Замечания и предложения к законам могут вноситься субъектами законодательной инициативы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замечания и предложения к законам могут вноситься субъектами законодательной инициативы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Требования к законопроектам, вносимым на рассмотрение законодательного органа власти субъектов РФ, устанавливаются законами соответствующих субъектов РФ.

Если законопроект направлен в несколько комитетов для подготовки, то Совет Государственной Думы один из них назначает ответственным. С учетом предложений последнего Совет Государственной Думы устанавливает срок подготовки законопроекта к рассмотрению.
При рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его общая концепция, актуальность, целесообразность и практическая значимость, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции России.

85. РЕШЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ

Законопроект считается внесенным в Государственную Думу со дня его регистрации в Управлении документационного обеспечения Аппарата Государственной Думы, где заводится электронная регистрационная карта.

Н. Законодательная инициатива в субъектах Российской Федерации // Право творческая деятельность субъектов Российской Федерации: теория, практика, методика / Под ред. А.В. Гайды, М.Ф. Казанцева, К.В. Киселева, В.Н. Руденко. Екатеринбург, 2001.

Сопроводительное письмо подписывают Председатель СФ и председатель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (председатели законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ).
Комитет (комиссия) Совета Федерации, ответственный за рассмотрение федерального закона, предварительно рассматривает принятый Государственной Думой федеральный закон и принимает по нему заключение. Если федеральный закон передан нескольким комитетам, комиссиям Совета Федерации для подготовки заключения, то каждый комитет (комиссия) представляет заключение в ответственный комитет Совета Федерации.

Кому принадлежит право законодательной инициативы и зачем оно необходимо

Напротив, высшие судебные органы РФ, перечисленные во втором предложении, могут вносить законопроекты и законопредложения только по вопросам своего ведения. Последнее, впрочем, не совсем ясно, а точнее, совсем не ясно.

Единственный случай, когда законопроект направляется Председателем Государственной Думы Президенту РФ — это при преодолении несогласия Совета Федерации.

Текст законопроекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию, таблицы поправок направляются ответственным комитетом в Совет Государственной Думы для включения в календарь рассмотрения палатой вопросов во втором чтении.

Процесс создания закона – это определенная последовательность действий, так называемых этапов, на каждом из которых происходит выполнение какой-либо части законотворчества.

Совет Государственной Думы назначает комитет Государственной Думы ответственным по законопроекту (далее — ответственный комитет) и принимает решение о включении законопроекта в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию или в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц.

Затем председательствующий выясняет, имеются ли возражения против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст законопроекта, рассматриваемого во втором чтении. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в текст данного законопроекта.

Субъекты законодательной инициативы в Государственную Думу РФ вправе вносить законопроекты и законопредложения по любому вопросу, относящемуся к ведению РФ и совместному ведению РФ и ее субъектов. Исключение составляют высшие судебные органы РФ, которые могут вносить законопроекты и законопредложения только по вопросам своего ведения.

Законопредложение же означает идею, концепцию будущего закона, которая может быть воплощена в законопроект уже в самой Думе, если она согласится с законопредложением. Это, впрочем, не мешает ей отклонить подготовленный по ее поручению законопроект, если она найдет его неудовлетворительным.

Суть данного права – в возможности подачи законопроекта в парламент, где он будет в дальнейшем рассмотрен. Им наделяются определенные органы государственной власти.

Можно попутно отметить, что в некоторых зарубежных странах (например, во Франции) законопроекты вносятся только правительством, а документы, вносимые депутатами, независимо от их внешнего оформления именуются законопредложениями. Но это особенности терминологии.

Законопредложение представляет собой не оформленную окончательно идею, концепцию будущего закона, которая может быть воплощена в законопроект уже в самом законодательном органе власти, если он согласится с законопредложением.

Можно попутно отметить, что в некоторых зарубежных странах (например, во Франции) законопроекты вносятся только правительством, а документы, вносимые депутатами, независимо от их внешнего оформления именуются законопредложениями. Но это особенности терминологии.

Законодательная инициатива является первой стадией законодательного процесса в РФ. Все законопроекты и законопредложения, внесенные в порядке законодательной инициативы правомочными субъектами, обязательно должны быть рассмотрены на заседаниях Государственной Думы ФС РФ.

В этот срок не засчитывается время работы депутатов с избирателями в соответствии со ст. 40 Регламента. Если законопроект поступил в Государственную Думу в период между ее сессиями, то указанное решение профильного комитета вносится на рассмотрение Совета Государственной Думы не позднее чем через 14 дней после начала очередной сессии Государственной Думы.

Право законодательной инициативы в РФ и субъектах РФ

Законопроект и постановление СФ о его вынесении на общественное обсуждение размещаются на официальном сайте СФ в сети Интернет. Общественное обсуждение законопроекта проходит до его внесения в ГД.

В состав рабочей группы также могут входить депутаты Государственной Думы, не являющиеся членами ответственного комитета, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти, других организаций, эксперты и специалисты.

Одновременно с текстом поправки к законопроекту на рассмотрение СФ представляются: обоснование необходимости принятия поправки, источник финансирования (в случае внесения поправки к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

Статья Порядок внесения в Палату представителей и рассмотрения палатами Национального собрания проектов законов. Порядок внесения в Палату представителей и рассмотрения палатами Национального собрания проектов законов устанавливается Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами Республики Беларусь, а также регламентами палат Национального собрания.

Система электронного законотворчества в Олий Мажлисе Республики Узбекистан

Федеральными законами урегулированы лишь порядок официального опубликования и вступления в силу федеральных законов и порядок принятия и вступления в силу законов РФ о поправках к Конституции РФ см.

В случае если, по мнению комитета, законопроект не соответствует предъявляемым требованиям, Совет Государственной Думы принимает решение о возвращении законопроекта инициатору и такой законопроект не считается внесенным в Государственную Думу, что и подтвердил Конституционный Суд РФ.

Комментируемая статья и четыре последующие статьи Конституции регулируют основы законодательного процесса, в котором участвуют субъекты права законодательной инициативы, Федеральное Собрание и Президент. Существует очевидная потребность в законодательном урегулировании многих важных деталей этого процесса, однако пока такой федеральный закон отсутствует.

Последнее, впрочем, не совсем ясно. Например, когда Конституционный Суд внес проект федерального конституционного закона о себе самом, можно было слышать утверждения о том, что подготовка такого законопроекта – вопрос не его ведения. Государственная Дума, правда, этим утверждениям не вняла.

Понятие и субъекты законодательной инициативы

Отсюда, в частности, следует, что в действующие еще акты законодательства СССР вносить изменения не предполагается. В случае необходимости таких изменений будут приниматься новые российские законы. Собственно, практика уже давно такова.

Законы Ставропольского края могут приниматься по предметам ведения Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами.

После поступления федерального закона в Совет Федерации спикер палаты определяет ответственный комитет.

Законопроекты, поступающие от Кабинета Министров Украины, подаются с визами Премьер-министра Украины, а в случае его отсутствия — соответствующего Вице-премьер-министра Украины, а также руководителей министерств и других центральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся эти проекты.

ПРАВО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

Порядок осуществления законодательной инициативы регулируется в деталях пока что только в гл. 12 Регламента Государственной Думы, который был утвержден 22 января 1998 г. (СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 801; с изм. и доп.).

Требования к порядку внесения и оформлению альтернативных законопроектов предусмотрены ст. 105 и 106 Регламента палаты. В случае если Совет Государственной Думы принял решение о включении поступивших ранее законопроектов в проект порядка работы Государственной Думы, принятие к рассмотрению новых альтернативных законопроектов по тому же вопросу прекращается.

В Российской Федерации, правом на принятие законотворческого решения наделена Государственная Дума. Она может создавать, изменять или отменять определенные правовые нормы, работает над текстом принимаемого законопроекта. Правотворческая работа – это длительный процесс, в некоторых ситуациях занимающий несколько лет. Совет Государственной Думы по предложению профильного комитета принимает решение о возвращении инициатору законопроекта, предусматривающего внесение изменений в законодательные акты РСФСР и РФ или их отдельные положения, срок действия которых истек либо которые утратили силу.

87. ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ

Заключительная стадия законодательного процесса включает процедуру подписания законов, опубликование, введение их в действие и т. Единственным органом законодательной власти в Украине является парламент — Верховная Рада Украины ст. Законом Украины объявляется амнистия ст. Небольшое отступление в историю.
Как законодательная инициатива Президента Украины на рассмотрение Верховной Рады Украины могут быть представлены проекты важнейших законов, обработанных в Секретариате Кабинета Министров Украины, министерствах, других центральных органах исполнительной власти, научных учреждениях.

Законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Но это особенности терминологии. Субъекты, перечисленные в первом предложении комментируемой части, пользуются правом законодательной инициативы в полном объеме, то есть они могут вносить законопроекты и законопредложения по любому вопросу, относящемуся к ведению РФ и совместному ведению РФ и ее субъектов.

В чем подводные камни конституционных инициатив президента Зеленского

СФ может вносить законопроекты и поправки к законопроектам в ГД совместно с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ (законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ).

По предложению профильного комитета Совет Государственной Думы устанавливает срок представления в ответственный комитет отзывов, предложений и замечаний, а также срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении. Копии текста законопроекта и указанных прилагаемых материалов должны быть представлены на магнитном носителе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *