Можно ли завершать обгон через сплошную

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли завершать обгон через сплошную». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ситуация первая. Вы выехали на встречную полосу для опережения транспорта, но при съезде на свою полосу вы увидели препятствие в виде поломанной машины или аварии, из-за чего пришлось завершить обгон с пересечением сплошной линии. В этом случае будет действовать часть 3 ст. 12.15 КоАП РФ.

Правила дорожного движения описывают все возможные маневры и способы их осуществления. Но на практике водителям часто приходиться сталкиваться с непредвиденными обстоятельствами, что в результате приводит к нарушениям.
Ситуация, при которой обгон может закончится пересечением сплошной полосы встречается весьма часто. Для того чтобы разобраться было нарушение или нет, и какие предусмотрены штрафы и наказания, следует обратиться к КоАП РФ.

ПДД о выезде на полосу встречного движения

Поэтому водитель, который намеревается совершить обгон, должен знать, можно ли завершать обгон через сплошную в 2019 году.
В Правилах дорожного движения оговорены основные стадии обгона, которым должен следовать водитель для того, чтобы не создавать аварийную обстановку на дороге.

Для начала давайте узнаем врага в лицо – определимся, с чем мы имеем дело и что об этом говорят ПДД!

  • Сплошная линия разметки может быть одинарная (под номером 1.1) или двойная (1.3). Одинарная применяется в целом ряде случаев, в том числе для разделения встречных потоков; двойная – только для разделения «встречек», но чаще всего на дорогах с 4 и более полосами в обоих направлениях.
  • Обгон – это манёвр, по сути состоящий из 2 перестроений и движения по встречной полосе. Без выезда на встречку обгона не бывает – это уже опережение.

Нарушение считается совершенным и подлежит санкциям, если будет правильно зафиксировано. При этом некоторые методы регистрации правонарушений можно оспорить, используя отдельные нормы Кодекса об административных правонарушениях.

Как и любое нарушение ПДД, пересечение сплошной линии во время завершения обгона может привести не только к штрафным санкциям со стороны ГИБДД, но и к серьезному риску возникновения ДТП. При осуществлении обгона прежде всего нужно помнить о безопасности и стараться тщательно выполнять требования ПДД.

Можно ли завершать обгон через сплошную в 2019 году

Несмотря на это избежать разных нарушений достаточно сложно. Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге.

Коммунальные службы обязаны наносить разметку по ГОСТу: перед сплошной линией должен быть установлен знак «прерывистая линия» с длинной штрихов в три раза больше, чем промежутки между ними. Если такой разметки нет – это нарушение ГОСТа и возможность избежать штрафа или лишения прав.

Но это вовсе не значит, что водители могут обгонять, пересекая сплошные линии. Это означает, что в таких сложных ситуациях автовладельцы должны предпринять всё для завершения обгона безопасно и до запрещающей разметки.

Но что насчёт того, что выезд то фактически был через прерывистую?! И здесь “на старуху оказалась проруха” – сам Верховный суд вынес решение, в котором главным доводом послужило то, что любое расположение транспортного средства слева от сплошной или двойной сплошной разметки образует состав по указанной выше статье.

Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?

И при вопросе, разрешено ли пересекать сплошную линию при этом, можно ответить, что такое поведение запрещено.

Также не стоит забывать про участки дорог, где обгон строго запрещён не только разметкой, но и знаками или наличием перекрёстков, пешеходных переходов и т.п.

Водитель, которого обвиняют в нарушении правил, стремится доказать свою правоту. А Верховный суд придерживается собственного мнения.

Как видно из данного разъяснения уже сам факт пересечения сплошной линии разметки, несмотря на то что водитель выехал на полосу встречного движения не нарушив ПДД РФ подразумевает выезд на полосу встречного движения в нарушение правил дорожного движения и квалифицируется по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Завершение обгона через сплошную линию разметки! Как избежать лишения прав!

Казалось бы, очевидно отсутствие в этом нарушения Правил, ведь статья 12.15 КоАП, по которой привлекаются водители к лишению прав или крупному штрафу, говорит о запрещённом выезде на встречку.

Исключение лишь разметка 1.11 —сплошная с прерывистой, которая разрешает пересечение, но только для завершения манёвра объезда или обгона.Таким образом, пересекать разметку 1.1 и 1.3 запрещено, если обгон не может быть закончен до начала этих линий, то от него нужно отказаться и вернуться на занимаемую полосу.

Как можно избежать получения штрафа за завершение обгона через сплошную в 2019 году? Об этом подробно мы поговорим в этой статье.

Исключение лишь разметка 1.11 —сплошная с прерывистой, которая разрешает пересечение, но только для завершения манёвра объезда или обгона.Таким образом, пересекать разметку 1.1 и 1.3 запрещено, если обгон не может быть закончен до начала этих линий, то от него нужно отказаться и вернуться на занимаемую полосу.

Один из самых распространённых манёвров на автодорогах – это выезд на полосу встречного движения с целью опережения впередиидущего автомобиля и заездом обратно на свою часть дороги. Такой манёвр может значительно ускорить время прибытия в нужный пункт назначения, но в свою очередь он является очень опасным.

По закону, маневр, совершаемый путем проезда на сплошной линии, является противоправным деянием и карается в соответствии с действующим КоАП. Однако из этого правила есть ряд исключений. Более того, на дорогах нередко возникают ситуации, которые сотрудниками ГИБДД и водителями трактуются по-разному. Это относится и к завершению обгона через сплошную.

В первую очередь водитель, которому предъявляется обвинение в наезде на сплошную при обгоне, должен руководствоваться ч. 2 и ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ. В соответствии с данными нормами водитель не может считаться нарушителем, пока инспекторами ГИБДД не будет доказано обратное.
Если нарушение зафиксировано при помощи спецсредств, то использовать положения, закрепленные статьей 1.5 КоАП РФ водитель уже не сможет. В соответствии с этим оспорить штраф становится сложнее.

Водители могут быть слишком самоуверенны, не могут правильно рассчитать дистанцию и мощность своего автомобиля, вследствие чего происходит либо столкновение, либо создает попросту опасная для всех автомобилистов ситуация.

Каждая ситуация, связанная с обгоном и наездом на сплошную, должна рассматриваться в индивидуальном порядке. Чаще всего штрафы за такое нарушение выписываются при следующих обстоятельствах:

  1. Обгон совершается стандартно, в разрешенном для этого участке, но при завершении маневра водитель сталкивается с препятствием – аварией, поломанной машиной, испорченным дорожным покрытием. Вследствие этого водитель продолжает совершать маневр, перестраиваясь на свою полосу уже с наездом на сплошную. Такая ситуация должна рассматриваться по ч. 3 ст. 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
  2. Совершается обгон, на пути следования отсутствуют препятствия, но водитель наезжает на сплошную, перестраиваясь обратно на свою полосу. Такое нарушение считается более серьезным и рассматривается уже по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Повторное нарушение будет рассматриваться уже по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ.

Согласно установленных в 2019 году правил дорожного движения, стандартный обгон состоит из нескольких основных манипуляций.

Штраф за пересечение сплошной при завершении обгона

Это может быть выезд на встречную полосу, возможное опережение одного транспортного средства или сразу нескольких с последующим возвращением на полосу, которая была занята ранее.
Обгон, согласно правилам — это опережение впереди идущего транспорта (одного или нескольких), во время которого совершается выезд на полосу встречного направления. Окончание манёвра завершается возвратом на попутную полосу. Опережение в новой трактовке — это обгон впереди идущего автомобиля без выезда на встречную дорогу.

И в этой статье я хочу раскрыть такую важную тему как завершение обгона через сплошную линию разметки и как избежать лишения прав!

Из данной позиции напрашивается вывод, что если начал обгон по Правилам нет опасности, завершил через сплошную есть опасность. Достаточно интересно получается. В пункте 11.2 ПДД РФ установлены случаи когда обгон прямо запрещен — один из них — по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Так вот теперь разберем ситуацию если все — таки на водителя составлен протокол по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Практически каждый день на своем пути мы встречаем тихоходную колонну или отдельно идущий неторопливый транспорт. Кто-то в данной ситуации спокойно едет сзади, а кто-то начинает искать глазами знак или разметку, которая разрешает совершать обгон.

В части 3 вышеуказанной статьи указано, что могут использоваться только доказательства полученные законным путем.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Последствия завершения обгона через сплошную

Предусмотренное наказание: Ст. 12.15 — выезд на разметку грозит денежным взысканием в размере 1 000–1 500 ₽, пересечение линии, штраф 5 000 ₽ или лишение прав водителя на 4–6 мес.

Единственный случай, который не карается штрафами, если водители завершили обгон на сплошной, — когда машина движется по узкой дороге, со стертой или плохо различимой из-за грязи либо иных факторов разметкой. Также в ПДД предусматриваются две ситуации, когда подобные действия не являются правонарушением:

  • обе полосы располагаются вместе, а машина совершает разворот либо въезжает на стоянку или выезжает с парковки;
  • автомобиль движется со двора и поворачивает налево (по ходу движения остального транспорта).

Что же делать, если Вы уже начали обгонять, но попали в эту рискованную ситуацию?

  • Во-первых, сплошная не начинается просто так. Её рисуют дорожные службы в опасных местах, перед пешеходными переходами, перекрёстками с достаточно интенсивным движением и других опасных участках дороги. Наконец, часто сплошная сопровождается знаком 3.20 “Обгон запрещён”. В свою очередь, пункт 11.1 обязывает водителя в свободной полосе для обгона – это значит, что такие опасные участки (поворот дороги, к примеру, или преломление рельефа), знак пешеходного перехода, перекрёстка, запрета обгона Вы также были в состоянии увидеть издалека. Поэтому самым логичным решением здесь выступает просто не начинать обгон, если есть какие-то сомнения.
  • Во-вторых, если всё же Вы всё же уже на встречной полосе, то разметка 1.1 или 1.3 просто так не начнутся. Как мы уже указали выше, между прерывистой и сплошной будет разметка 1.6 с длинными штрихами. Пункт 6.2.8 ГОСТа №52289-2004 устанавливает, что её длина должна быть не менее 50 метров до сплошной. Это значит, что у Вас есть целых 50 метров для того, чтобы притормозить и вернуться в свою полосу, тем самым, избежав состава по статье 12.15 и нарваться на штраф или лишение.

Порядок и условия совершения обгона регулируются разделом 11 ПДД. В правилах дорожного движения также определены сведения, касающиеся особенностей нанесения разметки (место, тип, цвет и другое). Аналогичная информация содержится в статье 12.15 КоАП. А в пункте 4 указанного раздела Кодекса приводятся сведения о наказаниях за случаи, когда водитель не успел завершить обгон до появления сплошной.

Разметка с номером 1.5 является разделительной. Она применяется для разделения полос и является прерывистой с короткими штрихами.
И последняя разметка, она указана под номером 1.6 в ПДД. Это прерывистая, но с длинными штрихами. Она оповещает о приближении сплошной линии.

Маневр, связанный с обгоном автомобилей на дороге, не всегда удается завершить в разрешенных прерывистой линией пределах.

Для каждого отдельного водителя – это не проблема, а вот для всего мира в целом, для городских и загородных улиц такое обилие машин становится проблемой, так как значительно увеличивается количество аварийных ситуаций.

На дорогах общего пользования присутствуют участки, на которых разрешается совершать обгон. Отмечаются они специальной разметкой и предупреждающими знаками. Наличие сплошной линии свидетельствует о запрете совершения такого маневра. Однако часто водителям доводится совершать завершение обгона через сплошную, и подобные ситуации с точки зрения ПДД являются спорными.

Последняя сигнализирует водителям о скором появлении сплошной. То есть, если обгон начат на прерывистой, и появилась предупредительная линия, необходимо вернуться в прежнюю полосу движения. Данное правило распространяется и на случаи, когда совершается маневр рядом с тихоходным транспортом (трактор и иное), который обязан открывать дорогу для других видов автомобилей.
Правила движения часто дополняются нововведениями и дополнениями. Некоторые моменты, например, обгон или опережение вызывают вопросы даже у опытных водителей. Сегодня в статье разобраны все нюансы, касающиеся правильных манёвров с существующими поправками на 2019 год.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *