Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли вернуть поставщику товар и заменить его». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Период охлаждения действует только на несъедобные покупки: одежду, обувь, мебель, технику. В законе такие товары называют непродовольственными. В «Ашане» — «нон-фудс». Но здесь тоже не все просто.
Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Block03: Блок с заголовком, текстом (нормальным/маленьким), одним фото с обтеканием, набором ссылок и кнопкой.
Содержание:
Какие товары нельзя обменять и вернуть
Бухгалтер сделал такие проводки: – 59 000 руб. – отражена выручка от реализации чайников; Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 9000 руб.
Возврат товара, реализованного оптом При возврате товара поставщику вследствие ненадлежащего исполнения условий договора стороны возвращаются в исходное состояние; договор купли-продажи считается недействительным, а переход права собственности на товар — неосуществившимся. В этом случае вам не придется тратить время на обоснование претензий и получение денег обратно. В Гражданском законодательстве РФ закреплено несколько оснований, по которым можно вернуть товар.
Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Юрист компании» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015.
Бывает сложно определить, комплект вы купили или несколько отдельных предметов. Например, продавцы часто ссылаются на мебельный гост: по нему, если у разных предметов один стиль, это набор. Но набор — это еще не комплект, и иногда его можно вернуть.
Каким образом происходит возврат приобретенной продукции поставщику, если ее качество соответствует заявленному?
Тонкости оформления возврата качественного и нереализованного товара поставщику
Они могут зависеть от любой из сторон.Есть такие, которые от сторон вообще не зависят — форс-мажорные обстоятельства.
Наша организация поставляла товар «заказчику», данный товар оказался бракованный и не прошел испытания. «Заказчиком» была составлена рекламация. На основании договора и рекламации мы обязаны произвести замену товара. В какой последовательности и как правильно эту замену оформить? Спасибо.
С мебелью еще больше путаницы. В списке исключений есть «Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)». Эта фраза означает вот что: если вы купили комплект из стула и стола, то обратно его не примут, а если стул и стол отдельно — обязаны.
Гражданского кодекса РФ. Например, если по истечении установленного срока товар так и не перепродан покупателем. Если договором не предусмотрен особый переход права собственности, на момент возврата товаров их собственником является бывший покупатель.
Так, в соответствие со статье 25 ЗоЗПП покупатель вправе вернуть заказной товар обратно продавцу в течение четырнадцати дней с момента покупки, при условии, что он не подойдет ему по форме, фасону, размеру, цвету, габаритам или комплектации.
Обговорите время и вариант проведения возврата. Вариантов может быть несколько: с ближайшей поставкой, с попутным транспортом. В любом случае, у представителя поставщика должна быть доверенность на проведение возврата и копия акта возврата, который вы заблаговременно отправляли.
Продавцы пользуются невнимательностью покупателей и нарушают их права. Но если знать нюансы, вы легко поменяете товар или заберете деньги, даже если продавец очень убедителен, а товар вроде бы указан в списке исключений. Разберем на примерах.
Обговорите время и вариант проведения возврата. Вариантов может быть несколько: с ближайшей поставкой, с попутным транспортом. В любом случае, у представителя поставщика должна быть доверенность на проведение возврата и копия акта возврата, который вы заблаговременно отправляли.
Продавцы пользуются невнимательностью покупателей и нарушают их права. Но если знать нюансы, вы легко поменяете товар или заберете деньги, даже если продавец очень убедителен, а товар вроде бы указан в списке исключений. Разберем на примерах.
В 30-ой главе Гражданского кодекса упоминается несколько причин, по которым возможен возврат:
- Покупатель не получил исчерпывающей информации об основных свойствах товара (п. 3 ст. 495);
- Не передано нужное количество продукции (ст. 466). В этом случае в момент приемки составляется акт, на основании которого можно отказаться от всей партии и затребовать обратно деньги, или потребовать прислать недостающий товар;
- Неправильная комплектация товара (ст. 480). Покупатель вправе потребовать снизить цену на продукцию или доукомплектовать ее. Если поставщик не идет навстречу – написать претензию о возврате;
- Регулярно нарушаются сроки передачи товара (ст. 523);
- Неправильный ассортимент продукции (ст. 468);
- Качество не отвечает условиям договора (ст. 475);
- Продукция поставлена без упаковки или без тары (ст. 482).
Особенности возврата товара между юридическими лицами
Бухгалтер сделал такие проводки: – 50 000 руб. – отражена выручка от реализации чайников; Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 9000 руб. – начислен НДС к уплате в бюджет; – 40 000 руб. – списана себестоимость проданных чайников; Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 51 – 9000 руб. – перечислен НДС в бюджет (согласно августовской декларации); – 50 000 руб.
Документационное оформление зависит от стадии приема товара:
- Недочеты выявлены на стадии приемки и товар не оприходован. Продукция принимается на основании Акта о приемке по форме ТОРГ-1, расхождения же фиксируются Актом по форме ТОРГ-2 (или по собственной разработанной форме). На основании акта расхождений, составляется претензия.