Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Паспорт на баллон гбо». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Первая группа автомобилистов не замечает препятствий, обходя их даже с нарушением закона, вторая – постоянно ожидает подвоха со стороны властей. Вступивший в силу с 1 января 2015 года Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» однозначно относит установку ГБО к изменениям в конструкции ТС.
Получить такую информацию крайне важно еще до покупки самой газовой установки, чтобы заранее оценить свои материальные возможности и наличие свободного времени.
Содержание:
ГБО: как подобрать газовый баллон и обеспечить его безопасность?
Технические требования установлены соответствующими нормативными документами. Для пропан-бутановых баллонов это руководящий документ РД 03112194-1094-03, для метановых – РД 03112194-1095-03, они утверждены Минтрансом РФ в 2002 году.
Баллоны должны:
- иметь не истекший срок нормативной годности;
- быть очищенными от внешних загрязнений;
- иметь конструкцию в зависимости от типа резервуара, соответствующую нормативным требованиям;
- быть оснащены арматурой (наполнительной, расходной и пр.), предусмотренной их конструкцией;
- не иметь внутри остатков газа.
Один из радикальных методов уменьшения влияния автотранспорта на окружающую среду — перевод части транспортных средств на КПГ.
Потому лучшего способа, чем полная выкатка газа «под ноль», а затем полная заправка до отсечки, пока не придумали. Остановите свой выбор на одной заправочной станции, один раз проверьте, сколько войдет топлива в бак и заправляйтесь все время в одном месте. Таким образом, перед тем, как получить разрешение на установку газового оборудования на автомобиль в 2019 году, каждый водитель должен подготовить свое авто для предварительной экспертизы. Специалисты СТО проверят конструкцию машины, чтобы определить, сможет ли она безопасно работать на газе. После этого хозяину выдадут заключение, с которым следует обратиться в ГИБДД.
Паспорт газового баллона для гбо
Также будет необходимо пройти техосмотр, периодически менять фильтры, сливать конденсат, следить за техническим состоянием установленного дополнительно оборудования.
Нужно ли оформлять документы в ГАИ для газового оборудования в машине? –да, это как раз следующий этап.
В переводе на русский язык, это означает, что Вы получите экспертизу о том, что “теоретически” на ваш автомобиль установить ГБО возможно.
Газовые баллоны – почти обязательный атрибут частных домов, не подключенных к централизованному газоснабжению. По мере расхода голубого горючего запас его пополняется.
Порядок проведения освидетельствования баллона ГБО
Освидетельствование бллона ГБО происходит в четыре этапа, по его результатам на баллоны наносится положенная маркировка.
Обратите внимание, что до проведения ТО Вы должны сообщить, что проводите его с целью зарегистрировать ГБО. Вам должны выдать диагностическую карты в которой изменена снаряженная масса автомобиля согласно заявлению-декларации (есть графа “ГБО”). Не стоит пугаться, что процедура регистрации газобаллонного оборудования сложная и длительная. В случае, если Вы сомневаетесь в своих силах — мы всегда придём на помощь.
Раз в два года, согласно законодательно утвержденным нормам эксплуатации, необходимо проходить профилактический технический осмотр автомобиля и его комплектующих, в список которых также входит и ГБО.
Правила установки при оформлении газобаллонного оборудования (ГБО)
Использование газа в быту неслучайно, поскольку по себестоимости это дешевле, чем электричество, а порою и проще технически.
Целью является обнаружение утечек в резервуаре и дополнительном оборудовании. Для этого баллон погружают в воду, наполняют воздухом под давлением 16 атмосфер и оставляют на 2 минуты либо время, указанное в техпаспорте изделия. Появление пузырьков говорит о том, что баллон негерметичен.
Согласно техническому регламенту Таможенного Союза “О безопасности колесных транспортных средств” от 01.01.2015 после установки газобаллонного оборудования на автомобиль необходимо пройти процедуру регистрации в органах ГИБДД.
Каков период эксплуатации газобаллонного оборудования, сказать практически невозможно, поскольку каждый из узлов имеет свой ограниченный ресурс работы. Например, форсунки придется полностью менять через 150-200 тыс. км, баллон ГБО – через 10 лет (можно и через 12-15 при условии, что он не поврежден коррозии и нет признаков “усталости металла”, редуктор – через 200 тыс. км.
После 19 декабря 2014г. завод выдает паспорт на КАЖДЫЙ баллон, связано это с тем, что заводам было вменено получение сертификата соответствия ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГЛАМЕНТу Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013). Поэтому все баллоны, выпускаемые после указанной даты, подлежат паспортизации.
Можно ли пройти процедуру установки ГБО как раньше, одним днем за считанные часы или надо обязательно ездить в ГАИ и пройти весь алгоритм, описанный ниже?
Руководство предназначено для руководящих, инженерно-технических работников, обслуживающего персонала различных организаций, предприятий (фирм), занимающихся переводом АТС для работы на КПГ и испытаниями ГТС газобаллонных АТС.
При обнаружении любых механических деформаций баллон выбраковывают либо предписывают ремонт. По окончании тестирования резервуар сушат горячим воздухом.
Теория кажется весьма простой, пока не сталкиваешься на практике с несколькими проблемами. Во-первых, мультиклапана по своему устройству бывают 2-х классов: А и В.
Но мы же не ищем легких путей, тем более что и в самом РЭО неоднократно отвечали — катайся со своим газом сколько влезет, ничего вносить не надо… Вообще конечно странно — требование о согласовании изменений в конструкцию было всегда, и пофиг что ты пытался узаконить третий ряд сидений или заваренные окна.
6. ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЙ ГТС ГБТС
А мне ехать, подумал я. Далеко. Не хочется быть «подарком на день рождения» и на каждом посту отдавать кровные денежки. Ну и решился сделать как будто все с нуля.
После установки ГБО с пакетом документов Вы проходите Техосмотр , где в Диагностической карте должно быть указано, что на Ваш автомобиль установлено газобаллонное оборудование, следовательно, изменен вид топлива и масса ТС .
На руки получите “свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности”.
Для испытания водой, баллон помещают в специальную камеру с бронированными стенками для соблюдения мер безопасности. Там его накачивают водой, под давлением 20 — 25 атмосфер в течение двух минут (данные о точной нагрузке и продолжительности воздействия содержит технический паспорт).
Вдобавок, в паспорт изделия заносится пометка про выполненное освидетельствование, и еще одна пометка наносится на отведенную для этого табличку на корпусе самого устройства. Освидетельствование по термину действия не может превышать срока годности самого устройства, который занесен в паспорт еще на заводе производителем.
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза: 9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям: 9.8.1.
Разобравшись с тем, какие документы нужны для регистрации ГБО в МРЭО и переоборудования автомобиля на газ, следует помнить, что при обращении в инспекцию нужно предоставить и само транспортное средство для проведения осмотра.
Человечество, как известно, делится на оптимистов и пессимистов. Водители – не исключение. Они либо уверены, что никакие нормы и правила не помешают им переоборудовать свой автомобиль так, как хочется, либо опасаются даже надеть на колеса разноцветные колпачки.
Ставим ГБО — с регистрацией или без?
По новым правилам ( Письмо МВД России № 13/5-8230 от 20.11.2015 г ) установка газобаллонного оборудования на автомобили является изменением в конструкцию транспортного средства ,и, следовательно, его нужно регистрировать и делать отметку в ПТС и СТС.
Однако на практике все не так уж сложно:1Испытательная лабораторияПредоставьте автомобиль на предварительную экспертизу.
Для туризма и отдыха нет смысла брать с собою баллон большого объема (ну, если не планируется длительный отдых), а небольшого объема может не хватить или он быстро закончится. Баллоны – это не спички, с запасом не возьмешь, лишний вес тащить бессмысленно, да и опасность перемещения сосудов с голубым топливом никто не отменял. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем.
Периодичность проведения процедуры освидетельствования газового баллона
Причинами выбраковки является наличие:
- трещин в сварных швах и на поверхности емкости;
- механических деформаций баллона;
- следов коррозии, царапин и потертостей на лакокрасочном покрытии корпуса баллона если их глубина 10% и более от толщины стенок корпуса.
Я тупо распечатал «стоковые» фотки, которые отправлял в НАМИ. Отнес «первую» часть в отдел и принялся ждать. Дождался до вечера, а там уже звонок из ГИБДД — приходите за заявлением. Пришел. Заявление подписано, карточка учета и проч распечатаны и сколоты. ВАУ! Можно вроде как «ставить» ГБО.
Как продлить срок службы газобаллонного оборудования на авто
Как магистральный, так и сжиженный баллонный газ не имеет ни цвета, ни запаха. Для того чтобы можно было безошибочно определить утечку обе смеси одорируют, т.е. обогащают болотным газом, метаном, обладающим характерным неприятным ароматом.
Освидетельствование пропановых баллонов производится раз в два года, метановых баллонов — раз в пять лет (если баллон из легированной стали).
На руки получаете «Заключение предварительной экспертизы». При себе иметь паспорт владельца ТС, ПТС и СТС.