Поправки закона о такси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поправки закона о такси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При равных ценниках становится возможным распределять вызовы по географическому признаку, что и позволяет водителям приезжать в течение пары минут. Запрет самостоятельного регулирования стоимости поездки поставит крест на прозрачности сервиса. Заказы будут получать не самые близкие машины, а самые дешевые, даже если расстояние между ними и пассажиром будет составлять десятки километров.

Изменения в законе призваны улучшить таксомоторный сервис, а потому для шоферов они будут иметь существенные плюсы:

  • защита на уровне государства от проблемных клиентов;
  • разрешение на фото- или видеосъемку в салоне такси;
  • гарантия исправности автомобиля;
  • понижение стажа для работы в такси до 3 лет.

Нововведения коснутся не только лиц, занимающихся извозом. Для клиентов таксомоторных служб также имеются преимущества:

  • страхование от несчастных случаев во время поездки;
  • повышение безопасности за счет профпригодности водителей;
  • право требовать лицензию;
  • сокращение количества несанкционированных перевозчиков.

При выявлении нарушений в работе

Отметим главные новации первоначальной редакции. Они сохранятся и в финальной версии документа — с дополнениями.

Помимо этого законопроект устанавливает требования к водителям. А именно, работать таксистами смогут только водители со стажем не менее трех лет, они должны будут получить разрешение. Водителей также предлагается обязать проходить мед-осмотр, вводится предрейсовый контроль технического состояния автомобиля.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

Остается уповать на то, что поправки эти далеко не последние и в дальнейшем они помогут изменить структуру нового закона, чтобы в окончательном варианте он получился максимально эффективным и ориентированным на людей.
Непосредственное отношение к такси имеют четыре статьи Федерального закона N 69-ФЗ. Статья 3 вносит в «Кодекс РФ об административных нарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ административные штрафы за нарушения правил в работе такси.

Бонусная система — это один из способов удержать клиента и сделать его постоянным. Формат игры или страх упущенной выгоды мотивируют клиентов пользоваться услугой или приобретать товар. Это касается и бизнеса такси. В этой статье мы разберемся, как настраивать бонусы в приложении Taxophone и какую выгоду получает служба.

Если на машине, не имеющей разрешительных документов, установлены атрибуты такси («шашечки», оранжевый фонарь и т. д.), владелец выплачивает штраф от 5 до 500 тыс. руб.

Сейчас значительная доля заказов в России приходится на так называемые агрегаторы такси. Самые известные из них Яндекс, Убер, Гетт Такси, группа Везет, Максим. Данные компании не являются в большом понимании перевозчиками, а предоставляют информационные услуги. Это значит, что обязанности приобретения онлайн-касс целиком ложится на партнеров агрегаторов.

Обязательно наличие действующей лицензии, предъявляемой по требованию. Таксист, не имеющий при себе лицензии, и перевозящий при этом пассажиров, наказывается штрафом в 5 тысяч рублей (ст. 12.3 п.2.1 КоАП РФ).

Основатель компании Gett Дейв Вайсер эмоционально прокомментировал данную тему на Петербургском международном экономическом форуме. «Планируя инвестировать еще сотни миллионов, мы проснулись и читаем новость о том, что есть закон о регулировании такси, где предлагается ограничить поступление западного капитала в эту сферу в России», — заявил он.

Агрегаторы уже заявили, что они не оказывают услуг по перевозке, а значит, покупка онлайн-касс не их обязанность. Тем не менее агрегаторы (Яндекс, Гетт, Uber) выбивают чек и отправляют его на электронный адрес, если платеж совершен с помощью приложения, т.е. в сети интернет.

ТИАП – это информационный портал Санкт-Петербурга для водителей, пассажиров и владельцев бизнеса. Мы публикуем актуальные новости транспортной отрасли, действующие транспортные законы и рейтинг компаний-перевозчиков.

Это оправдано для таксопарков даже с небольшим количеством машин: 15-20 и более. Суть сервиса в том, что ККТ устанавливается в офисе (или гараже) компании. Там, где это будет максимально удобно.

Закон о такси: содержание, новая редакция

Одна лицензия выдается на одно ТС (ст.9, п.3 Федерального закона N 69-ФЗ), сроком на 5 лет (ст.9, п.1 Федерального закона N 69-ФЗ).

Обязательно наличие цветографической схемы («шашечки» в шахматном порядке) на бортах и опознавательного оранжевого фонаря «Такси» на крыше машины.

Васильев отметил, что многие положения существующего законопроекта уже устарели и их требуется актуализировать. Об этом говорит и то, что в ходе подготовки ко второму чтению к законопроекту поступило более 200 поправок.

Обязательно наличие цветографической схемы («шашечки» в шахматном порядке) на бортах и опознавательного оранжевого фонаря «Такси» на крыше машины.

Васильев отметил, что многие положения существующего законопроекта уже устарели и их требуется актуализировать. Об этом говорит и то, что в ходе подготовки ко второму чтению к законопроекту поступило более 200 поправок.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Кроме того, на рынок активно внедряются агрегаторы такси с использованием новых технологических систем, и эти инновации никак не отражены в действующем законодательстве. Поэтому законодатели решили не вносить поправки в закон, а разработать новый, самостоятельный нормативный акт конкретно регулирующий деятельность перевозчиков.

В Gett также спрогнозировали, что следствием борьбы с иностранными сервисами на рынке такси станут уход с рынка компаний, монополизация отрасли и повышение цен для пользователей минимум на 15 %.

Первые поправки стали вестником грядущих изменений нового закона о перевозках, который будут отстраивать в реальном времени. И пусть они в настоящее время носят косметический характер, экономя смешную сумму, но кое-что важное в них все-таки есть – то, что перевозчики могут работать на арендованном транспорте.

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок.

Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др.

Консультации по бизнесу, открытие ИП, налогообложение, ликвидация юридических лиц, трудовое законодательство.

Единственным препятствием для этих таксопарков может стать необходимость значительного бюджета на оснащение машин/водителей. Примерно 25000-35000 руб. на одну единицу.

Как гласит закон Российской Федерации, водитель транспортного средства (такси) обязан ждать клиента в течение 15 минут. Если в течение этого отрезка времени клиент не вышел, то таксист может начать начисление денежных средств за каждую минуту ожидания. В итоге пассажир в обязательном порядке должен будет оплатить время ожидания и стоимость поездки.

Как отразятся на работе таксистов новые правки?

Лишь четыре из десяти его статей посвящены внесению поправок, касающихся работы такси. Зато поправки эти существенно реформируют всю систему таксомоторных перевозок, потому документ и получил неофициальное название «Закона о такси».

Одно из наиболее важных – утвердить региональные целевые программы развития такси, предполагающие формирование нормативно-правовой базы, поддержку предпринимательства в сфере такси, совершенствование порядка осуществления контроля в этой области и непосредственно развитие инфраструктуры.

Новые поправки к федеральному закону о такси призваны повысить качество сервиса и безопасность пассажиров. Юристы настоятельно рекомендуют перевозчикам следовать закону, чтобы избежать больших штрафов или конфискации авто.

Последнее преимущество сервисов такси обеспечивают именно единые тарифы. Несмотря на то, что мобильными приложениями пользуются различные таксопарки и водители-ИП, при приеме онлайн-заказов они должны работать по расценкам владельца службы.

Региональное подразделение ГИБДД может выдать при выявлении нарушений предписания на устранение нарушений в срок не более одного месяца. Отчет об устранении нарушений до истечения сроков действия предписаний обязателен.

При этом он отметил, что до принятия федерального закона о такси регионам не стоит забывать о реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий в сфере регулирования перевозок легковым такси.

Региональное подразделение ГИБДД может выдать при выявлении нарушений предписания на устранение нарушений в срок не более одного месяца. Отчет об устранении нарушений до истечения сроков действия предписаний обязателен. Невыполнение требований предписания может привести к аннулированию лицензии. Кроме того, не исключается вероятность появления в законопроекте о такси параметров определения региональными властями конкретных тарифов на услуги такси, добавил представитель профильного комитета Госдумы. Но данное предложение – в отличие от идеи законодательного ограничения возможности агрегаторов по регулированию тарифов – не поддерживают представители профессионального сообщества.

Особенности получения разрешения на такси

Одно из предложенных изменений – утверждение правового статуса подобных интернет-сервисов. Согласно опубликованному документу, на приложения по вызову машин будут распространяться требования транспортного законодательства, в том числе и запрет на самостоятельное определение ценника.
Предложения по изменению правового поля в таксомоторной сфере уже направлены в Госдуму, правительство, Министерство транспорта и другие федеральные и региональные органы исполнительной и законодательной властей. Сейчас они совместно занимаются разработкой «Закона о такси».

В следующем году рынок услуг такси может серьезно измениться. Госдума собирается принять закон о регулировании этой сферы, который, с одной стороны, призван сделать ее более цивилизованной, но с другой — может принести немало рисков для бизнеса, а также для кошельков клиентов. Возможно, риски оправданы, ведь речь идет о безопасности поездок?

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7.

Как идет работа над документом

Фонари стоят от 500 рублей, хотя можно купить и светодиодный за 5 000 рублей. Оклейка «шашечками» — 3 000 — 5 000 рублей. Таким образом, экономия на новых поправках может составить от 500 до 3 000 рублей.

В настоящее время на рассмотрении Госдумы находятся несколько законопроектов, направленных на регулирование деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Я бы хотел что бы меня услышали! Вопрос: Что надо еще государству от таксиста если он платит налоги ? Наклейки шашечки на крыше это надо самому таксисту что бы привлечь внимание клиентов или… это чей то бизнес который лобируют бездельники в правительстве или отсутствие оных влияет на безопасность ? И еще вопрос: Путевой лист это что ?Ответ-ДОВЕРЕННОСТЬ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *