Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где и как зафексировать изменения в автомобиле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
После принятия положительного решения о возможности внесения изменений (а такого положительного решения может и не быть в установленных законом случаях), можно непосредственно вносить такие изменения. Это должна делать организация, у которой есть сертификат соответствия на выполнение работ по соответствующему типу изменений.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства проводить по разрешению и под контролем подразделения ГАИ, осуществляющего функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортного средства.
Итак, комментарии к ПДД ясно дают понять, что является изменением конструкции транспортного средства — это установка или демонтаж запчастей или оборудования, влияющие на уровень безопасности дорожного движения. Определение довольно обтекаемо, то есть в некоторых случаях бывает сложно понять, влияет ли изменение конструкции на уровень безопасности дорожного движения.
Содержание:
Этап №7. Второй визит в ГИБДД для получения свидетельства СКТС
Например, тонировка переднего стекла (только верхнюю часть, полосой не более 14 см) запрещена, зато разрешается тонирование заднего стекла и задних боковых стекол. Также можно затонировать любое стекло, если пропускание световых лучей больше 70 процентов.
Перерегистрация потребует оплаты госпошлин на выдачу нового СТС и на внесения изменений в ПТС. Размеры госпошлин по п. 36 ст. 333.33 НК РФ составляют 500 и 350 руб. соответственно.
Если Вы вносите какие-либо изменение в конструкцию автомобиля, эти изменения должны быть отражены в технической документации автомобиля. Чтобы внести такие изменения в ПТС, необходима регистрация переоборудования машины в ГИБДД. Внести изменения в конструкцию транспортного средства можно после получения соответствующего разрешения в Госавтоинспекции.
Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС требуется для регистрации переоборудования в органах министерства внутренних дел. Составляться и заполняться документ обязательно должен собственником транспортного средства либо его законным представителем.
Не удастся получить согласие ГИБДД, если планируемые изменения повлекут уничтожение идентификационного номера, увеличение разрешенной максимальной массы или изменение базы. А также в случаях, когда отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками либо планируется замена кузова легкового автомобиля, его частей или шасси на те, что не предусмотрены.
Чтобы избежать штрафов, нужно пройти процедуры переоборудования в аккредитованном сервисном центре; получить свидетельство о безопасности эксплуатации автомобиля.
Обязательно сохраняйте все документы на устанавливаемое оборудование, это могут быть договоры купли-продажи или сертификаты. Кстати, по действующим правила сертификат обязательно предоставлять только на новое оборудование, на б/у он не требуется. Бланк заявления на переоборудование можно заполнить онлайн на сайте Госуслуг или в ГИБДД. Инспектор вынесет решение о возможности доработки автомобиля.
Стоит отметить, что автовладельцы, постоянно проживающие в России (постоянно зарегистрированные на одном месте жительства) могут обратиться в любое подразделение ГИБДД независимо от места регистрации машины и полученных на нее регистрационных документов.
Если все в порядке, следует отнести заключение предварительной технической экспертизы в ГИБДД. Вместе с ним владелец транспортного средства должен предоставить заявление о выдаче разрешения на проведение тюнинга и паспорт. Документы может подать и другое лицо при наличии доверенности. После чего в ГИБДД приступают к изучению документов.
Оформление в ГИБДД заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с предоставлением автомобиля в ГИБДД на осмотр. При положительном решении органа ГИБДД можно приступать к работам по внесению изменений в конструкцию ТС.
Задача: Выяснить, возможно ли зарегистрировать изменения ТС и получить «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС». Предварительная экспертиза — БЕСПЛАТНО, ТС на осмотр предоставлять не нужно!
Проведение технического осмотра транспортного средства после внесения изменений в конструкцию в аккредитованных ПТО с получением диагностической карты.
Всем клиентам мы предоставляем бесплатную доставку документов по всей России, первым классом почтой РФ. Для тех, кто выбирает услугу ПОД КЛЮЧ документы отправляются курьерской службой из рук в руки.
Сегодня я хочу обрисовать ситуацию, сложившуюся между ГИБДД и автолюбителями по теме «изменение конструкции», которую некомпетентные сотрудники любят называть «переоборудование».
Главное изменение в оформлении регистрации ГБО заключается во вступлении РФ в Таможенный союз и соответствующие новые требования.
Требования безопасности при контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств содержатся в:
- Статьи 15-20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями), а также устанавливается необходимость проведения повторной сертификации или повторного декларирования соответствия, то есть «Заявление-декларация об объеме качестве выполненных работ» от производителя работ, в том числе от собственника, а также сертификаты соответствия на компоненты (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия), подлежащие обязательной сертификации согласно Приложения №10 ТР ТС 018/2011, кроме бывших в употреблении;
- В соответствии с пунктом 11 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 , запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», а согласно пункта 12 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр.
- Если установлено, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД России или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации, то согласно пункту 7.18 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» , приложения к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правила дорожного движения (ПДД), утвержденными Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 (с изменениями и дополнениями) запрещается эксплуатация транспортного средства со снятием регистрационных знаков, до устранения причин.
- ТР ТС 018/2011 к находящимся в эксплуатации разделы 3 и 4 и Приложения №№8 и 9.
Хотя автомобиль является частной собственностью, владелец не может делать с ним абсолютно все, что пожелает.
Давайте разберемся, какие доработки попадают под действие ограничения, как их узаконить и какие санкции ждут водителя, который эксплуатирует автомобиль с нелегальными конструктивными изменениями.
Под внесением изменений понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Это постановление должно наконец помочь легализовать автовладельцам внесенные ими в свой автомобиль изменения. Речь идет о частичном или полном тюнинге, а также о тех автомобилях , которые были дооснащены различными лебедками, ГБО, трубами и усиленными бамперами.
Продолжаем разбираться в непростом вопросе о том, как узаконить элементы тюнинга на автомобиле. На этот раз на наши вопросы отвечают эксперты ФГУП «НАМИ» — государственной организации, призванной одобрять или запрещать «незаводские» доработки.
Регистрация изменений конструкции ТС
Получение заключения предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Безопасность дорожного движения законодательно требует, чтобы все изменения в конструкцию автомобиля были официально внесены в ГИБДД — даже мелкие.
Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77.
Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.
Получение протокола технической экспертизы конструкции после внесения изменений в транспортное средство.
Пишете апелляцию на имя начальника ГИБДД, копию в прокуратуру. Указываете, что инспектор, ввиду своей некомпетентности, не должен занимать свой пост и просите провести проверку соответствия занимаемой должности.
Обращение заинтересованного лица (собственника ТС или представителя собственника ТС по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию за предварительной технической экспертизой.
Итак, любой в состоянии усмотреть, что компоненты лебедки не выступают за передний бампер. Если это так — влияния на безопасность движения НЕТ, соответственно изменения конструкции ТОЖЕ НЕТ, при условии, что лебедка не используется на дорогах общего пользования. Лебедка предназначена для вытаскивания автомобиля в условиях БЕЗДОРОЖЬЯ, соответственно на дорогах общего пользования она не используется.
Этап №8. Финал. Внесение отметки в ПТС и регистрация изменений в ГИБДД
Автомобиль может иметь компоненты, которые входят в его конструкцию, или дополнения, которые могут устанавливаться отдельно. В первом случае Вы переоборудуете авто, и это требует официального оформления, во втором Вы просто устанавливаете дополнительное оборудование, и такие изменения регистрировать не нужно.
Какие допустимы конструктивные изменения, список действий и условий для регистрации, штрафы за невыполнение этих условий рассмотрим в этой статье.
К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.
Проверка технического состояния и конструкции транспортного средства после внесенных изменений на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО.
Инспекторы, все как один говорят: «то что не установлено с завода — изменение конструкции». Вы можете ткнуть их носом в это определение и попросить поискать там слово «завод».
Для начала определимся, какие изменения в конструкции транспортного средства следует оформлять в ГИБДД. Понятно, что замена штатных запчастей на аналогичные не потребует перерегистрации, а где именно проходит та грань, после которой обязательно нужно оформить изменение конструкции, рассмотрим ниже.