Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лишают ли прав за тонировку 2019 г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Нет. Ряд изданий продвигает информацию о том, что якобы наказание за езду с тонированными передними стёклами повысилось в 10 раз – до 5000 рублей. По одной из версий, новая санкция действует с 1 января, другие – с 1 февраля, марта или июня 2019 года. Основание тому – новый закон, принятый в этом году. Но это утверждение неверно.
Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Содержание:
Штраф за тонировку 2019 года: новый закон
Какая тонировка разрешена по новому закону в 2019 году? Еще раз повторимся — в 2019 году установлен следующий регламент по тонировке, который позволяет: тонировать задние и задние боковые стекла без ограничений, проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла также разрешено. Норма минимальной светопропускания передних стекол — 75%, передних боковых 70%.
Какое наказание за тонировку в 2019 году? Если все делается по закону, то максимальный штраф, который может быть выписан автомобилисту с непрозрачными передними стеклами, равен 500 рублям.
Для начала обсудим как можно затонировать автомобиль, чтобы не получить штраф за тонировку в 2019 году .
Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности. Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.
Техрегламент в разделе требований к обеспечению обзорности, уточняя, что для лобового стекла и передних боковых окон светопропускаемость должна составлять не менее 70%.
Разрешили ли тонировку в 2019 году или нет
Изначально тонированные стекла появились на представительских автомобилях VIP-персон: глав государств и топ-менеджеров компаний западного мира.
Из последних данных, актуальных на 24 Октября 2019 года, есть проект Федерального закона об отмене штрафа в КоАП за покрытия, ухудшающие обзорность с места водителя.
Новое изменение уже существующих российских законов имеет под собой определённые основания. Согласно ГОСТу № 32565-2013, машина включает в себя переднюю и заднюю зоны. Затемнение, не превышающее предел, различно для этих обеих сторон. Согласно нормативам, некоторые виды и разновидности плёнок запрещены к применению, а глубина (интенсивность) цвета ограничены.
Контроль светопропускания передних боковых стекол автомобиля осуществляется ТОЛЬКО инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).
Но есть кое-что похуже штрафа!
Депутаты ЛДПР выступили в Госдуме с предложением отменить штраф за тонировку стекол, введенный в 2016 году. По мнению оппозиции, надо признать это постановление утратившим силу.
Так, проверять машину на тонировку можно лишь в строго отведённых местах. При установлении инспектором факта завышения нормы тонировки водителю конкретной машины начисляется штраф – по административной статье №12.5 – её условия и положения действительны и по сей день. Суть требования заключается в том, что, помимо штрафа за тонировку, от вас формально требуют прекратить условия, влекущие правонарушение – удалить плёнку. Но чаще всего не сиюсекундно, а в течение определённого времени – например, 10 дней. Сам факт выписанного предписания заносят в базу данных.
Прежде всего, работники ДПС обязаны протестировать авто нарушителя на превышение приданного машине тона при помощи светотестера – в случае нахождения показателя на уровне или ниже разрешённого значения конкретный водитель будет отпущен. Значение светопропускания лобового стекла не должен быть ниже 70%, ранее этот показатель равнялся трём четвертям от полной светопроницаемости.
Будет ли тонировка запрещена полностью?
А вот задние окна можно затонировать хоть с нулевой светопропускаемостью при наличии боковых зеркал заднего вида. К ним ограничений нет.
Однако, если верить мнению юристов, привлечение к ответственности по данной статье за неправомерную тонировку нельзя назвать полностью правомерным, так как понятие «неповиновения правоохранителю» предполагает одновременное совершение действий, способствующих нарушению общественного порядка.
Таким образом, статью 12.5 Административного кодекса предлагалось дополнить частью 3.2, которая и предусматривала повторное наказание и изменить часть 3.1, повысив штраф за первичное нарушение до 1500 рублей.
Однако, если верить мнению юристов, привлечение к ответственности по данной статье за неправомерную тонировку нельзя назвать полностью правомерным, так как понятие «неповиновения правоохранителю» предполагает одновременное совершение действий, способствующих нарушению общественного порядка.
Таким образом, статью 12.5 Административного кодекса предлагалось дополнить частью 3.2, которая и предусматривала повторное наказание и изменить часть 3.1, повысив штраф за первичное нарушение до 1500 рублей.
А также может быть наказать арестом сроком до 15 суток, если инспектор так решит в определенном конкретном случае, например если ранее водитель получал предупреждение и не снял тонировку в течение указанного срока.
Легализация тонировки в 2019 году – вся правда
На первоначальном этапе обсуждения (в 2019 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.
Введение в действие нового закона ожидается к середине 2019 года. Административное законодательство предусматривает ответственность: Если стекло фар слегка тонировано уже на стадии создания заводом-изготовителем, в действиях водителя признаки административного правонарушения отсутствуют.
Поэтому автомобилистов интересует, разрешили ли тонировку в 2019 году и было ли принято предложение большинством депутатов. Попробуем разобраться детально.
Блюстители порядка на дорогах считают, что тонировка существенно затрудняет для водителя возможность обзора дороги, что, в свою очередь, создает опасность ДТП. Так какая же степень затемнения или тонирования стекол пока разрешена?
Таким образом, за управление с излишне тонированными стёклами машины, по закону, ГИБДД лишить прав не могут. То же касается и съёмной затемняющей конструкции.
Производится это, потому что инспекторы уверены в том, что тонированные окна с несоответствующей светопропускаемостью – это неисправность автомобиля. К сожалению, деятельное раскаяние владельца авто никак не вознаграждается: если он сразу же после выявления факта нарушения станет на глазах сотрудника ГИБДД срывать со стёкол плёнку — штраф всё равно придётся оплатить.
Как только соответствующий законопроект станет реально действующим законом (взамен ранее применявшегося), инспекторы ГИБДД обретут полномочие останавливать нарушителей в любом месте дороги или трассы. Водители, попавшиеся с таким нарушением, лишились права на оспаривание внезапной проверки.
Среди полученных показателей выбирается среднее арифметическое. Она и берется за итоговое значение. Правила проведения проверки стекла с помощью тауметра прописаны в Техническом регламенте отечественного законодательства.
Как говорилось ранее, за неправомерную тонировку транспортного средства водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Если же в течение одного года, водитель снова будет пойман на аналогичном нарушении, правонарушение обретет статус повторного.
В последнем случае автовладельца обяжут выплатить крупную сумму или понести наказание в виде ограничения свободы. При этом в обязательном порядке будет произведено лишение водительских прав.
Нет. Указанный документ ещё не принял даже статуса обсуждаемого в «Сенате». Это только ещё проект Федерального закона. Именно такие вносят официально изменения в Административный Кодекс.
Некоторые сотрудники ГИБДД требуют немедленного снятия пленки на месте задержания, а за неповиновение грозят арестом автовладельца на 15 суток. Это незаконно. Согласно предписанию, на устранение несоответствия даются 10 суток.
Если в 2018-м водителю за тонировку выписывался штраф в размере 500 р., то уже с начала 2019 года эта цифра увеличилась в 3 раза и составляет 1500 р.
Согласно принятым правкам, использование затемняющей пленки все еще не находится под полным запретом. Нарушением считается превышение допустимого количественного показателя снижения внешней видимости стекол. По действующим предписаниям технического регламента ТС, тонировка допускается, если:
- уровень пропускания света лобовым и боковыми стеклами составляет не менее 70% у обычных авто, и не менее 60% – у бронированных;
- на задних стеклах отсутствует зеркальная пленка;
- защитная светополоса находится в верхней части лобового стекла, а ее ширина не превышает 14 см.
Замер производится ТОЛЬКО при условии чистой и сухой поверхности стекла. Другими словами в дождь и грязь замер производить запрещено.
Исходя из этого, можно смело ездить с тонировкой в дождь, не опасаясь штрафов и других наказаний. Инспектор может сделать лишь устное замечание и отпустить автомобилиста без заполнения протокола. Поэтому многие водители говорят, что можно без проблем ездить с тонировкой с середины осени до начала весны.
Новый штраф за тонировку в 2019 году введен для того, чтобы повысить ответственность автовладельцев при соблюдении ПДД. Согласно статистическим данным, многие водители ранее предпочитали выплатить сумму в размере 500 рублей, но сохранить затемненные стекла, из-за чего закон не соблюдался в полной мере. В правительстве надеются, что более жесткие требования заставят водителей придерживаться правил.
Запрет на тонировку обеспечивает:
- Снижение вероятности возникновения ДТП. Чрезмерное затемнение стекол снижает видимость во время езды, из-за чего водитель не может отследить все факторы и рискует попасть в аварию. Аналогично пешеходы, обходя стоячий транспорт, не могут рассмотреть, находится ли водитель в автомобиле.
- Защиту полиции при проверке автотранспорта. Нередко остановка автомобиля со злоумышленниками заканчивалась ранениями или летальным исходом для сотрудников ГИБДД, поскольку из-за тонированных стекол они не могли оценить риск и подготовиться к ситуации.
Другими словами, наказание за тонировку лобового стекла и штраф за тонировку передних стекол в 2019 году вообще может отсутствовать даже при условии нанесения на эти стеклянные поверхности красок и пленок.
Поэтому основная цель деятельности — помочь рядовому водителю разобраться в хитросплетении правовых норм.
Штраф за Тонировку с Января 2019 года на Сайте ГИБДД
И вот почему! Согласно Техническому регламенту Таможенного союза » О безопасности колёсных транспортных средств » запрещена тонировка передней «полусферы» со светопропускаемостью ниже 70%.
При этом надо учитывать, что это возможно только в том случае, если административных нарушений, проведенных через базу, будет более трех.
Именно так сегодня оценивается потенциальная угроза всем участникам дорожного движения от транспортного средства с затонированными стёклами.