Расчет нормы гсм на легковые автомобили

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет нормы гсм на легковые автомобили». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Следует отметить, что для компании, не имеющей в собственности транспортные средства эта информация будет не так полезна.

В принципе, это касается любых машин, ведь во многом определяется этот параметр стилем езды, качеством заправленного бензина и даже используемым маслом. Дело в том, что некоторые масла способны снижать силу трения между деталями мотора, от чего расход бензина падает, но сейчас не об этом.

Порядок списания бензина в 2019 году

Для автомобилей-фургонов нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле (3).

На холостых оборотах за час двигатель «скушает» 2,5 литра. Плюс 1,6. Итого 4,1 литра. Так вот: бензиновый ДВС потребляет топливо ПО оборотам,а не по нагрузке. Двигателю 1,5 на один оборот нужна порция бензина 0,048 грамм топлива. Пропорция для наилучшего сгорания -1:14,7. Если нарушить пропорцию на 5-7%, -мощность упадёт.

Результат деления километров на литры умножается на 100, чтобы получить число, показывающее, какое количество бензина понадобится вашему автомобилю, чтобы проехать 100 км. Если на Вашем автомобиле имеется дополнительное оборудование, например крано-манипуляторная установка, то мы абсолютно бесплатно включаем в сводную итоговую таблицу расчет на установленное оборудование.

При использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%.

Результаты расчетов для каждого транспортного средства разные, так как программное обеспечение учитывает все технические характеристики агрегатов и узлов автомобиля вплоть до аэродинамических показателей.

Все эти расчеты не отражают реального расхода. Формулы действуют только в идеальных условиях при больших пробегах. Спутниковые системы отражают реальный расход только при установке датчиков топлива .

Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса.

D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).

Норма расхода топлива Минтранс на 2019 год в последней редакции для отечественных автобусов и производимых в странах СНГ.

Помимо графы «материальные расходы» для внесения потребляемого ГСМ сверх нормы, предусмотрена графа «внереализационные затраты».

Линейные нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Линейные нормы являются технологическими нормами и включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса.

Нормы расхода топлива на 2019 год: рекомендации Минтранса РФ

Одним из приоритетов нашей деятельности является скорость предоставления готовых расчетов без потери качества услуги. Мы очень оперативно согласовываем любые ваши изменения/дополнения в Договор.

Из путевого листа установлено, что автомобильный кран К-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км.

Расход ГСМ будет правильнее считать по прохождению транспортным средством более 1000 км. Так он будет точнее, и вы сможете увидеть полную картину.

Из путевого листа установлено, что автомобильный кран К-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км.

Норма затрат горюче-смазочных материалов — это средняя величина потребляемых ГСМ для определенных типов транспортных средств, с учетом пройденного расстояния.

Бухгалтеры могут считать либо, как и прежде, исходя из формул, которые установлены приказом Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р. Либо — по данным затрат топлива, представленного заводом-изготовителем легкового автомобиля и полученного по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP.

эксплуатация автомобильного транспорта

Стоит заметить, что подобная информация дает лишь приблизительное значение, так как существует погрешность, которая зависит от различных факторов, которыми могут быть стиль и манера вождения, состояние, время года и прогрев автомобиля, наличие кондиционера и т. п. Поэтому чтобы получить максимально точные показатели, необходимо учесть все эти факторы.

Нормы расхода топлив для спецавтомобилей, выполняющих работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России (Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова).

С прицепом:

  • дизель – увеличение расхода на 1,3 литра на 100 км;
  • бензин – увеличение расхода на 2 литра на 100 км.

При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной — до 10%; при перегоне-буксировке автомобилей в спаренном состоянии — до 15%; при перегоне-буксировке в строенном состоянии — до 20%.

Факторы, влияющие на расход топлива

При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20%. Многие владельцы автомобилей не знают, как рассчитать расход топлива на 100 км. Следовательно, они и не знают, сколько потребляет их автомобиль бензина или солярки.

Таблица расхода топлива автомобилей на 100 км показывает в численном эквиваленте сколько бензина или дизельного топлива автомобиль расходует на сто километров. Расход топлива автомобилей в 2019 году не изменился с прошлого года, поэтому нормативные тарифы расхода сохранены.

В случаях работы автомобилей — самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива также как и для бортовых автомобилей.

Из путевого листа установлено, что автомобиль — самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня.

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза, а также при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия — до 10%.

Данным программным обеспечением пользуется и НИИАТ при расчете базовых норм расхода топлива, которые вы можете увидеть в “Методических рекомендациях АМ-23р”.

При работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.

Не следует путать эксплуатационные затраты с контрольным расходом горючего, который указывается в инструкции завода-изготовителя.

Фактически же списывать в расходы стоимость ГСМ требуется на основании путевых листов, заказ-нарядов или иных документов, подтверждающих работу транспортного средства.

Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.

Увеличивает нормативы и использование дополнительного оборудования. Конкретные данные по расходу топлива в этом случае определяются при помощи специализированных научных организаций или данных завода-изготовителя. При этом лимит устанавливается в л/час.

Затраты топлива по маркам автомобилей

При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п.- до 20%.

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий — до 35%, для дорог IV и V категорий — до 50%.

В городе (по количеству проживающих человек):

  • 3 миллиона и более – 25%;
  • 1-3 миллиона – 20%;
  • 250 тысяч-1 миллион – 15%;
  • 100-250 тысяч – 10%.

Нормативные показатели для списания топлива Минтранс отразил в своем распоряжении от 14.03.2008 № АМ-23-р в редакции приказа от 6 апреля 2018 года № НА-51-р. Документ регулярно обновляется, причем изменения касаются не только появления новых моделей автотранспорта, но и применения повышающих коэффициентов к лимитам. Так, например, последнее изменение коснулось коэффициента для городов-миллионников. Кроме того, действительное потребление топлива отражает манеру езды конкретного водителя, а также, техническое состояние самой машины.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *