Гбо вред для двигателя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гбо вред для двигателя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это возможно при установке газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль. Что это даёт, какие имеются преимущества и недостатки, и как переоборудовать своими руками топливную систему, изложено в статье.

Поршням-то что будет с газа? Он меньше масло смывает со стенок… чуть более длинное горение? Ну это проблема уж точно не поршней, коленвала и вот этого всего.
Двигатель состоит из кучи частей… очевидно, что ну как ты криво не поставь ГБО, на половину из них оно вообще никак влиять не может — потому что не связано….

Как влияет ГБО на отдельные части двигателя автомобиля

Под корректной настройкой подразумевается правильное соотношение топливно-воздушной смеси. Для бензина стехиометрическое соотношение воздуха и топлива по массе равно 14,7, в то время как для пропан-бутана – 15,6. Если агрегат будет получать более обогащенную или обедненную смесь, ему грозят проблемы.

Во-первых, ухудшится защита внутренних частей агрегата. Во-вторых, начнется закоксовка двигателя, образование отложений и нагара. И, в-третьих, есть риск увеличенного расхода масла.

Многие считают, что вот «газ изнашивает двигатель», а бензин его чуть ли не восстанавливает… забывая о том, что ресурс он и есть ресурс — хоть на чем…

Против газа есть некоторые вполне серьезные «обвинения», которые опытные пользователи ГБО, однако, могут легко опровергнуть. Например, касательно качества газа, которое якобы в Украине контролируется не так тщательно, как бензина. Отчасти это правда, но истина и в том, что «газифицированный» двигатель в отличие от бензиновых и дизельных агрегатов почти никак не реагирует на низкое качество газа. У меня форд фьюжн 1.4 по трассе на бензине ест 5.7, у друга фольксваген поло 1.6 ест 5.2, даже если учитывать что у газа расход будет выше чем у бенза, всё равно 32 литров в баллоне хватит на 450-500 километров, прежде чем система переключится на бензин. Я часто вижу хаммеры, кайены и прочие крупные бензиновые машины, ездящие на газу, и в овощные они не превратились.

Например, в газовом оборудовании, которое относится к начальным поколениям (ГБО-1 и ГБО-2) регулировки качества смеси представляют собой простой винт, которым можно только увеличить или уменьшить подачу газа. Другими словами, при помощи болта можно обогатить или обеднить смесь. Как правило, многие делали это просто «на глазок», лишь бы двигатель устойчиво работал.

Если 20 тыщ наезжаете — ставьте. Если ездите раз в неделю в супермаркет — то даже на 3-5 литровом двигателе ГБО это не ваша тема.

Плюсы и минусы К плюсам оборудования можно отнести: экономичность;двигатель работает более плавно;ресурс ДВС возрастает из-за уменьшения нагрузки на его основные составляющие;увеличивается запас хода (если газ закончился, можно доехать на бензине);сокращаются выбросы вредных веществ.

Согласен газ тоже бывает такое говно, вскрываешь редуктор и просто офигиваешь, камера испарения покрыта смолой, при чем такой густой слой, что проблема его очистить….

Особо следует отметить корректность установки непосредственно компонентов системы ГБО. Например, откровенно «колхозное» внедрение в электрическую систему с подключением проводки форсунок на «скрутках», сулит совершенно очевидные последствия – рано или поздно цилиндры перестанут получать топливо из-за окислившихся проводов и отключившегося питания.

Цена и окупаемость Установка оборудования на ТС для смеси пропан-бутан будет стоить порядка 20000 руб, для метана — 50000 руб. Конечно, можно найти и дешевле, но не факт, что оно будет качественное. Важно! Стоимость установки варьируется по регионам. Там, где бензин дешевле, там и стоимость газа ниже. Анализ окупаемости установки позволит понять, насколько будут разумными такие затраты.

Возникший дефицит традиционного топлива к 1942 году сделал автомобили на альтернативном горючем довольно популярными. Массово переводить ТС на газовое топливо начали около 50 лет назад. После немцев и англичан эстафету подхватили поляки, турки, китайцы, литовцы, итальянцы, россияне, украинцы, американцы и многие другие.

Чтобы смесь успела хорошо разгореться в цилиндре, полностью сгореть и выделить максимум энергии, ее поджигают немного раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки – это называется опережением зажигания.

Хорошая попытка чего? Я не продаю и не устанавливаю ГБО. Газ не чище бензина, но для этого у вас есть 3 фильтра — сетка в баллоне, фильтр в редукторе и фильтр тонкой очистки перед форсунками. Чтобы не было прогара клапанов достаточно правильно настроить систему.

В среднем расход на бензине составляет 8 л на 100 км, на газе будет 10. У пропан-бутана октановое число равняется около 110, у Аи-92 бензина соответственно 92, что на 20 % меньше.

От вида газового топлива и двигателя зависит тип произведённого или переоборудованного авто. Бывают однотопливные, двухтопливные (питание одним из видов горючего незначительное), двухтопливные (одновременная подача обоих видов топлива). Последними являются газодизели. Газообразное топливо бывает: метаном;пропан-бутановой смесью.

Согласно расчету, мне потребуется 9 месяцев, чтобы полностью окупить установку и реально начать экономить в 2 раза.

Через 60 лет Этьен Ленуар разработал и запатентовал двигатель, который работал на таком газе. Позднее, в 1883 году, англичане смогли объединить газогенераторную установку и двигатель в одном блоке. С этого времени началась эра нового типа автомобиля, ставшего очень популярным в послевоенные годы. Но такое ТС было не очень эффективным.

Сегодня мы рассмотрим один из популярных мифов-страшилок «О сушке двигателя и прогаре клапанов», которым пугают тех, кто решился на установку ГБО на свою машину. В принципе, понять — миф это или нет, мы пока не можем, т. к. это станет понятно лишь к концу статьи.

Любой владелец автомобиля с ГБО подтвердит вам, что при правильно настроенном оборудовании он посещает специализированную газовую СТО не чаще, чем обычного «карбюраторщика» или «инжекторщика». Соответственно, по запчастям расходы обычно сводятся к покупке двух фильтров для регламентной замены.

Газовое оборудование давно стало источником ожесточенных споров в среде автомобилистов. Одним считают пропан-бутан вредным для мотора, другие же не усматривают в нем никакого пагубного воздействия. А как обстоят дела на самом деле?

Но они, как правило, в «газовые» дискуссии не вмешиваются, спокойно продолжая эксплуатировать автомобили на дешевом и экологичном топливе. Однако некоторые из них поделились с нами малоизвестными фактами про ГБО.

Не удивительно, что на фоне глобального удорожания нефтепродуктов огромное число автолюбителей пытается любым доступным способом снизить расход топлива. Сразу отметим, что в развитых странах проблему решили, но далеко не «бюджетно».

Хорошо известно, что с учетом большой популярности и востребованности газового оборудования данное решение имеет как сторонников, так и противников. Сразу отметим, в этой статье мы не будем детально рассматривать все плюсы и минусы ГБО, а также особенности эксплуатации, установки оборудования и т.п. Заострим наше внимание исключительно на силовом агрегате.

Откуда взяли, что температура газа выше? Если бы было так, то газа кушал авто меньше. ДВС — это агрегат превращающий тепловую энергию в механическую. Отсюда вывод чем больше температура, тем большую энергию механическую он произведёт. Отсюда вывод — газ расходуется больше — значит его тепловая энергия меньше и значит температура ниже. Немного сумбурно, но как то так. Вот горит он дольше.

Попытаемся внимательно подумать, что происходит с двигателем при использовании в качестве топлива газа. Всем известно, что такое октановое число топлива и все знают, что нельзя заправлять автомобиль бензином с октановым числом ниже, чем положено инструкцией. Но что будет если заправить авто бензином с большим октановым числом? Об этом информации очень мало.

Но у всего есть свои недостатки и для ГБО 4 поколения это – цена. Но только вам решать, что вам дороже и что дешевле – тратиться на бензин, ремонтировать двигатель после устаревшего ГБО или потратиться на установку современного.

Многие непрочь сэкономить, но здоровье дороже, лучшен сначала почитать отзывы владельцев машин на газу! Газ дешевле, это общеизвестно, но безопасно ли на нем ездить?

Схожая ситуация возникает и при работе мотора на газу. Но в этом случае температура увеличивается максимум на 50-60 градусов. Конечно, это несколько сокращает ресурс узлов. Но сказать, что газ убивает двигатель нельзя. Горят клапана скорее в результате поломки топливной системы, чем из-за длительной работы на газу.

Бензин постоянно дорожает, и не потому что общая инфляция и все такое. А потому что замечательное правительство наше, с президентом и думой, которое выбрали особо продвинутые сограждане типа вот вас — они постоянно накидывают туда новые акцизы и налоги. Поэтому бензин в РФ дорожает конскими темпами и не перестанет это делать.

Неисправности мотора. При поломке датчика кислорода правильно настроить газовое оборудование не удастся (из-за этого в камеру сгорания будет попадать бедная или богатая смесь).

Плюсы и минусы газового автомобильного оборудования

На сервисе, котором я обслуживался, меня переубеждали, аргументируя тем, что газ — это опасно, в салоне будет запах газа, можно привести двигатель в негодность. Я решил лично выяснить, насколько это правда или нет.

Проблемы с клапанами чаще всего возникают из-за неправильной консистенции топливно-воздушной смеси. Работа мотора на бедной смеси в большей степени несет опасность для выпускных клапанов.

Категорически не рекомендую ставить ГБО для метана. Очень высокое давление в баллоне. В теории ничего страшного, но малейший дефект баллона сведет на нет всю экономию. Клапана. Как известно, клапана бывают впускные и выпускные, впускные — впускают топливно-воздушную смесь, выпускные — выпускают отработанные газы. На исправном ДВС клапан в закрытом состоянии должен плотно прилегать к посадочному месту именуемому «седлом клапана».

Чрезмерные нагрузки на мотор. Несмотря на все описанные особенности, обычные агрегаты все же не предназначены для работы на газу. Конечно, работа в стандартном режиме никак не скажется на ресурсе агрегата.

Наконец, газовое топливо не попадает в картер двигателя – не меняет свойства смазочных материалов и не разжижает их.Тогда в чем корень зла? Негативные последствия несет не топливо, а работа оборудования. Если аппаратура не настроена должным образом, то может, например, произойти тот самый прогар клапанов, страшилки о котором ходят в народе.

Что касается бедной смеси, когда массовой части топлива (бензина или газа) в составе меньше, чем воздуха, тогда последствия от езды для мотора будут намного более серьезными.

Эволюция поколений ГБО для автомобилей

К сожалению, правильная установка зависит не от цены, а от сознательности установщика. Стоимость ГБО зависит от стоимости оборудования, количества цилиндров автомобиля, поколения этого ГБО, стоимости аренды и размера зарплаты сотрудников. Поэтому всё индивидуально. Я живу в Москве.

Давайте разбираться — как избежать таких проблем с двигателем и не стать жертвой «криворуких» ГБОшников.

Многие установщики предлагают баллоны, бывшие в употреблении, что может сэкономить вам деньги, уменьшив стоимость установки ГБО. Это может привести к печальным последствиям. Такой баллон внешне может не отличаться, но внутри и с нижней части, которой газовый баллон крепится к кузову, может начаться процесс коррозии металла. Стенки емкости ржавеют и теряют толщину и прочность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *