Норма затемнения стекол автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норма затемнения стекол автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Расстояние между линзой и источником света должно быть отрегулировано так, чтобы получить параллельный пучок лучей. Для того чтобы ограничить диаметр пучка света до (7±1) мм используют диафрагму. Диафрагму помещают на расстоянии (100±50) мм от линзы со стороны, противоположной источнику света.

В основе технологии зеркальной тонировки автомобиля лежит обычная черная пленка, на которую нанесено особое напыление, имитирующее зеркальное отражение. Мнения автолюбителей по поводу красоты и удобства подобной тонировки различные. У каждого из них свой вкус и свои предпочтения. Одним она кажется крайне привлекательной, добавляющей автомобилю респектабельности.

Кому положено разрешение на любую тонировку стёкол автомобиля?

Но, несмотря на существования стандарта, многие автовладельцы продолжают ездить со стеклами, тонированными практически «в ноль», что ухудшает видимость водителя, и повышает риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Тонировочное покрытие помогает защитить салон автомобиля от посторонних глаз, а также от перегрева в летнее время года. Однако такое покрытие имеет и недостатки, основным из которых является ухудшение видимости для водителя. Именно данный фактор и стал причиной запрета на чрезмерно темные стекла транспортных средств.

Для водителя обеспечена удовлетворительная обзорность дороги перед авто, снижена видимость боковых участков и позади ТС. на стеклах Требования нарушены на стеклах передних дверей.

Этих стандартов должны придерживаться в автомастерских при нанесении стекольной пленки. Именно такие показания должны применяться ДПС в ходе проверок на дорогах. Другими словами, проверка не может проводиться в дождливую погоду или на заляпанных грязью стеклах. Водитель должен убедиться в отсутствии лишних пленок на прикрепляемом к стеклу приборе. При возникновении сомнений в точности показаний датчика водитель вправе потребовать проведение повторного замера.

Требования к прибору для замера тонировки

Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Следует отметить, что ГОСТ регламентирует параметры лишь для передних и боковых стекол. Для тонирования задних стекол ограничений нет. В данном документе четко прописаны виды пленок, которые подходят для использования.

Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2019 г. и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс. руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс. руб.

Проверять то, сколько процентов светопропускании имеет передние или боковые стекла, можно при помощи таумертов.

Требования для проверки тонировки

При их полном соблюдении никаких проблем с законом не возникнет, а автовладелец не понесет денежных затрат.

Такие поправки в КоАП предусматривают увеличение штрафов до 5000 рублей (при повторном нарушении). Лишение прав, сроком до 6 месяцев (как метод давления) рассматривали, но не утвердили. Законопроект думают рассмотреть. Поправки проекта будут касаться ч. 3.1 ст. 12.5 Административного Кодекса России.

Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладелец заплатит штраф. В 2019 г. «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 руб.

Стандарт допускает светозащитную полосу на лобовом стекле толщиной не более 15 см от крыши.

При нахождении ответа на этот вопрос нужно обязательно учитывать, что даже заводские характеристики стекол любого автомобиля не предусматривают светопропускания на 100%.

Не все знают, что их нарушение приведет к тому, что при соответствующем обращении автовладельца измерение светопропускаемости стекла, давшее недопустимый результат, может быть признано не имеющим доказательной силы.

Чувствительность системы измерения должна быть отрегулирована так, чтобы прибор для измерения чувствительности приемника показывал 100 делений, если безопасное стекло не находится в пучке света.

Не все знают, что их нарушение приведет к тому, что при соответствующем обращении автовладельца измерение светопропускаемости стекла, давшее недопустимый результат, может быть признано не имеющим доказательной силы.

Государственные структура собираются повысить штрафы за тонировку с 1 января 2019 года. Размер штрафа может достигать 5 тыс. руб. Можно разобраться в тонкостях ГОСТа в 2019 году, узнать законодательные новшества, а самое главное, избежать штрафа за затемненные стекла.

Однако некоторые водители не совсем понимают разницу между допустимым затемнением стекол машины и сильной тонировкой, черной или зеркальной.

Штрафы за неправильную тонировку

Дорожная пыль еще снизит видимость на 5-10%. Если же установлено «видавшее виды» стекло, то его способность пропускать видимые лучи снижается примерно на 20%.

Когда машина приобретена «с рук», перед нанесением светозащиты следует замерить, сколько света изначально пропускают лобовое, боковое и заднее стекло в дневных условиях, а также в сумерки. Для нового автомобиля данные можно узнать в эксплуатационном руководстве.

Несмотря на существование четких стандартов, которым должна соответствовать тонировка, доказать, что она им не отвечает довольно сложно даже опытному инспектору. Это связано с тем, что существуют определенные правила проверки покрытия, которых должен придерживаться каждый правоохранитель.

Хорошая видимость дороги обеспечит адекватную оценку дорожно-транспортной ситуации, своевременные действия в экстренных случаях. Поэтому светопропускаемость стекол – категория пассивной безопасности автомобиля. Она предотвращает ДТП.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Это может означать, что у водителей есть легальная возможность избежать замера тонировки, но взгляды тут расходятся.

ГОСТ 32565–2013, в котором прописаны нормативы и особенности тонирования автомобиля, требует беспрекословного выполнения.

Тонировка по ГОСТ, это когда при тонировке не нарушаются требования законов, правил дорожного движения и нормативных актов. За такую тонировку не остановит сотрудник ГИБДД, не будет проблем при постановке и снятии авто с учета, и не получите штраф.

Тонировка по ГОСТу, новый закон 2019

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона. Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Сильно интересует! Вчера оштрафовали за тонер было часов 10 Ночь на дворе) я сам удивился, но с гайцами не поспоришь они проверили документы и плавно перешли на проверку тонера! Но Ночь блин какой тонер>? Сказали что мол новые аппараты все првоерят что хочешь!) спорить не стал ) первый раз штрафонули за тонер) На будуще хочу знать как они ваще ночью могут тя штравовать за тонер> ?

ГОСТом утвержден максимальный размер солнцезащитной полосы, располагаемой на лобовом стекле. Он равен 14 см. Следует отметить, что параметры светопропускания оклеиваемого участка должны соответствовать значениям, предусмотренным для лобовых и ветровых стекол автомобилей данного типа. Полностью тонировать заднее и боковые стекла разрешено, но только обычной пленкой.

При выполнении измерений оправка индикатора должна касаться своей рабочей поверхностью боковой части объемного шаблона, а контактный наконечник цифрового индикатора — торца гнутого стекла.

Немного полезной информации

Тонировка автомобиля — процедура определения показателей светопропускаемости для его затемненных стекол. Этот процесс производится с помощью специальных приборов-тауметров.

Светопропускание трехслойных плоских стекол проверяется на образцах подобных стекол, которые взяты из плоской части изделия. Если стекло гнутое и закаленное, то тонировка проверяется на изделии исходного стекла, так же как и у плоских. Как замечают эксперты, у гнутого стекла замеры могут быть недостоверными, так как прибор может прилегать к стеклу неплотно.

Нельзя устанавливать на передних и других стеклах зеркальную тонировку во избежание уменьшения обзора водителя во время езды. Этот запрет продиктован мерами безопасности на дорогах. По ГОСТу измерение проводится в трех точках стекла. За величину светопропускания, как правило, принимается среднее арифметическое значение этих трех образцов. Все замеры проводятся в границах поля обзора.

Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом.

На контрольных шаблонах с установленными датчиками микроконтроля допускается опорная поверхность шириной более 15 мм. При проверке на шаблоне максимального контура стекло укладывают на шаблон в соответствии со схемой базировки, указанной в чертеже, до наибольшего совпадения контура стекла с контуром шаблона.

Ни один нормативно-правовой документ РФ не выдвигает полного запрета на покрытие автостекол затемняющими пленками. Запрещены лишь покрытия, которые не соответствуют установленным стандартам светопропускаемости.

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Несмотря на жесткие правила по нормированию передних стекол, водителям разрешается клеить пленку на заднее стекло, если их автомобиль оборудован стеклами заднего вида слева и справа.

Устройство подключается к прикуривателю и, как гласит инструкция, дает точные показания, если обеспечено напряжение 12 В (допуск ± 0,6). Так что вы имеете официальное право отказать гаишнику в подключении устройства к аккумулятору вашей машины, сославшись на его плохое техническое состояние.
Также инспектору ДПС необходимо предъявить автовладельцу документы, в том числе удостоверяющий надлежащее состояние самого тауметра, подтверждающий своевременное прохождение им поверки, и, кроме того, документ, свидетельствующий о наличии у сотрудника навыков пользоваться аппаратом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *