Гарантийный срок это

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гарантийный срок это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Отличие гарантийного срока от срока службы. Объясните практические отличия. Законы я сам прочитал, отличий не выявил. Пожалуйста, не отвечайте цитатами законов.

Собственно, именно этим показателем характеризуются реальные эксплуатационные качества товара. Если производитель устанавливает гарантию на свой продукт 2 недели – это уже повод задуматься над тем, что будет дальше. Изготовители действительно качественного товара устанавливают такой период от года и выше.
Гарантийный срок играет большую роль в защите прав потребителей. Его понятие четко определено в законе, однако на практике возникает множество вопросов, связанных с ним, например, что делать, если продавец и изготовитель установили разные гарантийные сроки на один и тот же товар?

Как установить гарантию на выполнение работ

Моментом начала исчисления времени гарантии для продукции сезонного использования (одежды либо обуви, а также аксессуаров) считается начало соответствующего сезона, в зависимости от региона РФ с учетом географического местоположения и соответствующего ему климата.

То же касается случаев, когда имеется два экспертных заключения с обеих сторон, и оба оспариваются сторонами. В этом случае точку поставит экспертиза качества товара, проведенная на основании судебного определения.

Но даже если окажется, что продавец невиновен, и в итоге за экспертизу придется заплатить из собственного кармана, потребитель получит отличный опыт, и в следующей аналогичной ситуации он точно будет знать, как поступить, чтобы не оказаться в проигрыше.

Истечение гарантийного срока не препятствует защите потребителем своих прав в случае выявления дефектов товара. Однако потребитель должен будет доказать, что изъяны в товаре возникли до того, как он его получил.

Так, если изготовитель товара установит гарантийный срок в единицах измерения, отличающихся от указанных в статье 190 ГК (например, в километрах пробега), то в соответствии с российским законодательством гарантийный срок на данный товар установлен не будет (см.комментарий к ст.5 Закона).

Кому предъявить требования, связанные с недостатками товара: изготовителю или продавцу, потребитель выбирает самостоятельно. В пределах гарантийного срока изготовителя претензии по качеству покупатель может предъявить как изготовителю так и продавцу.

Когда продавец вправе ввести гарантийный срок на товар? Возможны обстоятельства, когда производитель не обозначил срок гарантии.

Как осуществляется перевозка домашних животных в поезде по России, в том числе дальнего следования: правила и условия.

Обнаружение в течение гарантийного срока скрытых дефектов продукции означает, что имеет место нарушение гарантийного обязательства.

В истории развития взаимодействия поставщик-потребитель имеются прецеденты объявления данного обязательства перед клиентом.

Продолжительность, в том числе и минимальную, гарантийного срока и изготовитель и продавец устанавливают по своему усмотрению.

Во время гарантийного срока статья 18 закона предписывает потребителю при нахождении неполадок заявить претензию на выбор:

  • заменить товар на аналогичный;
  • заменить на товар другой марки и пересчитать стоимость;
  • снизить цену в разумном соотношении;
  • бесплатно устранить недочет или оплатить ремонтный работы, произведенные потребителем;
  • расторгнуть торговый договор и вернуть заплаченные деньги;
  • возместить все убытки, причиненные из-за получения товара неподходящего качества.

Если вас устраивает ремонт, то при сдаче на сервисное обслуживание отнеситесь к заполнению «бумажек» внимательно.

Гарантийные обязательства исполняются относительно продукции, покупка которой осуществлялась на территории России.

Соответственно и обязанность по доказыванию указанных недостатков, если они возникли в пределах срока службы, но за пределами гарантийного срока — лежит на потребителе.

Для различных категорий товаров устанавливаются свои гарантийные сроки, в течение которых выполняется бесплатное устранение неисправности.

Да и при сроке службы объем требований, которые может предъявить покупатель существенно ограничен, в отличие от гарантийного срока.

Имеется в виду период времени, в течение которого товар должен соответствовать требованиям к его качеству по договору купли–продажи, а работы и услуги – сохранять свои потребительские свойства. Г.с. устанавливается на продукцию, предназначенную для длительного пользования или хранения. Условие о Г.с. наиболее широко применяется в договорах купли-продажи и подряда и их разновидностях.

На какие товары и работы предоставляют?

Товары надлежащего качества в этом случае возврату не подлежат, даже если по каким-то критериям не подходят покупателю.

Потребитель также вправе самостоятельно обратиться в экспертную организацию для проведения независимой экспертизы товара до предъявления претензии относительно ее качества.

ГОСТ 22352-77 Гарантии изготовителя. Установление и исчисление гарантийных сроков в стандартах и технических условиях.

Если же возвращать деньги желания нет, то товар можно обменять на такой же, но который имеет действительно высокое качество. Доставка при этом должна осуществляться бесплатно. При этом не лишним будет убедиться, что гарантийный талон является новым, а не перешедшим с проблемного экземпляра.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. По его истечении, если он определен, изготовитель не несет ответственности за дальнейшую эксплуатацию.

Реализация через торговую сеть может задержаться, и производственная гарантия окончиться через некоторое время после покупки.

Гарантийный срок – это время, в течение которого потребитель может обратиться к продавцу в случае неудовлетворительного качества товара или выполненных работ.

Гарантийные обязательства регламентируются Законом о защите прав потребителей, который последний раз был редактирован в 2014 году. В соответствии с данным нормативно-правовым актом обеспечение гарантии является обязанностью продавца, изготовителя или компании, ответственной за ввоз продукции на территорию страны.

Срок службы означает период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара(работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

Особым образом исчисляется гарантийный срок на сезонные товары — он начинает течь с наступлением соответствующего сезона. Даты начала и окончания сезонов свои в каждом субъекте России и устанавливаются постановлениями местных правительств. Претензия потребителя относительно недостатков товара может заявлена и до начала гарантийного срока, если они обнаружены до начала сезона.

Эти сроки могут быть больше, если это установлено законом или Вашим договором на покупку товара.

Получатель услуги может предъявить требования в отношении некачественно исполненной работы или предоставленной услуги, если недостатки выявлены в течение гарантийного срока.

Если недостатки товара обнаружены в течение установленного Г.с., покупатель вправе предъявить продавцу соответствующие требования. По своему выбору покупатель может потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Ключевыми направлениями данной сферы является обеспечение основными ресурсами населения и организации – электроэнергией, водой, теплом.
Если Г.с. установлен законом, иным правовым актом, в том числе обязательным для изготовителя стандартом на товар, то он применяется независимо от того, предусмотрен ли Г.с. договором между продавцом и покупателем. О наличии установленного Г.с. на товар продавец обязан указать в передаваемых покупателю документах, относящихся к товару (технический паспорт, гарантийный талон и т.п.).

В течение этих сроков Вы имеете право предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков.

Но в некоторых моментах он может быть сдвинут:

  1. отсутствует подтверждение даты приобретения продукта (гарантия вступает в силу с даты изготовления);
  2. эксплуатация продукта отсрочивается из-за длительной доставки (срок гарантии начнется с момента получения);
  3. продукция сезонного применения (срок наступит одновременно с сезоном, актуальным для использования товара).

Гарантийный срок, как и все сроки, устанавливаемые законами или сделками, в соответствии со статьей 190 ГК определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Значение гарантийного срока хранения товара для потребителя

Если же производитель не установил гарантийный срок, то изделие плохого качества можно вернуть в течение 10 лет с момента его приобретения.

Г.с. применяется в договорах купли-продажи и подряда (включая, их разновидности) в отношении продукции, предназначенной для длительного использования или хранения.

Чтобы этого не произошло с вами, вы должны четко понимать их различия – это очень поможет в будущем, особенно если вы планируете совершать крупные покупки или заказывать проведение каких-либо работ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *