Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Итсинная любовь аргумент преступление и наказание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Способен ли добрый человек совершить ужасный, жестокий поступок? На эти вопросы пытается дать свой ответ в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский.
Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» наглядно описал процесс падения и воскресения человеческой души и объяснил, как логика может поспособствовать этому падению, прикрывая разумными доводами эгоистичные и злые порывы, выдавая их за возвышенные и благородные. Герой Достоевского, Р.Р. Раскольников, — бывший студент, живущий в бедности и зависимости.
Содержание:
«преступление и наказание» — роман ф. м. достоевского
Достоевский не даёт нам увидеть полное раскаяние своего героя. Процесс этот в романе лишь намечен. Но он не отнимает у Раскольникова саму возможность покаяния и обретения нравственного идеала.
Признаваясь Раскольникову в обманах и подлостях, он объясняет их желанием естественных плотских радостей, которые составляют для него назначение жизни.
Да, плата за обучение слишком высока, однако с жизнью нельзя торговаться, она не приемлет бытового мещанского расчета. Им движет мысль, что таким образом он сможет помочь всем униженным и оскорбленным. Родион ощущает свою силу и значимость.
Раскольникова можно назвать «человеком со сломанной совестью». После убийства старухи-процентщицы начинается вторая часть романа – наказание. Раскольников все больше начинает ощущать мучительное чувство «разомкнутости и разъединенности с человечеством».
Когда герой испытывает свою теорию на деле, тут же обнажается её несовершенство. Убийство проходит не по плану, и вместе со старухой он убивает её сестру Лизавету, ставшую случайной свидетельницей произошедшего. Воспользоваться украденным Раскольникову так и не удается, и в результате убийство не приносит никакой пользы.
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — это изображение трудного нравственного пути главного героя к истине, которая, по мнению писателя, заключается в любви и вере в Бога.
На самом деле Раскольников идёт на преступление не ради того, чтоб выгородить свою семью и освободить Дунечку от женидьбы, это лишь мелочь для него, в первую очередь он хочет самоутвердиться, хочет доказать самому себе, что он не «тварь дрожащая».
Тема любви в романе «Преступление и наказание»
В то же время он замышляет убийство старухи-процентщицы и пытается «преступить через кровь» «во имя добра». Однако жизнь полностью опровергает его бесчеловечную теориюЗлодеем, в душе которого ещё способно родиться добро, предстаёт Свидригайлов.
К этому же пониманию в финале произведения начинает приходить и Родион Раскольников. Однако эта «простая» истина далась ему чрезвычайно сложно, герой заплатил за нее ужасающую цену. В поисках правды и справедливости Раскольников решается на убийство человека и, несмотря на то, что вся его природа протестует против этого преступления, совершает его.
Вот какова истинная сущность Раскольникова. Одно преступление неминуемо влечёт за собой другое. Убив старуху, он лишает жизни ни в чём не повинную, такую же униженную, как те, кому он хотел якобы помочь, – Лизавету.Убийство, совершённое Раскольниковым, зачёркивает все его добрые поступки и намерения. Жестокость победила в борьбе с добротой.
Однако для Сони душевное выздоровление Раскольникова, его приход к Богу становится новой миссией, даже более важной, чем поддержание семьи. Для нее в Родионе, которого она полюбила за его страдания, прежде всего, теперь заключается весь смысл жизни. На него она направила всю свою любовь, заботу, силу веры.
Но теории несостоявшегося «Наполеона» не суждено воплотиться в жизнь. Она не логична уже в своей основе. Именно это теперь причина всех мучений и страданий Родиона. Он осознает, что зря совершил грех, что он и есть та самая «дрожащая тварь» и никаких прав на решение чьих-то судеб он не имеет.
Часто человек оправдывает совершенные им поступки историческими параллелями и примером поведения общепризнанных авторитетов. Главный герой романа «Преступление и наказание» Родион Раскольников, вывел теорию допустимости преступления на примере великого полководца Наполеона Бонапарта.
Родион Раскольников – главный герой произведения писателя. Буквально с первых страниц романа читатели понимают, как сложен, даже противоречив характер этого человека. Кажется, в нём много положительных качеств. Он искренне любит мать и сестру Дуню. «Великодушен и добр», – так говорит о своём сыне Пульхерия Ивановна.
К сожалению, в эту теорию не включен вопрос, оправдывает ли результат гениальных свершений и открытий, ту цену, которую пришлось за них заплатить. Себя Родион ставит в один ряд со всеми великими мира сего лишь потому, что он личность, а не «тварь дрожащая». Чтобы доказать свое право на преступление существующих законодательных правил, Раскольников совершает убийство.
Однако всё это – лишь небольшие штрихи к портрету героя. Главное в его образе – огромное самолюбие, тщеславие, высокомерие, заносчивость. Ещё учась в университете, который он потом бросил из-за нехватки денег за обучения, Раскольников почти не имел товарищей.
В своей бездуховной страсти к Дуне он уже изначально, по Достоевскому, обречен на окончательную нравственную гибель. Истинная любовь, утверждает Достоевский, — не легкий дар, не радостный миг безоблачного счастья. Любовь, по Достоевскому, это, прежде всего, мука и страдание. Это мучительный процесс становления личности и познания, открытия собственного внутреннего мира.
Не случайно смерть господина стала трагедией для близкий, но потому, что возникло столько проблем с его телом.
Эта тема в романе связана в первую очередь с миром личных, интимных отношений Раскольникова и Сони и, во-вторых, с демонической, разрушительной стихией страсти Свидригайлова к Дуне.
В произведении И.С.Тургенева Евгений Базаров – прогрессивно мыслящий молодой человек, нигилист, отрицающий ценность опыта предыдущих поколений.
Он ощущал взаимность, но от этого злился, ведь в соответствии с нигилизмом он проявлял слабость. Тогда происходит знакомство героя с Соней Мармеладовой. Сонечка – обычная девушка из бедной семьи. Она никого не убивала и не крала, а совершила преступление над собой. Нищета вынудила Соню продавать свое тело за деньги.
Аргументы из литературы по направлению «равнодушие и отзывчивость»
Она совершила грех, пожертвовала собой ради близких, оставшись любящим и светлым человеком. Встреча с Соней придала Раскольникову сил для преодоления того губительного начала, которым он был одержим. Любовь, постучавшаяся в его сердце, преданность и вера Сони – то, чего ему не хватало для борьбы со своими душевными пороками. Соня, в свою очередь, обрела истинную любовь и поддержку.
Любовь к миру, к людям — это то, что всех нас связывает. Любовь помогает человеку противостоять тем соблазнам, которые оправдываются логикой и холодным расчетом, и там, где человек зачастую попадает в ловушки из-за доводов разума, это нелогичное светлое чувство помогает ему увидеть свою ошибку.
Но, несмотря ни на что, Соня и Раскольников во многом похожи. Это две сложные натуры, которые живут напряженной духовной жизнью, страдают от своей «униженности». Я думаю, что героиня, так же, как и Родион, много думала о возможности «покончить все разом» — о самоубийстве.
Ru – онлайн подготовка к ЕГЭ » Лента комментариев к «Аргументы к сочинению ЕГЭ из романа «Преступление и наказание» Ф.М.
Он практически свободен от повседневных забот и необходимости обеспечивать свое существование упорным трудом или творческим поиском. Вот только цель, которую Свидригайлов преследовал всю жизнь – наслаждаться цветами удовольствия, с тем, чтобы потом без сожаления выкинуть их в сточную канаву – привела его к потере смысла жизни и непреодолимой скуке пресыщения.
Маленький мальчик подбегает к савраске, «обхватывает ее мертвую, окровавленную морду и целует ее, целует ее в глаза, в губы».
Соня Мармеладова — персонаж, который помогает ему в духовном преображении. Она на собственном примере учит героя состраданию, любви к людям, смирению и вере. Она постоянно жертвует собой ради других и, как и Раскольников, преступает заповедь, но совсем по иной причине. Её любовь и сострадание — искренние, они не прикрывают гордость и тщеславие.
Он признается ей в сыновней любви, говорит, что должен уехать. Мать понимает его и они вместе, обнявшись, плачут.
Смерть старушки – процентщицы рассматривается им, как необходимая жертва, принесенная ради благосостояния своей семьи и тех людей, которые пострадали от ее алчности. Он убежден, что освободив нашу грешную землю от присутствия «гадкой старухи», он принесет миру радость и благоденствие.
После совершения преступления Раскольников неоднократно борется со своей совестью, которая усиливается в нем под влиянием любви Сони.
Но даже после этого Раскольников всё мучался, и вот настаёт момент, когда он не может это скрывать, он сознаётся Соне о садеяном, и она вполне спокойно на это реагируя говорит ему: Нужно сознаться, и Родион обещает ей на следующий день сознаться во всём. Достоевский утверждает, что нельзя любить человека, людей, не любя Бога. Иначе теряется основа любви, и люди живут вместе лишь из страха быть окончательно затерянными в мире.
Лизавета, сестра Алены Ивановны, занималась перепродажей вещей и «была очень честна», не торговалась, а «всегда говорила крайнюю цену».
Петербург Достоевского – это город-гигант, в котором люди постепенно утрачивают все лучшие душевные качества. Картины нищеты, надругательство над личностью, социальные и материальные тупики порождают рагедии. Отсутствие такой категории, как духовность, приводит к безысходности.
М.Достоевского. Безвозмездное, искреннее чувство героини помогло Раскольникову духовно возродиться. Все страдания Родиона девушка переживала вместе с ним. Она терпела его холодное отношение, но шла рядом. Она видела, как он страдает, поэтому не могла оставить его в трудную минуту.
Аргументы из литературы по направлению «человек и общество»
Сосуществующие в Раскольникове две стихии — ненависть и сострадание к людям — сталкиваются в его сознании с особенной силой именно в то время, когда жизнь без Сони становится для него невозможной. Раздвоенному сознанию героя противопоставляются целостность натуры и «ненасытное» сострадание героини.
На сайте ФИПИ дано такое определение: «Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдёт о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.