Рассмотрение каких административных правонарушений относится к районному суду

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рассмотрение каких административных правонарушений относится к районному суду». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Большинство административных дел рассматривают суды. Как правило, это наиболее серьезные правонарушения, при расследовании которых нужны профессионализм и компетентность в правовых вопросах.

При передаче дела комиссией в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, судья по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении не вправе вновь передавать дело на рассмотрение комиссии, так как комиссией это дело уже рассматривалось и оснований для применения мер воздействия ею не установлено.
Ст. 29.5 КоАП РФ в части 1 определяет общее правило подсудности, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения.

Какой суд рассматривает административные правонарушения

Позднее это положение нашло свое отражение в подп. «д» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5.
На наш взгляд, с таким выводом следует согласиться, так как он соответствует логическому и систематическому толкованию норм абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП во взаимосвязи с ч. ч. 1, 2 и абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП.

Административным правонарушением признается виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административный процесс — это порядок осуществления государственно-управленческой деятельности по реализации норм административного права.

Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, относятся к субъектам административной юрисдикции; согласно КоАП РФ последние вправе определять противоправность деяния, квалифицировать признаки проступка и применять к нарушителю административные санкции.

Полномочия мирового судьи

КоАП РФ может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче дела для рассмотрения по месту жительства данного лица.

Ходатайство о передаче дела может быть заявлено до начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу. В ч. 2 и ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ сформулированы правила исключительной подсудности дел об административных правонарушениях.

Мировой судья рассматривает все дела единолично, принимая решения по существу поставленных вопросов. Одновременно мировые судьи наделяются полномочиями, свойственными для всех иных представителей судебной власти.

Военным судам, дислоцирующимся за пределами территории РФ, подсудны все административные дела, подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

К тому же он противоречит положению подп. «д» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, согласно которому дела, указанные в абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП, не подсудны судьям судов общей юрисдикции и в том случае, когда по ним в соответствии со ст. 28.7 КоАП проводилось административное расследование.

Мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. Законодательное определение компетенции мировых судей позволяет говорить о разделении полномочий между районными судами, которые являются основным звеном судебной власти, и мировыми судьями.

Тема данной статьи — полномочия судей районных (городских) судов по новому Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), вступившему в действие 1 июля 2002 г. Рассматриваемый вопрос имеет две стороны: компетенционную и административно — процессуальную. Компетенционная сторона.

Ст. 23.1 КоАП РФ определяет перечень правонарушений, предусмотренных Особенной частью настоящего кодекса, которые рассматривают мировые судьи. Однако следует иметь в виду, что дела об указанных административных правонарушениях в редких случаях все же предусматривает рассмотрение дел также и другими должностными лицами. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 23.

Дело об указанном правонарушении рассматривается начальником соответствующего органа ГИБДД либо другим должностным лицом органов внутренних дел (п. 3 ч. 2 ст. 23.3 КоАП), компетенция которых ограничена правом наложения административного штрафа.

Должностные лица этих ведомств могут рассматривать административные дела и назначать наказания только в пределах своих полномочий. К ним относятся руководители данных учреждений и их заместители.

Дело об указанном правонарушении рассматривается начальником соответствующего органа ГИБДД либо другим должностным лицом органов внутренних дел (п. 3 ч. 2 ст. 23.3 КоАП), компетенция которых ограничена правом наложения административного штрафа.

Должностные лица этих ведомств могут рассматривать административные дела и назначать наказания только в пределах своих полномочий. К ним относятся руководители данных учреждений и их заместители.

К таким случаям, в частности, относятся:

  • возражение потерпевшего, обладающего процессуальными правами, аналогичными правам лица, в отношении которого ведется производство по делу, привлечение которого к участию в деле является обязательным. Удовлетворение ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства в данном случае может повлечь нарушение права потерпевшего на судебную защиту;
  • недобросовестное пользование своими процессуальными правами лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Возбуждение дела об административном правонарушении

Не осуществлять аудиозапись, фотосъемку и видеозапись проводимого информационно-консультационного мероприятия без согласования с Исполнителем. 5.2.7.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (в случае проведения административного расследования).

Но до тех пор, пока этого не сделано, судам общей юрисдикции необходимо и впредь руководствоваться официальным разъяснением Верховного Суда РФ по указанному вопросу, содержащемуся в подп. «д» п. 3 Постановления Пленума от 24.03.2005 N 5.

Правонарушение совершено в определенном районе г. Ижевска, каждый район относится к какому-то суду. Пример. Правонарушение совершено на улице Изумрудной г.

N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации».

Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в весьма короткие сроки (обычно в 15-дневный срок со дня получения протокола и других материалов). Постановление судьи о наложении взыскания должно быть вынесено не позднее двух месяцев со дня совершения или обнаружения правонарушения.

Мировой судья рассматривает дела об административных правонарушениях предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ.

Тема данной статьи — полномочия судей районных (городских) судов по новому Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), вступившему в действие 1 июля 2002 г.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях

И это понятно: указанные административные наказания существенно затрагивают имущественные и личные права человека; их правильное применение требует судейской квалификации.

Общим является правило рассмотрения административного дела судом территориального расположенного там же, где и орган, осуществлявший расследование.

Административную ответственность за совершение административного правонарушения несут как физические, так и юридические лица.

Если по административному делу проводилось предварительное расследование, то территориальная подсудность определяется в соответствии с общими правилами: в зависимости от места нахождения того органа власти, который осуществлял расследование.

О подведомственности и подсудности

Часть 1 ст. 23.1 КоАП РФ приводит перечень 124 статей, дела по которым подведомственны районному судье. Часть 2 ст. 23.1 дает список еще 55 статей, дела по которым могут быть переданы ему на рассмотрение соответствующим органом или должностным лицом.

Территориальная подсудность административных правонарушений – разграничение рассмотрения дел об административных правонарушениях судами одного звена, но на разной территории.

Подведомственность арбитражным судам дел, вытекающих из административных правоотношений, определена ст. 29 АПК. Согласно п. 3 ст. 29 АПК арбитражные суды рассматривают дела об административных правонарушениях в случае, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Прочие должностные лица, которые непосредственно осуществляют надзор и контроль, вправе выявлять нарушения и составлять соответствующие акты. Это государственные инспекторы, санитарные врачи, контролеры-ревизоры и т.д.

Мировые судьи рассматривают основную долю дел об административных правонарушениях. За исключением тех категорий дел, которые подсудны районным и военным судам, арбитражным судам, все остальные дела рассматривают мировые судьи.

Территориальная подсудность определяется в зависимости от места нахождения органов юридического лица или места жительства индивидуального предпринимателя.

В каких случаях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, указанными в ч. 2 ст. 23.1 КоАП, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, подлежат рассмотрению в районном суде?

ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Особенности исполнения отдельных видов административных наказаний

Вы нарушили ПДД в Самаре, а сами проживаете в Ижевске. Постановление о привлечении Вас к ответственности будут выносить в Самаре. Следовательно, обращаться нужно в суд в г.

В том числе, это ситуации, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения. Речь идет и о реализации предусмотренного ст. 46 Конституции РФ конституционного права на судебную защиту.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *