Проект платон что это

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект платон что это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При этом смысл концессии состоит в том, что РТИТС строит инфраструктуру за свой счет, использует ее в течение 13 лет (на такой срок заключено соглашение), после чего отдает ее во владение государства.

Почему возникла необходимость в такой системе и насколько эффективно она отвечает заявленным целям? На каких законодательных основаниях осуществляется обслуживание системы и взимание взносов?

Понятие платы за нанесение вреда автодорогам большегрузными автомобилями появилось в российском законодательстве за несколько лет до внедрения системы «Платон».

Что такое государственная система «Платон»

Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ.

Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.

В ноябре были подведены предварительные итоги двухлетней работы системы «Платон». Как рассказал начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович, на сегодня в системе зарегистрировано 915 тыс. автомобилей.

Контроль осуществляется с помощью стационарных и передвижных постов, рамок контроля. Всего установлена 481 рамка контроля, действуют 100 передвижных постов.

Администрирование системы возложено на компанию Toll Collect GmbH. Данное общество с ограниченной ответственностью обеспечивает функционирование системы и собирает платежи, которые затем перечисляются в германский федеральный бюджет, получая за это предусмотренную договором с государством плату.

Законодательное регулирование «Платона»

Главный менеджер может быть назначен дополнительно при обращении владельца транспортных средств либо его уполномоченного представителя в центр информационной поддержки пользователей.

Любопытно, что этим оператором является не федеральная власть и не правительственная структура, а юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Этот оператор обязан ежедневно перечислять денежные средства, полученные от собственников транспортных средств, в федеральный бюджет.

На этой же площадке при подключении страховых компаний можно оформлять страховки. За счет больших объемов и подтвержденных данных от пломб можно добиться существенных скидок.

Вряд ли правительство рассчитывало на то, что водители добровольно будут платить за вред, который они причиняют дорогам, проезжая по трассам на многотоннажных транспортных средствах. Ведь при проезде 12 тонн образуются неровности, впадины, постепенно превращающиеся в ямы.

Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения. В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года.

Скорее, правда, не для внутренних, а для импортно-экспортных перевозок. Для внутренних перевозок их тоже можно использовать, но это коммерческая история. И есть спрос. У нас сразу несколько пилотных проектов, например, с «Почтой России» мы запустили первый опломбированный поезд Москва–Владивосток.
С их помощью любой сотрудник, не вскрывая груз, может проверить данные и пропустить его дальше. Благодаря этому у ФТС появляется возможность создать «зеленый цифровой коридор».

В данных офисах принимают ІТ-специалисты, которые ознакомлены со всеми технологическими нюансами. Они обладают знаниями, позволяющими оперативно производить ввод в ПО требуемых данных, отслеживать результаты оплаты машинами во время их движения по конкретному участку дороги.

Еще буквально несколько лет назад водителям различного большегруза приходилось оплачивать так называемый топливный сбор. Но осенью 2015 года произошли изменения, и в обиход вошло понятие Платон. Эта система подразумевает взимание платы при проезде фур и ТС с повышенной грузоподъемностью через трассы федерального значения.

Остановимся детально на анализе, выявив, во-первых, кто испытает последствия введения системы «Платон». Во-вторых, обосновав коррупционную составляющую системы. В-третьих, проанализировав ее реальный, а не декларативный вклад в строительство российских дорог.

В России стартовал пилотный проект по установке электронных навигационных пломб на транзитные грузы. Пилот охватывает территории России и Казахстана. С российской стороны партнером ФТС стала компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) — оператор системы «Платон». О том, что может дать перевозчикам использование устройств, «Известиям» рассказал генеральный директор РТИТС Антон Замков.

Введение платы за проезд через так называемую систему «Платон» — стало очередным правительственным решением, направленным на перекладывание бремени бюджетного дефицита на население.

Мы действуем в плотной связке с грузоперевозчиками и грузоотправителями. И сервис опирается на фактические запросы бизнеса: скорость доставки, быстрота прохождения административных процедур, достоверность информации о нахождении и сохранности груза, подключаемые сервисы, например температурный режим в отсеке, — это конкурентные преимущества в пользу сухопутного маршрута от традиционного морского.

Руководство нашей страны настаивало, что это вынужденная мера, основное предназначение которой — способствовать в поддержании нормального состояния дорог федерального значения. Со временем большинство собственников «тяжелых» машин свыклось с новыми правилами, но появление информации о расширении списка авто, попадающих под действие программы, вызвало новую волну возмущения.

Всё о системе взимания платы «Платон», и зачем это нужно, по мнению властей

С апреля 2016 года также введен режим постоплаты для грузовиков с бортовым устройством «Платон» и не имеющим штрафов или просрочки по оплате проезда по федеральным трассам.

КСТАТИ! Осенью 2016 года система взимания платы «Платон» получила премию Рунета за лучшее соответствие современным технологиям в рамках инноваций.

Ее цель – компенсировать ущерб, который наносят трассам грузовые автомобили массой свыше 12 т. Система функционирует уже два года, за это время было собрано 36 млрд руб., эти средства были направлены на ремонт дорог, мостов, других инженерных сооружений практически во всех регионах России.

Обращаем ваше внимание, что движение с бортовым устройством с истекшим сроком службы без оформления маршрутной карты или без закрепления за транспортным средством другого бортового устройства может являться нарушением, за которое установлена административная ответственность в ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Новый Борский мост стал долгожданной дополнительной переправой через Волгу для жителей Нижнего Новгорода, соседнего города Бора и для десятков тысяч автомобилистов и грузоперевозчиков.

То есть при текущем тарифе с учетом затрат на топливо дальнобойщики потеряли 4–10% от прибыли из-за введения «Платона», а учитывая еще показатель инфляции, можно говорить, что уровень жизни дальнобойщиков в 2016 году снизился на 10–15%.

Создателями системы также приводится в качестве доказательства несколько иной иностранный опыт. Во многих странах с большой транспортной загруженностью, уже есть подобный сбор и все от этого только в плюсе.

Она предполагает автоматическое списывание денежных средств по прохождению определенного участка дороги.

Кто должен платить налог Платон?

Владелец транспортного средства должен строго придерживаться данного маршрута. Системой ведется контроль при помощи стационарных контрольных рамок или мобильных систем.

К критике системы «Платон», при помощи которой российские власти с 15 ноября собирают дополнительные деньги с дальнобойщиков, присоединилась «Единая Россия». Лидер ее думской фракции Владимир Васильев заявил, что правительство не всегда умеет перестроить свою работу — и это оборачивается огромными издержками.

Россия далеко не новатор в создании подобных систем, существующих по принципу «пользователь платит». «Платон» технически и организационно является аналогом немецкой системы сбора дорожных пошлин с грузовых автомобилей Toll Collect.

Протяженность федеральных дорог в России превышает 50 тыс. километров, из них свыше трети, по некоторым подсчетам, нуждаются в ремонте и улучшении прочностных характеристик.

Тариф действующий на сегодня в системе «Платон» составляет 3,73 ₽ с коэффициентом 0,41*руб ₽/км. Правительство неоднократно планировало повысить тариф, однако забастовки дальнобойщиков содействовали переносу этого решения.

Средств федерального бюджета не хватало, чтобы постоянно восстанавливать «изношенные» дороги. Разработчики программы решили за счет собранных средств ремонтировать и прокладывать новые трассы.

Система получает информацию о ТС, рассчитывает размер оплаты в зависимости от того, что это за машина и сколько она проехала по федеральной трассе. На заметку: если в большегрузе установлено бортовое считывающее устройство, то получить маршрутную карту на этот автомобиль невозможно.

«Платон» мне друг, но истина дороже. Куда уходят взносы?

Русская служба Би-би-си попыталась разобраться во множестве экономических и юридических аспектов функционирования системы «Платон», которая впервые со времен монетизации льгот сумела спровоцировать масштабные выступления простых россиян.

В статье разъясняется, что представляет собой система «Платон», как она функционирует и регулируется, какие нюансы существуют в ее использовании и чем грозят нарушителям законодательные предписания.

В Санкт-Петербурге начало автодороги имеет официальное название — “Киевское шоссе”. В Ленинградской области носит народное название “Киевское шоссе”, по которому имеет нумерацию домов на участках трассы, проходящих по территории Пушкинского района Петербурга и Гатчинского района Ленинградской области.

Многие справедливо интересуются тем, какие машины под него попадают. Здесь учитываются все машины, грузоподъемность которых составляет более 12 тонн.

Она разработана для сбора денежных средств с владельцев большегрузов, которые планируется направлять на ремонт автомобильных дорог федерального значения.

Ранее в 2014 году каждый большегруз, зарегистрированный на нефизическое лицо, должен был быть оснащен тахографами, за которые дальнобойщики отдали в среднем 35–40 тыс.р. Тахографы пока никто не отменил, но внести залог за бортовое оборудование попросили.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *