Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоставление подменного фонда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если покупатель обнаружил дефекты, неисправности, несоответствие заявленных технических характеристик продукции фактическим, он имеет право обратиться в магазин, где товар был приобретён, со следующими требованиями:
- обменять неисправную продукцию;
- частично вернуть уплаченные средства (снизить стоимость);
- отремонтировать товар за счёт продавца;
- вернуть купленный товар с полным возмещением уплаченных за него денежных средств.
Согласно статистике и дополнительным договоренностям, мы заказываем все з/ч вместе с оборудованием, по списку поставки (за свой счет). Далее возможны два пути. Первый: эти з/ч мы передаем на хранение в оснащаемую СТО, на склад, с которого, в случае ремонта, наш технический специалист и забирает з/ч для замены.
Содержание:
Подменный товар на период ремонта или замены
Закон гласит, что потребитель может потребовать выдачи из подменного фонда только товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Следовательно, при написании заявления о выдаче из подменного фонда необходимо руководствоваться данными предоставленными производителем (продавцом) в соответствии со ст.10 Закона.
Напоминаем, что по вопросам защиты прав потребителей проконсультироваться со специалистами можно по телефону: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 16-45.
Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия. Сдаю на гарантийный ремонт айфон 6S. Попросила подменный товар на время ремонта.
Собственно тема, которую мы сегодня рассмотрим, изложена в просьбе одного из посетителей моего блога. И затрагивает она еще один из моментов постоянного противостояния продавца и покупателя. Что же делать, если сломалась вещь, данная покупателю на подмену на срок устранения недостатка в товаре?
Вообще-то, по идее СЦ занимается гарантией, а ответственность несет магазин. Не соглашусь, что в обычном телефоне есть аналогичные функции товара, который приобретался. Эти функции обозначены на наклейке, и с ними уже другие законы, тех.сложного товара.
Доставку подменного товара до потребителя обязан осуществить продавец (соответственно, у потребителя возникает встречная обязанность по предоставлению адреса доставки, а также иных необходимых условий).
Обычно это около 10-20% от поставляемого. Этот инструмент находится на ответственном хранении у клиента. При поломке какого-либо инструмента, новый берется, сразу же, из подменного фонда (т.е.
Нередко приобретаемая нами техника выходит из строя задолго до того, как истекает её период гарантии, и зачастую это вещи, остро необходимые в повседневной жизни.
Соответственно, после подачи письменного заявления, представители ремонтной службы не могут отказать в подмене.
В какой срок предоставляется подменный фонд?
Начитавшись постов на пикабу и вооружившись знаниями, пишем заранее заявление о предоставлении подменного с аналогичными характеристиками. точнее с важными для нас характеристиками, мы же когда его покупали размышляли и выбирали среди множества этих штуковин, какая же нам подойдет больше. Вот и написали в заявлении наши важные потребительские свойства товара.
Многие продавцы об этом умалчивают, но предлагать товар на замену они и не обязаны, ведь предоставление подмены на период гарантийного ремонта производится только по письменному заявлению потребителя, то есть инициатива должна исходить от лица, которому эта подмена необходима.
В течение трёх дней с момента сдачи товара в ремонт должна быть произведена экспертиза, в результате которой будет выяснена причина поломки, вина производителя или покупателя. И уже на основании результатов экспертизы вынесут решение о выдаче подменного фонда, при этом производитель (магазин, сервисный центр) обязан предоставить клиенту письмо с положительным или отрицательным ответом.
Важная и полезная информация в статье: «Сломалась плита на гарантии должны ли выдать подмену время ремонта». В статье рассмотрена тематика с различных точек зрения, что позволяет сделать верные выводы. По всем вопросам вы можете обратиться к нашему дежурному специалисту.
Телефон или планшет сломался: сдав его по гарантии в ремонт, человеку предоставляется возможность не ходить без связи, а воспользоваться моделью из подменного фонда. Такое право закрепляет Федеральный закон «О защите прав потребителя». И хотя оно распространяется на довольно широкий перечень товаров, все же наиболее часто люди просят при ремонте именно новый смартфон.
Поэтому эти технически сложные товары рекомендуется ремонтировать в кратчайшие сроки. И не затягивать с выдачей, так как закон говорит именно о невозможности использования товара вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. То есть срок будет исчисляться с момента сдачи в сервисном центре и до момента выдачи потребителю.
Также, если клиент понёс убытки в результате продажи ему неисправной продукции, он вправе потребовать их возмещения от продавца.
Поэтому эти технически сложные товары рекомендуется ремонтировать в кратчайшие сроки. И не затягивать с выдачей, так как закон говорит именно о невозможности использования товара вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. То есть срок будет исчисляться с момента сдачи в сервисном центре и до момента выдачи потребителю.
Предоставление аналогичного товара на время гарантийного ремонта предусмотрено «Законом о защите прав потребителей», то есть подменный фонд по закону должен иметь каждый магазин, торгующий товарами длительного пользования.
А расторжение договора вытекает не из-за недостатков товара, а из невыполнения моих требований о подменном телефоне.
Надо ли платить за доставку подменного товара, который выдают на время ремонта? Нет, в законе сказано, что подменный товар предоставляется безвозмездно, и доставка производится за счет того, кто производит гарантийный ремонт или делает обмен (магазин, СЦ). Почему при сдаче в ремонт мне не предложили подменный товар? Я же имею на него право?
Хотелось бы просвещения по вопросу — как разрешается ситуация, если подменный фонд был поврежден во время гарантийного ремонта моего телефона????. В моём случае продавец отказывается возвращать мои телефон, требуя оплаты полном стоимости подменного телефона, отказываясь его ремонтировать и принимать оплату за его ремонт!!
Пришел снова в магазин вручать претензию о том что сроки выдачи подменки вышли и не хочу я с вами иметь дело. Хочу расторгнуть ДКП согласно п.2.ст23 ЗоЗПП.
Под аналогичным устройством подразумевается телефон, обладающий этими же основными потребительскими свойствами (то есть теми, которые характерны для сданного в ремонт изделия). Потребительские свойства – характеристики изделия, которые проявляются во время его эксплуатации и обеспечивают удовлетворение потребностей гражданина.
От обратного — товары недлительного пользования (учитывая те или иные их потребительские свойства (основное — срок службы, к примеру), означает, что не выдаются. Определять в спорной ситуации, длительного ли пользования товар или не длительного — прерогатива суда, т.к. закон не дает такого определения.
Подмену на период ремонта или замены обязан выдать непосредственно тот, кому был передан товар в ремонт или на замену.
Количество таких з/ч — невелико, благодаря высокому качеству производства, комплектующих и сборки оборудования всех наших поставщиков, которое, при выборе партнеров, мы, лично, проверяли.
Ответственное лицо, которое принимает заявление, должно поставить отметку о принятии, дату, подпись и число на бланке клиента.
Речь идет о технически сложном товаре, в отношении которого законодатель установил специальное правило (абзац 7 п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»): если покупатель обнаружил недостатки в технически сложном товаре, то он может в течение 15 дней отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за этот товар суммы.
Все товары в этом списке — достаточно дорогие, и применение к ним общих норм вызвало бы у продавцов финансовые затруднения.
Продавец, исходя из интересов престижа его фирмы, может сам предложить внести пункт о подменном товаре в договор, как и покупатель, руководствуясь собственными деловыми интересами.
Pegas27 Подменный фонд выдают в СЦ, там же пишите заявление. Но могут и отказать,т.к. попросту может и не быть подменного фонда.
Сервисные центры могут предоставлять покупателю автомобиль на подмену для использования во время ремонта, в целях повышения престижа фирмы лишь на добровольных началах.
Правительство утвердило приблизительный список того, какие товары на подмену предоставляться потребителю не могут.
Аналогичное требование содержится в ст. 21 в отношении товара, который подлежит замене в срок, превышающий 7 дней.
Но на практике только каждый десятый посетитель знает о своем праве, еще меньшее количество пользуются техникой на подмену. Почти неделю назад отдал монитор в ремонт. Сегодня сходил отнести заявление на подмену с желаемыми характеристиками, указал адрес, но не указал телефон и мыло. Оно у них есть в базе данных и квитке, который мне дали в момент принятия в сервис. Не сильно ли критично?
В первом случае наличие подменного фонда регулируется федеральным законом, а во втором – положениями заключенного между сторонами договора.
На заметку! Автомобили, приобретенные гражданами с ограниченными возможностями, могут быть заменены по требованию (п. 1 Перечня).
В общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай увеличилось количество обращений от граждан с вопросом о том, кто и в течение какого времени обязан выдать товар длительного пользования из подменного фонда, в случае выхода товара из строя.
При исчислении следует учитывать, что в соотв. с ГК РФ, первым днем срока будет являться день, следующий за днем предъявления такого требования, а если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Читал ваши посты. Они скажем и сподвигли на это дело. Меня там зацепила фраза про п.2 ст.23 зозпп. Но сколько не читал в инетах, все натыкаюсь только на пени за просрочку п.1 ст.23. Будто никто и никогда не воспользовался п.2 ст.23. В понедельник договрился с юристом пообщаться. Вы конечно складно пишите.
Но, несмотря на то, что они являются самостоятельными юридическими лицами, изготовитель уполномочил их на устранение недостатков (с их же согласия), и в глазах закона сервисный центр наделен теми же обязанностями, что и производитель, и продавец.