Графики работы водителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Графики работы водителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Однако и тут есть свои особенности. При суммированном учете длительность рабочего дня не может превышать 10 часов.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Для водителей автомобиля может быть установлен сменный режим работы. В этом случае работодатель должен составить графики сменности.

Правила разделения рабочего времени водителей автобусов

Он складывается из таких составных частей, как: Собственно управление автомобилем или автобусом; Регламентированные перерывы на отдых; Организация работ по подготовке к рейсу и окончанию транспортировки.

Данное требование абсолютно незаконно! Виды учёта В зависимости от характера работы и дальности рейсов, учёт времени работы делится на два вида: Ежедневный учёт. Этот тип учёта довольно прост. Максимальная длительность времени работы должна укладываться в рамки приведённой в Трудовом Кодексе нормы – 40 часов в неделю.

При помесячном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности, при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 ч, как правило, в середине рабочей смены. При установленной графиком продолжительности ежедневного рабочего времени более 8 ч водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 ч и не менее 30 мин.

Максимально допустимая нормальная продолжительность рабочего времени – 40 часов еженедельно. Каждый день человек может управлять автомобилем непрерывно не более 9 часов. Смена сокращается лишь в том случае, если везут что-то крупногабаритное или опасное.

Специальные перерывы, включающиеся во время работы

Выезд автобуса с рабочим в 7:30, высадка в 8:30. Далее ожидание рабочих до 12:30, их посадка и везем на обед. Потом с обеда везем их обратно на место работы и ожидание до 18:30, везем домой. Бывают дни, когда нужно встретить или отвезти рабочих на вокзал или по другим делам, после рабочего времени, например с 20:00-22:00,23:00.

При их составлении работодатель обязан учитывать особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, предусмотренные Положением об особенностях режима работы.

Длительность рабочих дней может отличаться. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

Это позволяет не перерабатывать сотрудникам и исключает возникновение аварийных ситуаций вследствие усталости.

Режим труда и отдыха водителей

Сколько часов в день может работать водитель, понятно из таблицы (кликабельно): При суммированном учёте времени допускается отрабатывать максимум 10 часов в день.

Например, если у водителя 8-часовой рабочий день, то в эти 8 часов должно войти также время на предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, время перерывов для отдыха, время, когда автомобилем управляет второй водитель и т.д.

Согласно п. 7 Положения об особенностях режима работы и отдыха продолжительность ежедневной работы водителя должна составлять восемь часов, если он работает пять дней в неделю, и семь часов при шестидневной рабочей неделе.

При такой схеме рассчитывается рабочее время водителя не в течение 1 дня, а в течение месяца. В некоторых случаях общее рабочее время может рассчитываться в течение сезона.

Такое решение работодателя будет законным. Руководитель и сам должен учитывать данные особенности, составляя документ. Для каждого водителя обязательно посменное либо дневное оформление документов. До сведения самих работников документы доводятся максимум за месяц до того, как они вступят в силу.

Сначала рассмотрим как происходят зачастую внутриобластные поездки. Возьмем для примера Ивановскую область России. Расстояние от областного города до городов областного значения не превышает 3,5 часов. Нормы законодательства предусматривают, что на междугородних пассажирских рейсах водители должны делать перерыв длительностью не менее, чем 15 минут, после того, как проведут в пути 3 часа.

Я работаю водителем на газели, график 2/2, мое руководство предлагает мне в добровольном порядке за деньги работать в выходные. Дни на нашу же организацию но уже от имени ИП Насколько правомерно поступают и грозит ли мне или моему руководству какое либо наказание что я работаю в свой выходной?

В процессе перевозки граждан по междугородним и международным маршрутам не всегда получается четко соблюдать все временные интервалы, предусмотренные для отдыха водителей.

Я работаю водителем на газели, график 2/2, мое руководство предлагает мне в добровольном порядке за деньги работать в выходные. Дни на нашу же организацию но уже от имени ИП Насколько правомерно поступают и грозит ли мне или моему руководству какое либо наказание что я работаю в свой выходной?

Если в вашей организации работают штатные водители, с 05.06.2018 организовывать режим труда и отдыха для них нужно по-новому. Каким образом, разъяснил Минтранс в приказе от 03.05.2018 № 170.

Минтранс установил новые правила организации труда водителей

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

В случае, когда время работы за день более 8 часов, таких перерывов может быть и два – главное, чтобы их общая длительность была от 30 минут до 2 часов. Междусменный отдых – минимальное время такого отдыха должно превышать время рабочей смены в 2 раза. Выходные дни – должны занимать не менее 42 часов непосредственно перед междусменным отдыхом или после него. Обратите внимание!

Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

P.S. Существуют специальные производственные календари, которые можно найти в интернете. Там смотрим, что ваша годовая норма составляет 1970 часов. Делим на 12 месяцев, получаем 164 с «копейками» часов, в среднем в месяц. Выходит вы не дорабатываете…Так что руководство ненамного ошиблось.

Регламентация труда водителя грузового автомобиля

Судя по Вашему описанию имеют место нарушение длительности рабочего дня и нарушение по количеству отработанных часов за 2 недели. Такой график не допустим.
В штате числится 4 сотрудника. Все они-водители грузовых автомобилей. По два водителя на каждый автомобиль. Ночных смен у них нет. Норма рабочего времени по 10 часов в день. График сменный, в соответствии с договоренностью друг с другом! То есть в течение месяца они могут работать 2/2, 3/3, 1/2, кому как удобно. По договору они на окладе. Возможен ли такой график работы по ТК РФ?

Использование времени охраны груза позволяет вполне законно увеличить фактическую продолжительность стандартного рабочего времени. Эту информацию можно использовать, чтобы избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха. Однако позаботиться об этом нужно заранее, т.к. время охраны груза должно быть внесено в график работы водителя.

Трудовой кодекс РФ (ст.ст. 47, 49). В данных статьях ТК РФ регламентируется порядок заключения отраслевого коллективного договора либо соглашения на предприятии.

Важно учитывать, что на каждом предприятии, которое занимается пассажиро или грузоперевозками, необходимо разработать и утвердить приказом руководителя (директора, начальника) Положение об использовании автотранспорта на предприятии.

На настоящий момент данные поправки отвергнуты Минэкономразвития, и проект направлен на доработку. Время до 1 ноября еще есть, в противном случае нововведения по использованию тахографа окажутся под угрозой срыва и отложения их введения. Претензии в проекту достаточно серьезные.

Составляя графики, надо учитывать, в каком режиме работает организация в целом. В качестве основы берут учет времени по ежедневной либо суммированной схеме. Отдельное задание формируется для тех, кого отправляют в дальние рейсы.

Ваш вопрос носит коммерческий характер, поэтому, в соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции является платной услугой.

Цель этой нормы закона — обеспечение отдыха водителей во время поездки и повышение уровня безопасности пассажиров.

Поэтому новым приказом Минтранса, проект которого уже размещен на портале проектов нормативных актов, вводится новый пункт 26 в Правила дорожного движения, обязывающий соблюдать нормы времени нахождения за рулем для всех водителей без исключения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

В статье рассмотрим действующие положения об особенностях режима труда и отдыха водителей, а также планируемые изменения.

График работы водителей по Трудовому Кодексу

С 1 ноября вводится штраф за нарушение режима труда и отдыха водителей. В 2019-2020 годах он уже будет действовать.

Основной документ, в котором прописаны основные нюансы касательно данного вопроса, утверждён Минтрансом России (Приказ № 15 от 20.08.2004г.). При составлении графиков работы водителей следует учитывать все законодательные моменты. Водитель должен еще и соответствовать профстандарту. Подробнее об этом в этой статье.

То есть, если перевозка междугородняя, то общая продолжительность рабочего времени находится в пределах нормы.

Как правильно прописать в трудовом договоре график работы водителей?

Для отслеживания режима работы водителей было введено обязательное требование наличия тахографа, который может отслеживать информацию о водителе и фиксировать нарушения.

Напомним, что за неправильные графики для водителей работодателя оштрафуют на сумму до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП). Инспектор ГИБДД выпишет штраф до 3 тыс. руб. водителю, который управляет машиной без перерыва (ч. 2 ст. 11.23 КоАП). Для работодателя за это ответственности нет.

Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *