До скольки лет автомобильное детское кресло

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «До скольки лет автомобильное детское кресло». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Важная роль отводится ремням безопасности и качеству ткани. Производители должны придерживаться определенных стандартов:

  • При весе 18 кг должна быть пятиточечная фиксация;
  • Накладки на ремнях изготовлены из мягких противоскользящих материалов;
  • Обязательно регулировка по длине и высоте натяжения;
  • Защелки на ремнях надежные, с защитным карманом;
  • Ткань кресел соответствовать гигиеническим стандартам. Впитывать влагу, не вызывать аллергическую реакцию, иметь микропорами для дыхания;
  • Этих норм неукоснительно придерживаются ведущие европейские производители;
  • Специальная маркировка должна указывать на устойчивость к воспламеняемости.

Если приобретать вместо автокресла бустер, ориентироваться нужно на возраст маленького пассажира. До 7 лет более компактное приспособление не подходит, его использование является нарушением условий безопасной перевозки. Для этого возрастного периода обязательно полноценное автокресло. А бустер пригодится только пассажирам 7-12 лет.
В первом случае накажут и водителя, в машине которого безопасность малыша до 7 лет обеспечивается бустером, а не автокреслом.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.
Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Если специальное удерживающее устройство отсутствует, то на владельца машины налагается административный штраф.

Автолюльки. Подходят для новорождённых, чей вес не превышает 10-12 килограмм в горизонтальном положении. Возрастное ограничение – до одного года, либо до полутора лет максимум. Чаще всего этим изделием пользуются, пока малыш не достигнет возраста полугода. Крепление идёт перпендикулярно по отношению к движению машины.

Первые 2 категории из представленной ранее таблицы (люльки и колыбели) используются с рождения до, преимущественно, полутора лет. При установке на переднее сиденье, размещаются против хода движения.

С семи до двенадцати лет перевозка детей на переднем сиденье допустима только с применением удерживающих детских устройств. Каждый родитель с машиной должен обзавестись подходящей системой.

Таким образом, ездить без кресла на переднем сиденье могут дети старше 12 лет. Они должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Если ребенок низкого роста, лучше использовать так называемый бустер, который «поднимет» ребенка, тогда ремни не будут давить ему на шею.

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Использование конструкции такого типа является важным требованием со стороны контролирующих органов, причем помимо того, до скольких лет применяется кресло, нужно учитывать вес и рост ребенка. Эти физиологические показатели оказывают существенное влияние на выбор подходящего изделия.

Правила перевозки детей в автокресле с 1 января 2018 года

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением.

Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло. Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично. Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане. Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка.

Уровни регулировки ремней безопасности в любом автомобиле подчиняются требованиям международных стандартов. Они рассчитаны на людей с минимальным ростом от 150 см и выше. Если рост меньше 150 см, то ремень будет проходить выше плеча и начнет давить на шею. А это очень большой риск в случае возникновения ДТП.

Я обратилась в магазин с требованием вернуть деньги за сидение в связи с тем, что вещь не отвечает заявленным параметрам, то есть использование такого типа детского кресла автомобильными правилам ГИБДД запрещено, на что получила отказ.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 767 от 14.12.2005 г., раздел 22, пункт 22.9 перевозить детей до 12 лет разрешается только в транспортных средствах, в которых есть ремни безопасности и детские удерживающие устройства. Под удерживающим устройством имеется в виду автокресло.

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 767 от 14.12.2005 г., раздел 22, пункт 22.9 перевозить детей до 12 лет разрешается только в транспортных средствах, в которых есть ремни безопасности и детские удерживающие устройства. Под удерживающим устройством имеется в виду автокресло.

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто.

Тогда есть только одно решение – применение стандартных ремней безопасности. Но не нужно специально делать так, чтобы кресла стали необязательными. Иначе жизнь маленького пассажира окажется в опасности.

Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину.

Многие родители полагают, что просто ремня безопасности достаточно. Но это правильно только для детей в возрасте от 12 и старше. При езде с малышами этот вариант недопустим.

Перевозка ребенка на переднем сиденье автомобиля: со скольки лет можно не использовать детское кресло?

ваш юрист по автомобильным спорам

С 7 до 11 лет машина для перевозки детей должна быть укомплектована ремнями безопасности. Рекомендуется обзавестись удерживающей системой ISOFIX. Можно использовать другие детские удерживающие устройства.

В последнее время достаточной популярностью среди автомобилистов пользуются кресла – трансформеры. Благодаря наличию большого количества регулировочных частей, трансформер можно видоизменять в зависимости от возраста и потребностей ребенка.

В соответствии с пунктом 22.9 ПДД, «перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка».

Люлька крепится ремнями безопасности на задний диван или на переднее кресло пассажира против направления движения машины. То есть ребенок должен путешествовать спиной вперед. Это самое безопасное положение, так как в случае экстренного торможения малыш будет опираться головой о подголовник.

Абсолютно все согласятся, что детское автокресло – приспособление нужное и полезное. Оно удобно в эксплуатации и обеспечивает безопасность маленького пассажира во время движения автомобиля. Но не все знают, что автокресло необходимо, даже если автовладелец не видит необходимости в его наличии.

По правилам ПДД вводятся возрастные рамки, указывающие до скольких лет необходимо использовать автокресло для детей. Статистика ДТП свидетельствует, что при аварийных ситуациях 75% пассажиров остаются живыми, если используются ремни безопасности. Дети, размещенные в автолюльке, получают незначительные повреждения.

Как упоминалось ранее, правила обязуют автовладельцев использовать в качестве предписания руководство по применению. В нём есть информация о принадлежности ДУУ к определённой категории, так как удерживающие устройства классифицируются на 5 групп, описание которых приведено в виде таблицы.

Кресло для ребенка лучше всего подбирать по весу, росту, возрасту. На основе этих параметров изделия делятся на следующие группы:

  • 0 группа. Возраст до года, вес до 10 кг;
  • 0+ группа, Возраст до 1,5 лет Вес до 13 кг
  • 1 группа. Возраст от 1 года до 4 лет. Вес 9-18 кг;
  • 2 группа. Возраст от 3-7 лет. Вес 15-25 кг;
  • 3 группа. Возраст 6-10 лет. Вес 22-36 кг.

Классификация детских автомобильных кресел

Последнее обязательно должно соответствовать весу и росту ребенка и позволять пристегнуть его ремнями безопасности к сидению автомобиля.

Как и в случае с автомобильной люлькой, ребенок внутри такого кресла дополнительно удерживается специальными ремнями. Само кресло может крепиться автомобильными ремнями безопасности или же скобами, которые идут в комплекте. Уровень наклона спинки может регулироваться. Рекомендуется, чтобы этот показатель варьировался в пределах 30-45 градусов.

Ремень безопасности – это специальное приспособление в автомобиле, выполняющее защитные функции. Конструкция рассчитана на рост человека в 150 см и вес до 36 кг. Также в учет принимается возраст малыша – не старше 12 лет.

Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.

Перечень специальных средства для движения в автотранспорте с ребенком: автоколяска, автокресло, бустер (подкладное сидение без спинки для старшего возраста, фиксируется при помощи ремней безопасности автомобиля). Существует бескаркасное универсальное автокресло, по сути, представляющее собой подкладной рюкзак, пристегивающий детей ремнями безопасности к сидению авто.

Каркасные модели могут быть универсальными, но наиболее грамотный и удобный для детей вариант, это подборка автокресел в зависимости от возраста, веса и роста ребенка.

Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.

Использование адаптированных под рост штатных ремней безопасности и других устройств, не предусмотренных кодексом, карается штрафными санкциями.

Необходимость использования автокресла

Российским законодательством установлены штрафные санкции, которые применяются в случае несоблюдения описанных правил. Начиная с сентября 2013 года, размер взыскания составит порядка 3000 рублей, в то время как до этой даты штраф был равен 500 рублям.

На заднем же сиденье автокресло обязательно лишь до 7 лет. С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как автокресло, так и обычный ремень безопасности. Заслуженно считается более универсальной, потому что может быть использована как переноска, люлька, качалка и даже стульчик для кормления. Кроме того, позволяет устанавливать его как на заднем, так и на переднем сидении. В таком возрасте ребенку безопаснее путешествовать лицом против хода движения автосредства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *