Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Причины списания огнетушителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Само письмо от инспекторов ОНД ГПН также следует сохранить, оно может пригодиться при будущей проверке органами пожарного надзора.
Углекислотные модели утилизируют в семиступенчатом порядке:
- проверяют давление с помощью индикатора на баллоне и сбрасывают его;
- снимают шланг с раструбом и выкидную трубку;
- удаляют углекислоту, сбрасывая остаточное давление;
- снимают колеса с рамой, если они имеются;
- выворачивают запорно-пусковое устройство и сифон;
- портят металлический баллон сверлением или прорезыванием и удаляют остатки углекислоты;
- сдают отдельные части на утилизацию и переработку.
В баллоне давление достигает отметки в 60 атмосфер – при неправильном обращении такая сила грозит страшными последствиями, поэтому работы по утилизации нужно проводить максимально осторожно. Чтобы углекислота не забивала нос и горло, используют респиратор.
Содержание:
Пример: как заполнять журнал учета огнетушителей
Утилизация огнетушителей может производиться только организациями, которые имеют право на такого рода деятельность.
Обычно? это те же фирмы, которые занимаются и техническим обслуживанием средств и систем пожаротушения.
Единой процедуры списания не предусмотрено, поэтому руководитель или инженер выбирают сами подходящий им порядок действий.
Граждане Российской Федерации получат право участие в мониторинге состояния пожарной безопасности на объектах.
Поэтому, даже если ОТ признан непригодным для применения по прямому назначению, допускается использование его в качестве экспоната, наглядного пособия.
Существует еще одна причина списания огнетушителей. Это отсутствие объекта на предназначенном ему месте. Первый способ выхода из сложившейся ситуации это списание устройства пожаротушения по причине его поломки. Но в таком случае будет отсутствовать документация об утилизации устройства.
Утилизация огнетушителей порошковых идет тем же путем, но с несколькими отличиями:
- давление сбрасывают до нуля, ориентируясь на показания манометра;
- демонтируют шланг и выворачивают запорно-пусковое устройство и сифонную трубку;
- удаляют остатки порошка;
- убирают колеса с рамой и зарядный механизм, если он есть у модели;
- приводят в негодность корпус баллона.
Третий раздел. Здесь следует указать информацию о проведенных испытаниях, а также данные ответственных за проверку лиц.
В каждой организации должен быть разработан образец заполнения журнала учета огнетушителей, пример такого документа должен находиться перед глазами, чтобы избежать ошибок и отклонений от утвержденной формы.
Непригодность к дальнейшей эксплуатации Основная причина утилизации, это поломка – физическое повреждение ключевой детали конструкции.
На объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель учреждения обязан обеспечить наличие планов эвакуации людей при пожаре (п. 7 Правил № 390).
Титульный лист. Здесь необходимо указать реквизиты организации, дату начала ведения документа и дату его окончания.
Если по пожарной безопасности, в фирме допускается наличие простого пожарного инвентаря (огнетушителя, лопаты, вёдер, топора), то их общая стоимость однозначно меньше 40 тысяч рублей, значит, учитываться они будут как материально- производственные запасы. Все перечисленные мелкие предметы допускается сгруппировать и вести как один объект – инвентарный щит.
Непригодность к дальнейшей эксплуатации
Схожесть состоит в том, что утилизацию устройств пожаротушения не разрешается проводить самостоятельно.
Для этого в акте необходимо привести их реквизиты. В них входят: занимаемая должность, регистрационные данные (паспортные), Фамилия, Имя и Отчество. Кроме этого целесообразно указать контактные данные (номера телефонов, либо адреса электронной почты).
Тем не менее, определенные правила соблюдения противопожарной безопасности в организациях все же регламентированы постановлением Правительства РФ 25.04.2012 № 390.
В этом случае огнетушитель перезаряжается, а отработанное ОТВ утилизируется или отправляется на регенерацию. В ходе плановой проверки были замечены вмятины и царапины на корпусе. Что делать? Если корпус поврежден значительно и ремонту не подлежит:
- Визуальный осмотр корпуса огнетушителя и выявление дефектов.
- Служебная записка о дефектах.
- Создание комиссии для списания.
- Составление акта о списании.
Ответственного за ведение документа следует назначить приказом. В компаниях с небольшим штатом эту функцию обычно берет на себя руководитель, в более крупных назначается специалист. В любом случае, ответственное лицо должно пройти специальные курсы обучения правилам пожарной безопасности и иметь соответствующее удостоверение.
Он является достаточным документом для списания основных средств. Если же видимых повреждений на поверхности средства пожаротушения не обнаружено, а он не функционирует, следует отдать аппарат в компанию, занимающуюся ремонтом и заправкой.
В отличие от журнала, форма акта на списание огнетушителей единообразна и оформляется по строго обязательному образцу.
Время службы каждого огнетушителя указывает производитель. По большей части — это пять-десять лет, что, конечно, обусловлено моделью. Истечение срока не является прямой причиной для списания.
Пожарная безопасность на территории любого предприятия, его структурных подразделений, хозяйственных объектов и административных помещений зависит от множества различных факторов.
Пояснительная записка к проекту также содержит информацию о том, что закон будет регламентировать контроль пожарной безопасности в местах с большим количеством людей. Превентивные мероприятия, направленные на профилактику пожаров, теперь имеют местное значение.
Единой регламентированной процедуры как правильно списать огнетушитель, разработанной МЧС, не существует, так что создание актов выполняется исходя из общих правил делопроизводства.
В то время как реальная пригодность при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании может составлять 15-20 лет.
После списания производится утилизация огнетушителя. Эта процедура различается для разных типов аппаратов, но имеются и одинаковые положения. Общими называют следующие этапы:
- проверка давления в баллоне. Перед утилизацией аппарат должен быть разряжен, иначе могут возникнуть травмоопасные ситуации;
- демонтаж запорно-пускового механизма, шланга и сопла;
- извлечение огнетушащего вещества (далее ОТВ);
- переработка ОТВ на специальном полигоне;
- порча металлического корпуса аппарата нанесением резьбы, насечек или просверливанием;
- составление акта об утилизации.
При этом руководители, специалисты и работники учреждений, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний нормативных правовых актов, а также практических приемов и действий при возникновении пожара (п. 31 приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»).
Организация «Агроконтект» занимается оптовой продажей гербицидов и фунгицидов. МЧС обязало фирму оборудовать помещение огнетушителем,звуковой сиреной и световым оповещателем. Стоимость оборудования составила 20 000 с учетом НДС. Оплата поставщику произведена в день получения и установки противопожарной системы.
Среди них могут быть и лица, которые не являются сотрудниками данной компании. Законодательство позволяет консультироваться у экспертов. Основные требования документа Участники комиссии должны быть идентифицированы.
Причин может быть несколько: внешнее повреждение (пробоины, царапины – несовместимые с дальнейшей работой), либо коррозия внутренних деталей, вызванная химическими реакциями внутреннего вещества. Ответственное лицо должно регулярно проводить проверку прибора, при выявлении повреждений составить служебную записку руководителю.
Общие положения по технике безопасности:
- никакие работы не должны проводиться с аппаратами под давлением;
- утилизацию нужно проводит строго по инструкции к данной модели;
- лицо, проводящее работы, не может быть младше 18 лет;
- исполнитель должен пройти аттестацию и прослушать вводный инструктаж;
- при работе обязательно использовать респиратор и перчатки.
Чтобы обеспечить безопасность сотрудников и имущества бюджетной организации, каждый руководитель должен озаботиться наличием на территории производства необходимого количества первичных средств пожаротушения (ПСП).
Причины утилизации и пошаговая инструкция как списать огнетушитель
Важно После чего собирают специальную комиссию, оформляют акт списания огнетушителей, образец при этом остаётся стандартным. Этого документа должно хватать для того, чтобы проводить списание. В компанию, которая занимается обслуживанием и заправкой, надо отдавать приборы, если дефектов видимых не обнаружено, но устройство всё равно не функционирует.
Для решения данного вопроса используют следующую последовательность действий:
- Устройство сначала осматривается инженером.
- Составляется служебная записка, где приводится информация относительно обнаруженных нарушений.
- Передача аппарата соответствующей компании с официально оформленным разрешением.
- От компании получают акт дефектации.
Указать в бухучете изъятие базовых средств разрешается лишь когда начальник утвердит вывод с предприятия этих средств, согласованное в обязательном порядке со специализированными организациями. Как должно при этом действовать бюджетное предприятие:
- поставить на учет средство огнетушения в качестве базового средства;
- если нужно списать какой-то объект, то комиссия должна подписать Акт о списании имущества;
- начальник организации обязан подписать приказ, который предварительно согласовывается со специальными предприятиями;
- произвести утилизационные процедуры;
- внести в отчет бухгалтерии факт списания средства огнетушения.
Появление значительных дефектов на корпусе, наружных деталях, на запорно-спусковых устройствах, падение оборудования на твердую поверхность.
Само предприятие не имеет право организовать утилизацию самостоятельно. Ведь приспособления внутри содержат ряд веществ, способных нанести вред как людям, так и окружающей среде. Попытка разобрать корпус самим не вызовет ничего кроме печальных последствий.
Своя станция технического обслуживания огнетушителей. Новое оборудование производства Германия «CFA MOBIL» и «PSM JUNIOR».
Если же видимых повреждений на поверхности средства пожаротушения не обнаружено, а он не функционирует, следует отдать аппарат в компанию, занимающуюся .
Инженер по пожарной безопасности на предприятии должен регулярно производить осмотр средства пожаротушения, а результаты заносить в журнал Г1 «Результаты технического обслуживания».
Порядок списания огнетушителей
Регламент проведения обследований не установлен нормативными положениями, организация вправе упростить процедуру утилизации и ограничиться служебной запиской специалиста по пожарной безопасности предприятия.
Каждое предприятие и общественное заведение должны строго следить за «профпригодностью» средств пожаротушения. Они обязаны вовремя заменять старые или поврежденные модели. По истечении срока службы, составляющего примерно 10 лет, и при выявлении специалистом дефектов проводится утилизация огнетушителей. Она регламентируется собственным сводом правил и содержит несколько этапов.