Возврат продовольственных товаров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возврат продовольственных товаров». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сложнее обстоит дело с возвратом продовольственных товаров, если их срок годности уже вышел, но вы заметили это только дома. В этом случае необходимо обратиться в магазин как можно раньше.

Такие явные признаки нарушений позволяют требовать от продавца замены продукта питания на аналогичный, возвратить деньги или снизить его стоимость.

Документы, приобщаемые к претензии или иску

С продовольственным товаром надлежащего качества ситуация иная. По закону приобретенные продукты питания, соответствующие нормам качества, вернуть нельзя. Данная законодательная норма распространена и на те случаи, если продукция возвращается после ее «пробития» на кассе.

Не наблюдая никакого движения в ответ на свое обращение, покупатель может через 10 дней, считая от с даты получения бумаги работниками магазина, начинать рассылать жалобы, а если вопрос серьезный, то даже подавать иск в суд.

В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.

Товарные группы прод товаров объединяются по схожести их применения, предусматриваются на одинаковую группу покупателей, имеют определенный ценовой диапазон.

Нередко магазины являются узкоспециализированными, т.е. реализуют одну товарную группу: мясная или молочная продукция, кондитерские изделия, кофе и чай, фрукты и овощи, табачная продукция, алкоголь и пр.

Продовольственные товары по назначению разделяются на такие группы:

  • массового потребления, т.е. их реализация рассчитана на большое количество населения;
  • специализированного потребления, т.е. те, что подходят определенной группе населения (например, для диабетиков);
  • детское питание, т.е. предназначены товары детей до 3-х лет.

Имеет ли право покупатель вернуть продукты в магазин?

За съеденный кекс деньги вам не вернут. Вернут только за те, которые вы вернули в магазин. Не приобретайте товары с истекающим сроком годности во избежание подобных ситуаций.

В продаже существует множество добротных изделий, возврат которых обратно в магазин невозможен. Продовольственные товары как раз входят в такой перечень. Вернуть пищевой продукт невозможно даже в случае отмены сделки после только что совершенной покупки.

В перечисленных выше случаях некачественные товары подлежат незамедлительному возврату. Если покупатель успел нанести ущерб здоровью в связи с употреблением недоброкачественного продукта, он вправе обратиться в суд и требовать возмещения убытков.

Ежедневно торговые сети и супермаркеты принимают тысячи и тысячи покупателей, представляя им линейку продуктов разных ценовых категорий.

Доказательства правоты покупателя

Как стало ясно из представленного ранее материала, принимать возврат продовольственных товаров надлежащего качества не обязана ни одна организация, осуществляющая их реализацию. Учитывая данный факт, важно понимать, что вернуть подобную продукцию можно только в том случае, если в ней будут обнаружены несоответствия уровню заявленного или официально определенного качества.

Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией о необходимости возврата испорченной продукции в установленные российским законодательством сроки, то есть до момента окончания срока годности товара.

Согласно положениям Закона № 2300-I «О защите прав потребителей» от 1992 года 7 февраля, гражданин вправе отказаться от приобретения товара несоответствующего качества, то есть продукции, не пригодной к употреблению.

Производители и распространители заведомо некачественного товара могут понести гражданско-правовую, административную или даже уголовную ответственность, если будет обнаружена их вина в низком качестве, или они не предпримут должных усилий, чтобы вовремя исправить проблему.

В каких ситуациях допускается возврат и обмен продуктов питания?

Таким образом, возврат продовольственных товаров ненадлежащего качества — процедура непростая и строго ограниченная законом.

Поэтому лучше всего сохранять чеки. Именно это позволит разрешить ситуацию максимально быстро и просто в большинстве случаев.

Совсем иначе обстоит ситуация, если вы изначально приобрели продукт с прошедшим сроком годности. Чтобы доказать факт покупки, вам понадобится чек и сам товар, на котором указан период его действительности. После истечения срока годности продукция не подлежит употреблению.

Поэтому лучше всего сохранять чеки. Именно это позволит разрешить ситуацию максимально быстро и просто в большинстве случаев.

Совсем иначе обстоит ситуация, если вы изначально приобрели продукт с прошедшим сроком годности. Чтобы доказать факт покупки, вам понадобится чек и сам товар, на котором указан период его действительности. После истечения срока годности продукция не подлежит употреблению.

Согласно ст. 492 ГК РФ и ст. 2 ФЗ № 381, регулирующим торговую деятельность в РФ, продовольственным товаром считается продукция, которую можно употреблять в пищу, то есть – съесть или выпить.

Выяснив, что купленное продовольствие некачественное, независимо от причин, приведших к порче, потребителю следует незамедлительно, взяв непригодный для употребления в еду или в качестве питья продукт и чек, и направиться в магазин.

Вторые – это правдивые доводы в пользу ненадлежащего качества, которые могут указываться покупателем, но продавцом таковые не воспринимаются.

Порядок и сроки Если покупатель раздумал употребить в еду то, что купил, или в семье приобретено продуктов больше, чем нужно, то обратившийся по вопросу возврата товаров гастрономического свойства получит отказ в случае, когда продукция надлежащего качества.

Многие задаются вопросом: Можно ли вернуть продовольственный товар надлежащего качества? И есть ли продукты не подлежащие возврату?

Можно ли вернуть испорченные продукты при отсутствии чека

Мало кто из продавцов будет спорить с тем, что 20 июня уже прошло, если в момент покупки на дворе 22 июня того же года. Документ, предназначенный для продавца, составляется в письменном виде (форма свободная). Описывается ситуация, указываются данные заявителя и продавца.

Законы пишутся для обыкновенных людей, потому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла.

Может случиться даже так, что некачественным продуктом наносится вред здоровью – его употребление провоцирует пищевое отравление или другие расстройства. Тогда пострадавший вправе потребовать возместить нанесённый вред – обычно дело приходится разрешать уже в суде, хотя возможны и случаи досудебного урегулирования вопроса.

Возврат продовольственного товара: сложно, но возможно

Если возврат просроченного товара в магазин происходит не сразу после покупки, а в другую смену, то одного утверждения о том, что продукт был куплен в этом магазине в определённую дату, конечно, окажется мало – потребуется ещё и подтверждающий это чек.

Продовольственными называют все товары, которые человек употребляет в пищу или использует для приготовления блюд. Это и готовые к употреблению продукты, и полуфабрикаты. К продовольственным товарам относят в том числе:

  • детское питание;
  • диетические продукты;
  • питьевую воду;
  • алкогольные напитки;
  • безалкогольные напитки;
  • жевательную резинку;
  • различные пищевые и иные добавки и т.д.

В пользу выдвинутых покупателем претензий по поводу качества товара может служить информация, представленная на упаковке. Трудно спорить с очевидными фактами, когда срок годности уже истек, а продукт лежит на прилавке. Поэтому настоятельно рекомендуется обращать внимание на дату изготовления, срок хранения, артикул и другие данные.

Такое требование на федеральном уровне установлено из соображений безопасности. Никто не может предугадать намерения покупателя, который пришел возвращать товар. Он мог попросту подмешать что-либо в продукт с целью нанести кому-то вред.

Тогда гражданин получает право в соответствии с положениями п. 1 ст. 503 ГК РФ или обменять такой продукт на качественный, или потребовать назад зря потраченные деньги. Кстати, положениями ЗоЗПП в данной ситуации вряд ли удастся воспользоваться, так как во второй главе этого документа в основном говорится о правилах возвращения непродовольственных товаров.

Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни.

Однако, из-за огромного рынка сбыта и массового производства, многие купленные продукты питания теряют в качестве. Непорядочные магазины пытаются сбыть все, за что они заплатили производителям, даже когда продавать этот пакет молока или связку бананов уже нельзя. В итоге, на прилавках можно заметить просроченный товар, чью негодность пытаются скрыть разными способами. Если одно из вышеперечисленных условий зафиксировано покупателем, то такой продукт питания подлежат возврату.

Можно ли вернуть продукты питания обратно в магазин?

Основаниями для возврата продовольственного товара ненадлежащего качества выступают:

  • истечение срока годности;
  • несоответствие информации на упаковке фактическим характеристикам товара;
  • наличие посторонних предметов/примесей в продукте;
  • нарушение упаковки, совершенное по вине продавца.

В любом из этих случаев вы имеете право на возврат продуктов питания в магазин. Если вы поняли, что продукт испорчен уже после того, как попробовали его, в результате чего отравились, попали в больницу или нанесли другой вред здоровью, вы вправе обратиться в суд и требовать возмещения убытков. В случае если вы выиграете, продавец будет обязан возместить все расходы на медикаменты, лечение и т.д.

Сразу отметим, что законодательно рассматриваемый нами вопрос практически полностью регламентируется Гражданским Кодексом РФ (ГК РФ) и законом «О защите прав потребителей», к которым и стоит обращаться при необходимости разобраться с процедурой возврата продуктов обратно в магазин.

Главное вежливо объяснить ситуацию и все будет хорошо, в конечном итоге магазины не будут портить себе репутацию ради чека в 1000 рублей.

Все мы знаем, что с товаром нужно обратиться в магазин, предъявить чек в качестве доказательства покупки и потребовать то, что мы хотим потребовать.

Согласно ФЗ № 2300-1, возврат продуктов питания в торговую точку невозможен, если они надлежащего качества (не испорчены, не просрочены, пригодны для употребления по назначению). Продукты должны реализовываться в упакованном виде. Поэтому реальные недостатки покупатель может обнаружить только после вскрытия упаковки. А нарушение полиэтиленовой оболочки или коробки служит для продавца поводом, позволяющим оспорить позицию покупателя. Да и сами приобретатели продуктов питания считают, что проще выбросить покупку, чем возвращаться с ней в магазин, при этом портить себе нервы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *