Задержка рейса права

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задержка рейса права». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Когда впервые сталкиваешься с задержкой или отменой рейса, трудно не растеряться. Но на деле переживать не о чем: ситуация штатная, а билет на самолет — это ваш договор с авиакомпанией, по которому она обязана доставить вас в нужное место в нужное время и позаботиться о вас, если что-то пошло не так.

О таких факторах рядовой пассажир узнает в крайне редких случаях, ведь это колоссальный удар по репутации перевозчика. Тем не менее, в новостях периодически появляются и подобные формулировки.

Рейс задержали или отменили на территории ЕС

Факт нарушения условий договора воздушной перевозки может быть удостоверен отметкой Администратора аэропорта в авиабилете.

Описанные выше требования должны выполняться во всех случаях задержки рейса независимо того, кто в этом виноват: авиакомпания или не зависящие от нее обстоятельства.

Такая ситуация происходит по вине самих компаний, которые не хотят терять деньги из-за отказавшихся от полета пассажиров. Обычно от рейса отказываются до 5 % пассажиров.

Являются основным законодательным актом для пассажиров, так как содержат больше всего соответствующих норм. Например, пункт 74 указывает на обязательство авиакомпании сообщать о корректировке расписания вылетов и прилётов. А вот 99 пункт Правил описывает обслуживание пассажиров в здании аэропорта. Интерес представляет и пункт 227 – в нём упоминается возможность вынужденного возврата авиабилета.

Что делать, если задержали рейс

Размещение в гостинице по российским правилам полагается при задержке рейса от 6 часов ночью и от 8 часов днем.

Это может случиться в результате действия непреодолимой силы или по вине самой авиакомпании. Если впервые попали в такую ситуацию, не паникуйте. Вы не останетесь ни с чем – в подобных случаях можно воспользоваться законными гарантиями. Авиаперевозчик действует согласно закону, поэтому создает все условия для реализации прав пассажиров, а для многих компаний отмены и задержки перелётов – обыденность.

Размер ущерба рассчитывается индивидуально для каждого пассажира. Это могут быть, к примеру, расходы на такси и гостиницу.

При этом пунктом 73 ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.

Задержка рейса: 15 фактов, которые должен знать пассажир

При задержке (отмене) авиарейса пассажир может обратиться в авиакассу для решения вопроса о возможности:

  • замены авиабилета на другой рейс;
  • возврата авиабилета;
  • приобретения билета на ж/д транспорт.

Указанные услуги предоставляются без взимания дополнительной платы пассажирам не только регулярных, но и чартерных рейсов. Авиакомпания предоставляет пассажирам обслуживание до того момента, когда она сможет осуществить перевозку пассажира по маршруту, указанному в билете. Обратите внимание: пункт 1 вам положен в любом случае, а пункт 2 — только если вы не отказались от перелета и добрались до конечного пункта с опозданием больше 3 часов.

Для непрямых рейсов действуют следующие правила вынужденного возврата:

  • Если перелёт оформлен одним билетом, авиакомпания возвращает полную стоимость.
  • Если не состоялась вторая часть перелёта, оформленного одним билетом, авиакомпания должна предложить другой вариант либо вернуть деньги за несостоявшийся перелёт и бесплатно доставить вас в точку вылета.
  • Если вы оплатили перелёт по отдельности, перевозчик обязан вернуть деньги только за отменённый рейс. Другие билеты придётся возвращать по обычным правилам.

Как получить компенсацию от туроператора

Большинство туристов совершают путешествия, пользуясь регулярными или чартерными авиарейсами. И, к сожалению, все чаще авиационные перелеты сопровождаются задержками или отменой рейсов.

ЕС № 261/2004 Regulation (EC). Схема примерно такая же, как и в РФ: вы можете отказаться от билета, выбрать другой рейс или дождаться своего.

Действия российской авиакомпании при овербукинге законом не установлены, но, скорее всего, вам предложат перелет на более выгодных условиях.

ЕС № 261/2004 Regulation (EC). Схема примерно такая же, как и в РФ: вы можете отказаться от билета, выбрать другой рейс или дождаться своего.

На международных перелетах можно претендовать на компенсацию по Монреальской конвенции или Регламенту ЕС № 261/2004.

Нужно помнить, что все вопросы во время задержки рейса необходимо решать с представителями авиакомпании, а не со службами аэропорта. В свою очередь, в случае возникновения проблем с вылетом в установленное время, авиакомпания обязана незамедлительно уведомить вас о причинах и сроках задержки рейса самолета.

18 советов, как спасти новогоднюю ёлку от кота

Так как подобные условия полета – угроза для жизни людей, компетентные органы требуют задержать рейс и перенести его на другое удобное время.

Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю рекомендует пассажирам заранее собирать документы, подтверждающие факт непредоставления обязательных бесплатных услуг, а также причинение имущественного и морального вреда, причиненных нарушением условий договора и установленных норм законодательства:

  • контрольно-кассовые чеки и квитанции на предоставление услуг связи, гостиничных услуг, проезда до места нахождения гостиницы, услуги хранения, необходимое питание, прохладительные напитки и т.п.;
  • сведения о пассажирах рейса, которые могли бы подтвердить сложившуюся на тот момент ситуацию (фамилия, имя, отчество, место жительства, номер билета, контактный телефон);
  • фото- и видеоматериалы, подтверждающие факт задержки и непредоставления обязательных услуг;
  • сообщения в средствах массовой информации;
  • документы, подтверждающие причиненный моральный вред (медицинская справка, чеки на лекарства и т.д.).

В некоторых ситуациях, возникающих при выполнении международных полетов (примеры будут рассмотрены позже), начинает действовать постановление Европарламента и Совета ЕС №261 «Об установлении общих правил в области компенсации пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса».

Не важно, летите вы регулярным или чартерным рейсом, национальным перевозчиком или авиакомпанией-лоукостером — ваши права в случае задержки рейса одинаковы.

Мужские штуки, которые мы нашли на AliExpress

Если рейс задержал российский перевозчик и позже вы собираетесь подавать претензию, то поставьте штамп о задержке на маршрутную квитанцию или посадочный талон. Если продано больше мест, чем реальных кресел в самолете, и, соответственно, пассажир вынужденно завис в аэропорту, ему предлагается «согласие сторон» — чаще всего пересадка на следующий рейс, а в некоторых случаях — даже повышение класса обслуживания.

  • Любая конфликтная ситуация с авиаперевозчиком имеет свои сроки давности для обращения в суд.

    Наземное обслуживание пассажиров за счет Перевозчика в случае сбойных ситуаций предоставляется только пассажирам с действительными авиабилетами при наличии подтвержденного бронирования на рейс, а также пассажирам, не имевшим подтвержденного бронирования, но принятым к перевозке.

    Соберите и направьте в авиакомпанию следующие документы:

    • копию билета и посадочного талона со штампом;
    • заявление на возврат средств с указанием причины.

    Как выглядит идеальный мегаполис по мнению читателей Лайфхакера

    Отправьте документы в авиакомпанию. Можно вручить их представителю лично, подать через официальный сайт или отослать заказным письмом с уведомлением о вручении. В последнем случае у вас будет доказательство того, что авиакомпания получила вашу претензию.

    Претензию туроператору нужно предъявить в течение 20 дней со дня окончания путешествия. У туроператора есть 10 дней, чтобы всё проверить и что-то ответить.

    Если вовремя улететь из российского аэропорта не получилось, воспользуйтесь законными правами пассажира.

    В моем случае решения чаще принимались в пользу туристов, поэтому я не стал пользоваться правом выбора суда. Я дождался, пока туроператор проигнорирует мою претензию, и подал иск в суд по его месту нахождения.

    Я летел на чартере, его задержали, а мне — доплатили!

    Авиакомпания в такой ситуации берёт вину на себя, вплоть до полного возмещения стоимости нового билета.

    • Техническая неисправность самолёта.

    О таких факторах рядовой пассажир узнает в крайне редких случаях, ведь это колоссальный удар по репутации перевозчика.

    Воздушный чартер — это договор, по которому одна сторона предоставляет другой воздушное судно или его часть для перевозки пассажиров и грузов.

    Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП). Для получения компенсации за задержку рейса самолета претензию со всеми приложенными доказательствами необходимо подать в авиакомпанию в течение 6 месяцев после прилета. Если ответа нет в течение 30 дней, можете незамедлительно обращаться в суд.

    5 глобальных изменений, которые ждут жителей больших городов уже через 5 лет

    К претензии я приложил копии чеков и справок и всё это отправил на юридический адрес туроператора заказным письмом. Почтовые квитанции об отправке потом пригодились в суде.

    Пока туроператор думал, как отвечать на мою претензию, я изучил судебную практику по аналогичным спорам. Мне нужно было решить, в какой суд подавать иск, если мне откажут в удовлетворении претензии.

    Аэропорт предназначен для приема и отправки воздушных судов и выполнения необходимого комплекса аэропортовых услуг по выполнению воздушной перевозки (ст. 40 Воздушного кодекса РФ).

    Компенсацию выплачивают, если рейс задержан по вине авиакомпании — например, из-за поломки или позднего прибытия самолета.

    Что делать, если опоздал на стыковочный рейс?

    Если авиакомпания, чтобы свести время опоздания к минимуму, а вероятные претензии к нулю, отправляет Вас другим маршрутом или рейсом другой компании, то это должно осуществляться исключительно за счет средств авиакомпании или аэропорта, ни о каких доплатах речи в таком случае быть не может.

    Задержки самолетов не приятны не только незапланированным ожиданием, но и могут повлечь за собой определенные убытки: пропущенная бизнес-встреча, опоздание на стыковочный рейс другой авиакомпании, оплаченная, но не использованная бронь в отеле. В таком случае любой пострадавший имеет право подать претензию по задержке рейса и получить компенсацию. Если же в маршрут прописан полностью, то за непредвиденные задержки и опоздания отвечает авиакомпания, и она обязана бесплатно заменить билеты. Но что делать, если маршрут составной, и авиакомпании разные? Здесь работает правило одного альянса. Например, Аэрофлот входит в альянс SkyTeam, где также состоят AirFrance, Saudia, AeroMexico, KLM и другие гиганты.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *