Анализ правового статуса представителей сторон социального партнерства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Анализ правового статуса представителей сторон социального партнерства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Становится очевидным тот факт, что функции объединений вытекают из их законных прав и обязанностей, которые, в свою очередь, являются определяющими предпосылками при формировании правосубъектности объединения работодателей и его правового статуса в целом.

При этом важно отметить, что содействие Закона о коллективных договорах распространяется на работодателей независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и численности работников.

Коллективный характер соцпартнерства

Если этот орган при регистрации выявит в соглашении ус­ловия, противоречащие трудовому законодательству, он сообщает об этом сторонам соглашения. Этот порядок действует и при внесении изменений и дополнений в соглашение.

Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт!

Цель данной работы заключается в исследовании социального партнерства как основы регулирования трудовых отношений. Для достижения обозначенной цели ставятся следующие задачи: дать понятие и определить правовое обеспечение социального партнерства, выделить уровни. Формы и органы социального партнерства, определить роль государства в механизме социального партнерства.

В свою очередь развитие цивилизованных трудовых отношений должно способствовать росту экономики, ее конкурентоспособности в условиях глобализации.

Взаимоотношения между работников и работодателем регулируются законодательством. Именно нормативные акты обеспечивают согласование интересов всех участников этих отношений.

Трехстороннее сотрудничество (трипартизм), по мнению С.А. Иванова, — иное явление, которое охватывает отношения социальных партнеров с органами государственной власти и управления.

Представительство работников и работодателей в системе социального партнерства Российской Федерации — диссертация и автореферат по праву и юриспруденции + «.

При отсутствии в организации первичной профсоюзной организации, а также при наличии профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников, на общем собрании (конференции) работники в результате тайного голосования могут поручить представление своих интересов указанной профсоюзной организации либо иному представителю.

Стороны социального партнерства

Не признаются безработными и лица, впервые ищущие работу, не имеющие профессиональной подготовки, если они дважды отказываются от любой предложенной работы или от получения профессиональной подготовки. Но такой гражданин имеет право повторно обратиться для признания его безработ­ным. Не регистрируются как безработные осужденные к испра­вительным работам без лишения свободы.

Защита состоится «23 » декабря 2004 г. в 14.00 на заседании диссертационного совета Д. 212.123.03 при Московской государственной юридической академии, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 9, зал заседаний Ученого Совета.
Из проведенного сравнительного анализа международных норм и норм российского законодательства, следует, что одним из направлений деятельности организаций работодателей является сотрудничество с профсоюзами, участие в коллективно-договорном регулировании труда (ст.

Ф. Нуртдиновой «Коллективно-договорное регулирование трудовых отношений в современной России» (1998 г.), СЮ. Чуча «Становление и перспективы развития социального партнерства в Российской Федерации» (2001 г.). Различные аспекты правового регулирования социального партнерства, коллективно-договорного процесса, правового статуса представительных организаций трудящихся рассматривались в работах К.Д.

Сущность и функции социального партнерства

Ст.27 Трудового кодекса Российской Федерации закреплены формы, в которых осуществляется социальное партнерство.

В статье 30 К РФ посвященной праву на объединения профсоюзы стояли отдельно, они признаны выполнять роль особых регуляторов и являются неизменным элементом гражданского общества.

Arbeitgeber. Meyers enzyklopadisches Lexikon / herausgegeben J. Meyers. Mannheim, Wien, Zurich, 1981. Bd.

Профсоюз это добровольное общественное объединение граждан связанное общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемые в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Все профсоюзы пользуются равными правами.

Arbeitgeber. Meyers enzyklopadisches Lexikon / herausgegeben J. Meyers. Mannheim, Wien, Zurich, 1981. Bd.

В зависимости от состава участников и значимости вопроса выработанные решения (принятые по ним документы) могут возникать на различных уровнях (ст. 26 ТК РФ): от федерального (законодательного, отраслевого, межотраслевого) до локального (действительного в пределах одной организации).

Еще по теме 17.1. Государство как участник социального партнерства:

Социальное партнерство — это одна из форм взаимодействия институтов государства и гражданского общества, а именно: властных структур, профсоюзов и объединений работодателей, предпринимателей.

Трудовое право основано на непосредственном взаимодействии 2 сторон: работника и работодателя. Однако осуществление такого взаимодействия предполагается в сфере более широкой, чем просто договорные отношения.

Мировая практика хозяйствования и практика Международной организации труда (МОТ) привела, наконец, к отказу от радикальных способов решения проблем, возникающих в социально-трудовой сфере, к необходимости ведения социального диалога, учету интересов всех субъектов производственно-трудового процесса.

Вместе с тем в отличие от других отраслей права в трудовом праве государство приобретает еще одну роль — участника социального партнерства.

Политическая деятельность. Субъекты политики

Постоянные комиссии могут создаваться на всех уровнях социального партнерства, но есть одна комиссия, которая регламентируется специальным законом – Российская трехсторонняя комиссия, в нее входят представители профсоюзов, представителя работодателей и представители РФ.
Однако большинство стран, в том числе промышленно – развитых, передовых, ориентируется не на классовую борьбу, а на признание социального партнерства в обществе между трудящимися и работодателями. Это не означает веры в гармоничную социальную утопию, но признание различных интересов у этих групп людей не должно снимать стремления к социальному равновесию.

ТК РФ признает в качестве сторон социального партнерства работников и работодателей в лице их представителей (ст. 25 ТК РФ). Именно представители работников и работодателей участвуют в тех или иных формах социального партнерства на его различных уровнях, и их действия влекут правовые последствия для работников и работодателей.

Необходимо различать понятия «стороны СП» и «участники СП». Стороны СП заключают коллективные договоры и соглашения и принимают на себя обязательства чем обеспечивают согласование своих интересов.

Например, статья 34 ТК РФ соответствующие органы представителей власти в социальном партнерстве могут представлять интерес работодателя-учреждения финансируемого из соответствующего бюджета (в данном случае орган будет являться представителем стороны социального партнерства).

Большинство из них содержат определение понятия социального партнерства, перечень его принципов, форм, указывает на стороны, участвующие в системе социального партнерства. Эти нормы с принятием Трудового кодекса могут действовать лишь в части, не противоречащей соответствующим нормам Кодекса, а в дальнейшем должны быть приведены в соответствии с положениями раздела II ТК.

Иными словами, законодатель признает обе организационно — правовые формы социального сотрудничества (диалога), с одной стороны, а с другой стороны – не признает государство стороной социального партнерства (социальным партнером). Государство наделяется правовым статусом участника социального партнерства.

Иные представители работников получают полномочия на представительство на общем собрании (конференции) и могут представить решение (протокол) общего собрания (конференции).

Профсоюзы и их объединения (ассоциации) самостоятельно разрабатывают свои уставы, положения о первичных профсоюзных организациях.

Понятие социального партнерства (ст. 23 ТК) охватывает всю систему взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленную на обеспечение согласования интересов работников и работодателей.

Теорией и практикой давно доказано, что социально-трудовые отношения в социально ориентированной рыночной экономике являются важнейшими для постоянного поступательного развития страны и создания устойчивого политического климата.

Объединенные (общероссийские, региональные, отраслевые, межотраслевые) органы создаются путем включения в них пропорционального количества представителей каждого профсоюза или делегированием полномочий наиболее представительному из них.

В ходе коллективных переговоров необходимо соблюдать положения нормативных правовых актов, определяющие компетенцию работодателя.

Свое действие коллективный до­говор сохраняет и в случае изменения состава, структуры, наиме­нования, органа управления организации, увольнения ее руково­дителя. При реорганизации предприятия коллективный договор сохраняет свое действие на период реорганизации, а затем по инициативе одной из сторон может быть пересмотрен.

Социальное партнерство в сфере труда затрагивает не только работников и работодателей, но и их представителей, а также местные органы самоуправления и органы государственной власти.

Важнейшим законодательным актом в области трудового права является Трудовой кодекс Российской Федерации.

Стороны социального партнерства — это в первую очередь работники и работодатели (ст. 25 ТК РФ). В качестве работодателей или третьей стороны отношений могут выступать госорганы. Когда они являются третьей стороной, возможность их участия в соцпартнерстве должна прямо предусматриваться в ТК РФ или законах соответствующего уровня. ТК РФ ввел в процесс учета мнения выборного органа ППО начала состязательности: мнение должно быть мотивированным, если оно не представлено в установленный ТК РФ срок или не мотивировано, то оно не учитывается. Если в организации выборный представительный орган работников не создан то данная процедура не применяется.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *