Организация купила квартиру

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация купила квартиру». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Может ли организация ООО на УСН купить жилую квартиру у физического лица, (в дальнейшем, но не сразу будет ее продажа), а также как начислять на ее амортизацию ОС (в течении какого периода времени) или можно сразу поставить сумму затрат на расходы.

В каких регионах в 2019 году организациям нужно платить налог с кадастровой стоимости недвижимости Что касается учета квартиры в качестве основного средства, то на наш взгляд в вашем случае для этого нет оснований. Поясним.

Кроме того, уставом акционерного общества к крупным сделкам могут быть отнесены все операции, связанные с отчуждением или приобретением недвижимости. Совершение таких сделок генеральным директором должно быть согласовано с остальными участниками общества.

Купля-продажа между юридическими лицами

При этом связь командировок с производственной деятельностью организации должна усматриваться из оформляемых при таких поездках документов.

Оформляя сделку по покупке объекта коммерческой недвижимости покупатель, кроме необходимости оформлять большое количество документов, получает еще и дополнительные риски, связанные с владением таким имуществом.

Организация, применяющая общую систему налогообложения и учитывающая доходы и расходы методом начисления, покупает квартиру для последующего выкупа сотрудником организации.
Юридические лица совершают сделки между собой и с гражданами. Процедура таких сделок имеют ряд особенностей, о которых надо знать и учитывать возможные негативные последствия.

Если квартира приобретается исключительно с целью получения дохода от предоставления ее во временное пользование, то для ее учета следует использовать счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности». В других случаях (например, при покупке квартиры для проживания своих работников или для управленческих нужд) квартиру учитывают на счете 01.

Такое согласование происходит на собрании акционеров или на совете директоров. Покупателю должен быть предъявлен соответствующий документ (протокол заседания или собрания).

Амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Налогового кодекса РФ признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода, стоимость которого погашается путем начисления амортизации, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб. (ст. 256 НК РФ).

Совершение крупной сделки запрещено законом без получения согласия собственника или владельца предприятия. Оно оформляется письменно. Это, может быть, протокол, решение, приказ, представленный отдельным документом.

При этом речь идет именно о намерениях и целях (направленности) этой деятельности, а не о ее результате.

Участниками сделки купли-продажи недвижимости могут выступать как физические, так и юридические лица. В последнем случае такая сделка имеет некоторые особенности.
Что касается учета квартиры в качестве основного средства, то на наш взгляд в вашем случае для этого нет оснований. Поясним.

В остальном сделка купли-продажи с участием юридического лица проводится по общему алгоритму:

  1. Стороны обговаривают существенные условия купли-продажи недвижимости.
  2. Подписывается предварительный договор купли-продажи и вносится обеспечение в виде аванса или задатка.
  3. Стороны подписывают основной договор купли-продажи.
  4. Продавец и покупатель проходят процедуру государственной регистрации перехода права собственности.
  5. Вносится окончательная оплата по договору купли-продажи.
  6. Подписывается акт приема-передачи недвижимости.

Налог на имущество организаций

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Любимый аргумент для отказа в конкретном ответе — ссылка на Регламент министерства, в котором говорится, что в финансовом ведомстве не рассматриваются по существу обращения по практике применения нормативных правовых актов министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Если квартира приобретается для перепродажи, ее нужно учесть в учесть в бухгалтерском и налоговом учете в качестве товара. Тогда ее стоимость на расходы не списывается до того момента, пока квартира не будет продана. А вот при продаже первоначальную стоимость товара можно списать как в бухгалтерском, так и в налоговом учете при УСН.

Комментируемое Письмо Минфина России от 20.12.2010 N 03-05-05-01/60 как раз из той категории неопределенных ответов.

Ведь согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 346.17 НК РФ расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются в составе расходов по мере реализации указанных товаров.

Поэтому при покупке жилья входного НДС не будет, а при продаже не понадобится начислять налог (конечно, если не было отказа от льготы).

Сотрудник производит оплату за квартиру на условиях рассрочки платежа, ежемесячный платеж удерживается из его заработной платы.

НК РФ признается, в частности, имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.

Первоначальная стоимость определяется как сумма расходов на приобретение, сооружение, изготовление и доведение квартиры до состояния, в котором она пригодна для использования (п. 8 ПБУ 6/01). Возникает вопрос: в какой момент ставить на учет квартиру в качестве основного средства?

В компании (ООО) на ОСНО скопилась за несколько лет не распределенная прибыль. Учредитель решил вложить накопленные средства в покупку квартиры у физ лица. Планируется, что данная квартира будет позднее продана.

Покупка квартиры на ООО плюсы и минусы

Прошу подсказать как правильно провести данную операцию. Т.к. компания до данного момента не занималась недвижимостью ( деятельность компании -оптовая торговля оборудованием), в учетной политике ничего не прописано ( собираюсь сделать дополнение к учетной политике).
То, что имущество, приобретенное для продажи, организация должна учитывать в качестве товара и не включать в состав основных средств, а значит, не признавать такое имущество объектом налогообложения, Минфин России разъяснял ранее и в других Письмах, например от 23.06.2009 N 03-05-05-01/36, от 07.11.2008 N 03-05-05-01/65.

Недвижимость – дорогостоящий актив, который требует отвлечения крупной денежной суммы из оборота предприятия и связан с повышенными рисками для покупателя. В такой ситуации совладельцы компании или ее акционеры должны выразить свое согласие на подписание договора купли-продажи.

Обязательным документом для перехода права собственности от физического или юридического лица к другому юридическому лицу является договор купли-продажи.

В процессе оформления перехода права собственности через Росреестр помимо указанных выше документов потребуются заявления на отчуждение и вступление в права собственности, а также квитанция с оплаченной госпошлиной. Для юрлиц госпошлина уплачивается в повышенном размере 22000 р. Ее размер прописан в Налоговом кодексе и един для всей территории страны.

Если цена намного ниже, чем рыночная стоимость, сразу после сделки компания может просто оспорить ее в суде на том основании, что сделка была совершена ошибочно, на неверную сумму.

Крупной она является, если цена реализуемого жилого помещения составляет 25 и более процентов от общей балансовой стоимости активов юрлица.

Помимо всего сказанного выше, существуют еще и различные особенности, связанные с тем, какая именно квартира приобретается и на каком рынке.

Момент налогообложения квартиры налогом на имущество

Право собственности на квартиру переходит к работнику только после полной оплаты ее стоимости, то есть через несколько лет.

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предприятия покупают и продают через уполномоченные органы. В некоторых случаях нужно согласие их владельцев. Полномочие и согласие подтверждается документально. Поэтому при заключении договоров к ним прикладывают дополнительные пакеты документов.
То есть вы можете «вернуть» работнику часть или весь удержанный с материальной выгоды налог. Если до конца года вы не успеете вернуть работнику весь налог с материальной выгоды, то работник сможет вернуть его через свою ИФНС.

В этом случае сделку можно будет оспорить в суде на том основании, что клиент не выплатил всю положенную сумму. И останется ему или существенно переплачивать, или возвращать недвижимость.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Нужно ли будет удерживать с генерального директора НДФЛ ( т.к. он безвозмездно будет пользоваться квартирой)? Кто должен уплачивать НДФЛ: директор или компания, как налоговый агент? НДФЛ удерживается с рыночной стоимости аренды квартиры?

На расшифрованную подпись должностного лица ставится печать. Если подписывает представитель по доверенности, то она заверяется нотариусом или прикладывается оригинал.

Доходом работника в данном случае теоретически можно было бы признать разницу между ценой квартиры, по которой ее купила организация, и ценой, по которой она продана работнику. Эта разница образует своего рода материальную выгоду.

Заметим, что не так давно в Письме Минфина России от 25.09.2007 N 03-05-06-01/104 финансисты именно так и решили эту проблему и никакой таинственности из этой ситуации не делали.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *