Признание трансортным средстства тотальным

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Признание трансортным средстства тотальным». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Полная гибель автомобиля признается не только в случае, когда автомобиль невозможно отремонтировать из-за существенных конструктивных повреждений. Согласно пункту 18 статьи 12 Закона об ОСАГО под полной гибелью транспортного средства понимаются случаи, при которых

  • ремонт поврежденного имущества невозможен
  • либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость.

В соответствии с общими правилами, определяющими порядок выплаты страховой компенсации в случае полной гибели транспорта, сумма возмещения должна быть равна рыночной стоимости автомобиля за вычетом годных остатков на момент наступления страхового события. Никаких дополнительных удержаний законом не предусмотрено.

Советы юриста: выгодно ли получать выплату по тоталу

Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него).

Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.

И это меня сильно беспокоит, поскольку все предшествующие действия Ренессанса были направлены на получение своей выгоды и затягивание решения.

А страховщикам можно как-то доказать, что машину не надо перерегистрировать?Может можно сослаться на какие-то нормативные акты, законы, постановления?

Поэтому, очень часто при полной гибели автомобиля по КАСКО, страховые компании занижают ущерб, обманывают страхователей или вообще не выплачивают сумму по КАСКО.

Варианты для страхователя, если его ТС признано «тотальным» по КАСКО

Участником аварии стал Ниссан, у которого при столкновении оказались поврежденными задние и передние фары и оба бампера. Кроме того машина получила скрытые дефекты разной степени тяжести. Эксперты после осмотра авто оценили:

  • общую стоимость ремонта в 150 тысяч;
  • цену на авто на момент столкновения в 200 тысяч рублей;
  • стоимость годных остатков в 100 тысяч рублей.

Возмещение разницы между стоимостью на восстановление автомобиля и выплаченной страховой компенсацией будет осуществлять лицо, виновное в случившемся ДТП. Если страховая компания заплатила 400 тысяч рублей (максимум), а стоимость ремонта 600 тысяч, пострадавшая сторона вправе требовать 200 тысяч на ремонтные работы.

Чем он отличается от тотал КАСКО? Какие подводные камни при признании конструктивной гибели автомобиля?

Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов.

Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2019 году

Иногда страховой компании выгоднее признать полную гибель автомобиля, чем ремонтировать его. Особенно, если нет третьего лица, с которого в порядке суброгации можно будет взыскать потраченные на клиента деньги.

Многие автовладельцы, оказавшиеся в такой ситуации, начинают интересоваться порядком оформления тотала по КАСКО и ОСАГО. Некоторые из них ошибочно полагают, что эта процедура идентична для каждой системы страхования.

Отметим, что не всегда размер страхового возмещения по результатам независимой экспертизы, проводимой страховщиком, занижен.

При решении заключить договор добровольного страхования нужно узнать, производит ли конкретная компания уменьшение компенсационных выплат. Этот пункт способен сыграть решающую роль при назначении тотала.

Гдето показывали не то детский дом не то детский садик совмещенный с домом престарелых. Одни заняты делом, другие под присмотром.

Машина, конечно, внешне была сильно помята — капот сложился в «гармошку», но двигатель не задело, я даже смогла отъехать на обочину, — рассказывает женщина. — Но из-за стоимости запчастей ремонт вышел слишком дорогим, и машину признали «тотальной». Мне не хотелось ее отдавать, и повреждения такими уж катастрофическими не казались.

Суд признал, что обязательства страховой компанией не исполнены полностью и взысканию в пользу истца подлежит страховое возмещение с учетом произведенной выплаты в сумме 363 700 руб. (Решение Ленинского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 22 октября 2018 г. по делу № 2-10905/2018).

Машина, конечно, внешне была сильно помята — капот сложился в «гармошку», но двигатель не задело, я даже смогла отъехать на обочину, — рассказывает женщина. — Но из-за стоимости запчастей ремонт вышел слишком дорогим, и машину признали «тотальной». Мне не хотелось ее отдавать, и повреждения такими уж катастрофическими не казались.

Согласно п. 18 ст. 12 Закона об ОСАГО в случае полной гибели автомобиля размер подлежащих возмещению страховщиком убытков определяется в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. При тотальной гибели автомобиля по ОСАГО его остатки остаются у владельца ТС.

В случаях, когда стоимость ремонта выше стоимости автомобиля, но страховщику невыгодно выплачивать страховую сумму по тоталу, компании идут на различные методы фальсификации экспертных оценок, поэтому нередко страхователь предпочитает обращаться за помощью в независимые организации. Предоставив документ, свидетельствующий о реальных величинах, проще избежать обмана со стороны страховщика.

Порядок действий владельца поврежденного для выплат по ОСАГО

Страховая Ренессанс предложила подписать соглашение о передаче ей авто и выплате возмещения за вычетом износа и франшизы.

Если определение «полной конструктивной гибели» автомобиля устраивает и страховую компанию, и страхователя, не стоит забывать, что денежные интересы двух этих сторон прямо противоположны. И перед тем, как заключить со страховой компанией дополнительное соглашение, касающееся права собственности на «тотальное» ТС, имеет смысл тщательно взвесить все «за» и «против».

Определение тотала должно быть в согласии с мнением владельца. Если владелец не согласен, то может подать иск в суд. Практика подобных судебных разбирательств показывает, что суд чаще на стороне страхователя.

Определение, какое транспортное средство можно считать погибшим, содержится в Законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ.

Горюющего собственника признанного автомобиля с тотальными повреждениями, в первую очередь, интересует вопрос о том, в каком размере страховая компания компенсирует ему ущерб.
Определив цену функциональных остатков, страховая компания рассчитывает процент общих повреждений транспорта.

Чем дольше действует страховой полис, тем меньшую компенсацию получит владелец ТС при тотале. Дело в том, что практически все фирмы рассчитывают степень износа авто, и вычитают получившееся значение из суммы к выплате. В среднем, за каждый месяц эксплуатации автомобиля его стоимость уменьшается на 1%. Несложно подсчитать, что к концу действия договора стоимость ТС снизится на 10-12%.

Интернет-аукционов, где можно продать разбитую машину, великое множество — от крупных международных компаний, которые разрабатывают программное обеспечение для оценки стоимости поврежденных ТС, до небольших фирм, работающих только в одном регионе.

Выплаты при полной гибели по ОСАГО

По словам Дмитрия Жукова, в случае гибели автомобиля договоры каско большинства компаний предусматривают три варианта. В первом, уже описанном, страховая забирает то, что осталось от машины.

Все транспортировки (кроме той первой) — в том числе, и для передачи машины страховой — также уже будут за свой счет. Квитанции лучше сохранить на случай судебных разбирательств, можно будет включить их в общую сумму, которую желаешь получить от СК.

Юристы и адвокаты по семейным спорам помогут взыскать алименты и уладить наследственные споры, защитят права детей.

После признание автомобиля тотальной, примерно сколько дней прошло до перечисления денег? И какие пошаговые действия после признания авто тотальным? У меня Тотал, но пока тишина, СК молчит.

Как происходят выплаты по КАСКО и ОСАГО. Порядок получения компенсации и список необходимых документов.

Страховой организации будет достаточно просто установить тотал, даже несущественно занизив рыночную стоимость авто. При этом сумма, подлежащая выплате, будет в разы ниже, к тому же организация расторгнет договор с невыгодным страхователем.

При несогласии с признанием тотала автовладелец может:

  • Сделать независимую экспертизу и, в случае расхождений с данными страховой фирмы, подать иск в суд для возмещения разницы оценок.
  • Если тотал признан, сделать грамотную оценку остатков. Если видна разница с оценкой страховой фирмы, то можно также подать иск в суд.
  • При ОСАГО часто выгоднее отказаться от автомобиля и получить полную сумму страховки без различных вычетов.

Также для занижения суммы выплат страховщики нередко признают уцелевшие комплектующие непригодными к эксплуатации либо лавируют оценками рыночной стоимости.

Что такое полная гибель автомобиля (тотал)?

В конечном итоге, решила отдать авто, т.к. амортизация была ~17%, а по годным остаткам потери составили бы 75%, на такой мизер серьезные повреждения не отремонтируешь.

Я согласилась на ту сумму, что предложила страховая, чтобы побыстрее купить новое авто (вся эпопея с общением со страховой итак продлилась 4 мес), но параллельно обратилась к юристу, и сейчас мы судимся по доплате до полной страховой суммы. Надеюсь, получим — прецеденты в практике хорошие есть.

Процент N, при котором ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%. Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу.

При расчетах следует также учитывать, что, согласно Указанию ЦБ, утверждающему правила страхования, ущерб потерпевшему водителю должен возмещаться без учета износа.

Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт?

Однако к оплате страхователю подлежит 400 тыс., а не 470 тыс. на основании ст. 7 закона «Об ОСАГО».

Случаи повреждения автомобилей, после которых ремонт транспорта нецелесообразен, возникают довольно часто. Согласно статье 18 Федерального закона № 40 «Об ОСАГО», полной гибелью авто считается ситуация, когда отремонтировать транспортное средство после ДТП нельзя либо стоимость ремонта сравняется с его фактической ценой до происшествия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *