижается даже до нескольких десятков метров), достаточно развитый по вертикали, так что невозможно определить состояние неба (количество и форму облаков).

Если туман — явление редкое, то снегопад и гололед, им спровоцированный, знаком всем водителям до боли. Если за окнами снег, то число аварий резко возрастает. Виной тому — неосторожность водителей. Такие условия складываются в северном полушарии, поэтому там есть районы, которые можно смело считать «полюсами туманов».

При движении в условиях тумана расстояние кажется больше

Надо учесть, когда вы проезжаете лужи на большой скорости, то возможны следующие неприятности:

  • обрызгаете грязью и даже окатите водой с ног до головы пешеходов;
  • вода из-под колес вашего автомобиля попадет на переднее стекло и уменьшит обзорность;
  • вода также попадет в подкапотное пространство, а попадание даже нескольких капель воды на катушку зажигания, распределитель или провода может заглушить двигатель;
  • попадание воды в воздухозаборник может привести к поломке двигателя;
  • под водой могут быть разные опасности: ямы, камни и т. д.;
  • намокнут тормозные колодки и могут отказать тормоза.
  • если колеса с одной стороны автомобиля попадут в лужу, то автомобиль может занести, так как величина сцепления шин с дорогой с разных сторон будет неодинаковой.

На первый взгляд все туманы одинаковы. Чаще всего нас не интересуют причины возникновения тумана, мы ждем, когда он рассеется, и забываем о нем до следующего появления. Однако метеорологи относятся к туманам иначе.

В условиях темного времени суток водитель должен видеть дорогу, а не двигаться по ней на авось. Это – закон безопасности!

Скорость не должна превышать половины видимости в метрах. То есть, если дорога в условиях тумана просматривается на 20 метров, то двигаться нужно не быстрее 10-ти метров в секунду или 36-40 км/час. В любом случае водитель обязан учитывать длину тормозного пути, которая будет увеличиваться на скользкой, мокрой или заснеженной трассе.

Оценка видимости, выраженная в баллах такой шкалы, ежедневно передается по телеграфу всеми станциями нашей сети. При этом для наблюдений выбираются черные или, по крайней мере, достаточно темные предметы, например, леса и деревья, так что наблюдаемая дальность видимости близка к метеорологической. Какое значение имеют такие наблюдения?

Вот только насколько сильной должна быть неадекватная видимость дороги, пешеходов, транспорта, препятствий и пр., чтобы указанные условия могли считаться недостаточной видимостью? Правила четко отвечают на этот вопрос. Если проще, то темное время суток – это темнота, когда ничего не видно без дополнительного освещения! Видимость дороги становится минимальной, и водитель не только обязан, но и просто физически вынужден использовать для движения световые приборы, дающие это самое дополнительное освещение. Требования к использованию таких приборов регулирует специальный 19-й раздел ПДД.

Сюда можно отнести

  • погодные условия (дождь, туман, снегопад, яркое солнце, гололед);

Чем ограниченная видимость отличается от недостаточной видимости?

Условия недостаточной видимости предполагают наличие временных природных явлений в виде дождя, снега, тумана, сумеречное время, которые в определенной степени мешают видеть ситуацию на дороге. Недостаточной видимостью считается видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

В тёплую половину года радиационные туманы образуются ночью в ясную или малооблачную погоду при слабом ветре, не превышающем 3м/с. Возникают они преимущественно над низинами и заболоченными местами. Вертикальная мощность (толщина) таких туманов может быть от нескольких метров до нескольких десятков метров.

Условия видимости имеют принципиальное значение в деятельности водителя. Они обусловливают выбор скоростного режима, отказ от выполнения различных маневров, использование внешних световых приборов и прочие аспекты движения.

Полёт выше радиационного тумана не представляет особых затруднений, т.к. этот туман располагается обычно пятнами и позволяет вести визуальную ориентировку. Указанные условия видимости при радиационных туманах иногда приводят к неправильной оценке метеорологической обстановки.

Следовательно, в зависимости от условий видимости должна выстраиваться и работа водителя: лучше видимость – легче водителю. И наоборот!

Все перечисленные факторы объединяет одно: в таких ситуациях по разным причинам всегда плохо видно дорожную обстановку, т.е. смело можно сказать, что видимость ограничена или она недостаточная. В п.1.2 ПДД эти две фразы имеют разные определения (их нужно запомнить для решения билетов), но в жизни, применительно к дорожным ситуациям, это одно и то же.

Как вести себя в условиях недостаточной видимости?

На метеостанциях отмечают следующие виды тумана:

  • Поземный туман — туман, низко стелющийся над земной поверхностью (или водоёмом) сплошным тонким слоем или в виде отдельных клочьев, так что в слое тумана горизонтальная видимость составляет менее 1000 м, а на уровне 2 м — превышает 1000 м (обычно составляет, как при дымке, от 1 до 9 км, а иногда 10 км и более). Наблюдается, как правило, в вечерние, ночные и утренние часы. Отдельно отмечается поземный ледяной туман — наблюдаемый при температуре воздуха ниже −10…-15° и состоящий из кристалликов льда, сверкающих в солнечных лучах или в свете луны и фонарей.

Просвечивающий туман — туман с горизонтальной видимостью на уровне 2 м менее 1000 м (обычно она составляет несколько сотен метров, а в ряде случаев снижается даже до нескольких десятков метров), слабо развитый по вертикали, так что возможно определить состояние неба (количество и форму облаков).

На войне командир, ведущий боевую операцию, оценивает, с какого расстояния при сложившихся условиях он может рассчитывать увидеть противника и где противник сможет обнаружить его самого.

Ограниченная и недостаточная видимость — это условия, неблагоприятно влияющие на безопасность движения. Опишем, как водителям нужно вести себя в таких условиях.

Опасен только что начавшийся дождь, который делает покрытие дороги очень скользким, так как пыль, мельчайшие частицы авторезины, частицы сажи и масла из выхлопных труб автомобилей смачиваются и растекаются по дороге, создавая на ней очень скользкую, как мыло, пленку.

Условия ограниченной и недостаточной видимости на дороге

Рис 1. Зависимость коэффициента сцепления с дорогой от продолжительности дождя:

  • время t0 — t1 — начало дождя;
  • время t1 — t2 — продолжительность дождя;
  • время t2 — t3 — время высыхания дороги.

Фронтальные туманы связаны с атмосферными фронтами, разделяющими тёплые и холодные воздушные массы. Наиболее часто фронтальный туман возникает на тёплом фронте в клине холодного воздуха, находящегося в передней части, в зоне выпадающих осадков.

Какие условия для движения по дорогам можно отнести к сложным? Например, ясный день, видимость — до горизонта, машин на дороге мало, пешеходов нет. Это нормальные условия или сложные? Или, тот же день, но на дороге интенсивное движение и много большегрузных машин.

Единственный выход из такой ситуации, чтобы обеспечить себе обзор — это увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. Стекла от этого чище не станут, но появится дополнительное время для маневра.

Правила движения в данных условиях

Туманы охлаждения возникают вследствие выхолаживания земной поверхности (радиационные), или при перемещении относительно тёплого воздуха по холодной подстилающей поверхности (адвективные). К этой же группе относятся и туманы, связанные с атмосферными фронтами (фронтальные).

Задерживающие слои при туманах отмечаются в 70% случаев зимой и в 97 % летом (табл. 9.9). Адвективные туманы могут наблюдаться как с приземными, так и с приподнятыми задерживающими слоями. Туманы испарения — либо с приподнятыми задерживающими слоями (68%), либо при понижении температуры с высотой (32%). Летом приподнятые задерживающие слои располагаются ниже, чем зимой.

Пушкинские: «Уж небо осенью дышало… Ложился на поля туман…», или: «Погасло дневное светило, на море синее вечерний пал туман…». Сравните их с есенинскими: «Нивы сжаты, рощи голы, от воды туман и сырость…», или: «Пряный вечер. Гаснут зори.

Для образования тумана испарения необходимо понижение температуры во всем ПСА на 9—12 °С. Адвекция холода, предшествующая возникновению тумана испарения, осуществляется при вторжениях холодного арктического воздуха по полярным и ультраполярным траекториям из центрального и восточного секторов Арктики.

В холодную половину года радиационный туман бывает более опасным, чем в тёплую. В этот период при установившейся ясной погоде выхолаживание воздуха может распространиться на большую высоту. Образующийся радиационный туман имеет вертикальную мощность от нескольких сот метров до 1,5-2 км и сохраняется продолжительное время (иногда до нескольких суток).

Если туман такой густой, что ничего вообще не видно, то есть смысл переждать его в стороне от дороги, и продолжить движение после того, как прояснится.

Отличное знание правил дорожного движения даст уверенность на дорогах любому автолюбителю. Сегодня поднимем вопрос недостаточной видимости, и о том, какие действия должен предпринять водитель в таких условиях.

Единственный выход из такой ситуации, чтобы обеспечить себе обзор — это увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. Стекла от этого чище не станут, но появится дополнительное время для маневра. Не нужно бояться того, что в этот «просвет» кто-нибудь сразу вклинится.

Езда в тумане. Правила безопасности на дороге

Случаи появления тумана при неустойчивой стратификации атмосферы связаны с процессами смещения зон туманов, сформированных у ледовой кромки, и снижения нижней границы фронтальной облачности до поверхности моря.
Независимо от сезона образование туманов охлаждения связано с адвекцией тепла, а туманов испарения — с устойчивой адвекцией холода (см. рис. 9.2). Адвекция тепла в ПСА при туманах, как и средний теплоперенос в атмосфере, зимой больше, чем летом. Адвективное повышение температуры зимой составляет 3,5 °С у поверхности моря и достигает максимума (5°С) на уровне 500 м.

Дни с мглой и дымкой, когда дали едва проступают сквозь синеватую воздушную вуаль, чередуются с такими днями, когда воздух исключительно чист и прозрачен, так что самые отдаленные части панорамы выделяются резко и отчетливо.

Бороться с этим явлением можно лишь снижением скорости. В этой ситуации следует применять торможение двигателем, т. е. плавно уменьшить нажатие на педаль газа. При этом надо стараться не использовать рабочие тормоза, так как вода снижает их эффективность.

Вопрос 24.Дальность видимости огней. Закон Аллара.

Под ней подразумевают, что видимость перед автомобилем составляет менее 300 метров по причине темного времени суток, тумана, слепящего солнца, снегопада, ливня и так далее. В этот термин вложены именно погодные условия, а также смена дня и ночи в течение суток — то есть временные ограниченные периоды.

Что необходимо делать в таких случаях? Для начала вспомним, что входит в необходимые условия для безопасного передвижения по дорогам.
В отличие от радиационных туманов адвективные туманы могут наблюдаться при ветре со скоростью 5-10 м/с и более. Эти туманы могут возникать в любое время суток и сохраняться в течение длительного времени и распространяться на большую территорию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *