Может ли дпс останавливать авто за городом в вечернее время

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли дпс останавливать авто за городом в вечернее время». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Заблокировал бы двери и смотрел в оба по зеркалам — что происходит вокруг авто. И если что-то не так — задавил бы педальку.

Дорожные полицейские могут затормозить любую машину в любом месте, чтобы потом «к чему-нибудь прицепиться», полагает Рудаков.

Загородная трасса. Ночь. Сотрудник ГИБДД останавливает. Что делать?

Изображение. Что кто может по этому поводу подсказать. вне населенных пунктах в вечернее (темное) время суток в НЕ ОБОРУДОВАННЫХ на меж городных трассах запрещено останавливать автомашины если авто не патрульное.

Обязанности и полномочия инспекторов Госавтоинспекции зафиксированы в ПДД, Административном регламенте, установленном приказом МВД РФ № 185 от 2 марта 2009 года, Законе «О полиции» и других нормативно-правовых актах.

Сейчас далеко не редкость различные ролики в интернете, которые отражают ситуации с участием инспекторов ГАИ. Как правило, они ведут себя неправомерно.

Инспектор ДПС обязан быть в форме, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник ГИБДД может нести службу только на освещенных участках. Остановив автомобиль, инспектор обязан представиться, назвать свою должность, звание, фамилию и объяснить причину остановки.

Сотрудникам ГИБДД запрещается в темное время суток останавливать транспортные средства, тем более на неосвещенных участках дорог и улиц одиночным нарядом и на автомобилях без специальной окраски.

Предыдущие восемь лет действовало другое правило, которое запрещало остановку транспортных средств вне стационарных постов ДПС, но новый анализ дорожной безопасности показал, что норму нужно вернуть, объяснял Кайперт. По его словам, с 2011 года число стационарных постов значительно сократилось. Сейчас их всего 78, причем большинство сосредоточено в Центральном федеральном округе.

После этого нужно обратиться в дежурную часть территориального отдела полиции с заявлением о проведении проверки. Если транспортное средство, которое использовал «гаишник», действительно окажется гражданским, инспектора непременно накажут.

Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске. Как правило, если поступает информация подобного характера, то останавливают все авто, которые подходят под описание.

Имеет ли право стажер ДПС останавливать тс

Пять главных «наездов» гаишников: как от них отбиться 18 ноября , Просмотров: Показывайте права через стекло, дышите в алкотестер вместо лица инспектора и не отдавайте страховой полис «просто так». Диалог с инспектором. Должен быть основан исключительно на основе действующего законодательства. Фото: С.

Сегодня обсудим последние изменения административного регламента ГИБДД, которые вступают в силу 16 февраля 2010 года. При этом допускается использовать служебный транспорт без цветографических схем. Внешне такие автомобили могут быть неотличимы от обычных (гражданских). В подобных случаях Административный регламент предписывает инспекторам ГИБДД организовывать взаимодействие с другими нарядами, несущими службу на бело-синих машинах.

Цель такого размещения — не «поймать за руку» нарушителя, а предотвратить нарушения. Таким образом, в кустах прятать автомобиль запрещается, зато можно спрятать его за остановкой или за пригорком.

Я категорически против тех ситуаций, когда человек знает, что он нарушил, но всеми силами доказать обратное. Правила дорожного движения для того и написаны, чтобы их соблюдать.

Что это значит?Он из лесу вышелЭто значит, что в лесной глухомани на узкой дороге одинокого гаишника, вызывающего у вас подозрение, можно оставить за бортом, права у вас никто не отберет и в каталажку не определит.

Но что делать, если инспектор подает знак об остановке, а привычного автомобиля рядом с ним нет? Необходимо ли в этом случае выполнять требование о торможении?

Там же, в ПДД, есть объяснение, кто это такой: «К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей». И еще: «Регулировщик должен быть в форменной одежде и(или) иметь отличительный знак и экипировку».

Для прояснения ситуации нужно обратиться к тексту Административного регламента ГИБДД, точнее, к пунктам 60-64 документа. По закону инспектор может выполнять свои обязанности по контролю за дорожной ситуацией в пешем порядке, используя служебную машину (как движущуюся, так и припаркованную), а также на стационарном посту.

А перечень вопросов, которые мне лично задают и знакомые, и читатели, довольно большой. Какие документы и каким образом теперь нужно предъявлять: передавать в руки или просто показать?

Куда можно жаловаться на действия сотрудников ГИБДД

Итак, встреч с сотрудниками ГАИ не желает каждый водитель. Есть ряд мер, которые можно принять для предотвращения подобных ситуаций. Но все же на сто процентов нельзя быть уверенным в том, что за следующим поворотом не мелькнет полосатый жезл.

На первый взгляд, можно не ломать себе голову, а довериться представителю власти на дороге — инспектору ГАИ. Но, увы, часто и они либо не знают законодательства, либо специально путают водителя, чтобы развести на взятку: хотя руководство МВД и заявляет о том, что таких случаев стало меньше, но, судя по количеству жалоб водителей, проблема актуальна как никогда.

Итак, прежде всего, внимание заслуживает время езды. В час пик передвигаться по городу безопаснее. Инспектор не всегда технически может остановить авто, так как это может повлечь за собой увеличение пробки. Машины, которые отстают от потока или срываются со светофоров, как правило, останавливают чаще.

Многие автолюбители, особенно новички, часто интересуются вопросом, могут ли сотрудники ГИБДД остановить транспортное средство (ТС) вне поста в темное время.

Какие права у сотрудника ГИБДД?

Часто сотрудники полиции проводят оперативно-профилактические рейды, благодаря которым выявляют незаконных мигрантов, пьяных водителей, транспортировку наркотических веществ и т.п.
Не инспектор ДПС, не полицейский, а именно регулировщик. Там же, в ПДД, есть объяснение, кто это такой: «К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей».

Из приведенных ниже абзацев самая важная для нас мысль состоит в том, что патрульный автомобиль может быть как с нанесенными цветографическими схемами (они представляют собой надписи ГИБДД, ДПС и т.п.), так и без них.

Теперь патрульные автомобили будут стоять только на освещенных участках дорог, и никогда не возникнет сомнений в том, кто машет руками из темноты.

На основании изменений, внесенных в административный регламент, возникает резонный вопрос: «останавливаться или нет?».

Согласно Административному регламенту в его последней редакции, гаишники имеют право останавливать автомобили где угодно. И здесь мы видим два понятия – основания для остановки машины и основания для проверки документов.

Представителей МВД поддержала Юлия Фоменко из Минюста, который не нашел коррупционной опасности в спорной норме. «На стационарных постах проверка тоже выборочная,» — напомнила Фоменко. Прокурор Лариса Степанова также отметила, что ни один федеральный закон не ограничивает право останавливать машины только на стационарном посту.

Если это происходит в населенном пункте, схема таже, но остановиться нужно в людном освещенном месте или проехать до отдела полиции если знаете где он находится.

Если же вас догоняет патруль с включенными мигалкой и сиреной, вот тут уже точно нужно остановиться. Вдруг они ищут похожую машину по ориентировке после совершения преступления? Дело может дойти до погони, а стрельба вам явно не нужна. Но если и такая остановка происходит в ночи или в глуши, то почва для вопросов остается.

С момента вступления в силу обновленного Административного регламента МВД прошел без пары месяцев год, однако автомобилисты по сей день спорят – могут ли гаишники проверять документы не только на стационарных постах. Разбираемся.

Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого. Аналогичная ситуация, как и в предыдущем пункте с той лишь разницей, что все данные будут занесены в протокол. С точки зрения гражданской позиции я бы рекомендовал хотя бы поверхностно ознакомиться с ситуацией.

Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

Когда имеют право останавливать автомобили сотрудники ДПС

Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учётов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

Если на двух авто — то правомерно!? Подошедший автоинспектор указал причину остановки — непристегнутый ребенок(2,5 года) в автокресле, который сидел в кресле с накинутыми лямками и якобы расстегнутой бляхой. Как он мог увидеть в темное время суток пассажиров!? Ребенок был пристегнут изначально — я этим не рискую никогда!

Часто граждане начинают писать жалобы, что их незаконно притормозили вне поста и начали проверять документы. Но стоит знать, что сотрудник ГИБДД вправе это сделать, если есть обоснованные причины.

Любой, кто хоть раз садился за руль машины, знает, что вероятность остановки сотрудниками ГАИ есть всегда. И те, кто попадал в подобную ситуацию, готовы сделать все, чтобы в будущем избежать ее возникновения. Представители правоохранительных органов считаются самыми нежелательными собеседниками. Ведь результатом подобной беседы может стать минимум – потеря времени, максимум – штраф.

Административный регламент ведомства обновился и вступил в силу 20 октября 2017 года. Для его \»активации\» потребовался Приказ N664, сменивший Приказ под номером 185.

И снова звонок в ГИБДД вам в помощь. Во-первых, начальнику можно все спокойно и аргументированно объяснить, во-вторых, эти звонки записываются, а судьи эти записи могут использовать при разбирательстве.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *