Контроль качества товара

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контроль качества товара». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сырьевой принцип основан на том, что различия в значениях показателей качества товарных сортов обусловлены особенностями сырья. Этот принцип положен в основу деления на сорта кофе, мяса и пр.

Применение активною контроля позволяет значительно повысить производительность технологического оборудования за счет сокращении времени ею простоя и исключить влияние субъективного фактора на ре­зультаты контроля.

Межведомственный контроль качества

От правильности отбора проб зависит достоверность определения качества всей товарной партии, так как результэты оценки пробы переносятся на партию целиком. Важно, чтобы проба обладала с определенной степенью достоверности аналогичной с товарной партией, из которой она отобрана; неоднородностью.

Эффективная система контроля позволяет в большинстве случаев осуществлять своевременное и целенаправленное воздействие на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждать всевозможные недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов.

Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) – это контроль лицами, не зависящими от процесса.

Качество продукции во многом зависит от условий в производствен­ном среде. На повышение качества должна быть нацелена вся производственная система. Одним из элементов системы управления качеством является организация технического контроля на предприятии.

Контроль качества продукции на предприятии

Сюда относится, например, разбраковка товаров в торговле, оценка дефектности штучных изделий и пр. Сплошной контроль возможен только при использовании неразрушающих методов испытаний. Результаты сплошного контроля отличаются достаточной достоверностью. Однако такой контроль длителен, требует большого штата контролеров и значительных затрат.

Выбор вида контроля — сложная и ответственная задача, решение которой требует сопоставления затрат на контроль с возможными потерями от брака по разным вариантам контрольных операций.

Все материалы поставщиков тщательно проверяются и анализируются в целях повышения качества конечного продукта.

Сроки приемки по качеству могут быть предусмотрены договором поставки, установлены стандартами или техническими условиями.

Одну часть берут для оценки качества или вновь делят, если исходная проба значительно превышает установленный размер.

Проверяется всё в соответствии с принятыми стандартами и нормативами, проводится тщательный осмотр на наличие дефектов, учитывается также маркировка и качество упаковки. И только после полного контроля качества производимой продукции и проверки, даётся разрешение на поставку товара.

Если грамотно построена и налажена система управления качеством, то это благоприятно сказывается на мотивации работников предприятия, складывается некая производственная культура. Соответственно, уменьшается количество допущенных сотрудниками ошибок, что помогает избежать дополнительных затрат и улучшить процесс контроля качества продукции.

При возможности применения простых контрольноизмерительных инструментов, либо приборов.

Контроль качества проводится на разных стадиях жизненного цикла товара, причем виды и цели контроля на каждой стадии могут быть различными.

Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества.

Согласно стандарту ISO 9000:2000, определяющему подобные нормы, quality – набор конкретных характеристик и свойств товара или услуги удовлетворять определенные потребности. При этом нужно учитывать, что обозначенные особенности контроля качества продукции можно было измерить и проконтролировать. Например, к ним можно отнести вес, габариты продукта и упаковки, стоимость, фасовка и т.д.

Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества.

Согласно стандарту ISO 9000:2000, определяющему подобные нормы, quality – набор конкретных характеристик и свойств товара или услуги удовлетворять определенные потребности. При этом нужно учитывать, что обозначенные особенности контроля качества продукции можно было измерить и проконтролировать. Например, к ним можно отнести вес, габариты продукта и упаковки, стоимость, фасовка и т.д.

Контроль качества в масштабах предприятия возложен на центральную службу контроля качества (или обеспечения качества), в функции которого входят разработка качественных показателей по всем видам выпускаемой продукции, методов проверки качества и порядка проведения испытаний, анализ рекламаций и порядок их урегулирования, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения.

Точность измерительного и испытательного оборудования влияет на достоверность оценки качества, поэтому обеспечение его качества особенно важно.

Правила отбора проб и выборок устанавливаются стандартами на методы испытаний или в разделе с аналогичным названием общетехнических условий стандартов на продукцию.

Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества.

Требования, предъявляемые к показателям качества, определены в соответствующих нормативных документах (стандартах, нормах, правилах и др.) или в технических условиях. При совершении сделок к этим документам приравниваются условия контракта в разделе «Требования к качеству. Основные и Особые условия поставки» и пр.

По месту в процессе производства контроль качества делится на входной, операционный, приемочный, инспекционный.
Также необходимо определить специалистов, ответственных за проведение такого контроля и установить их полномочия.

На различных предприятиях могут применяться следующие меры контроля продукции. На отдельных предприятиях меры контроля продукции могут охватывать весь цикл серийного производства, в течение которого исходные материалы и закупленные элементы превращаются, переходя от одного процесса к другому, в конечный продукт.

Таким образом, контроль призван обеспечить проверку исполнения управленческих решений на всех уровнях управления на соблюдение установленных нормативов и условий хозяйственной деятельности предприятия.

Понятие и виды контроля качества

Кроме центральной службы контролем качества продукции занимаются в подразделениях, цехах, участках, рабочих местах. Они первые получают сведения об отклонениях от нормы, состава и качества материалов, о допущенных отклонениях технологического процесса и предупреждают о возникновении производственного брака.

По полноте охвата контролем по времени различают контроль качества летучий, непрерывный, периодический.

В процессе контроля используются различные контрольно-измери­тельные приборы, аппараты, инструменты, устройства.

Результатом контроля качества товаров является выявление годной продукции и брака. Годная продукция — продукция, удовлетворяющая всем установленным требованиям. Годная продукция допускается к приемке, потому что она или не имеет дефектов, или имеет допускаемые стандарт. Градация (деление) продукции на годную и брак универсальна, так как относится к любой продукции.

Контроль качества продукции, которым нельзя пренебрегать

Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков).

Особая роль в управлении контролем качества принадлежит менеджеру, отвечающему за контроль качества продукции. Решения менеджера будут меняться в зависимости от сложившейся ситуации в технологическом процессе. Менеджер может принимать решения, если возникнет необходимость, остановить производственный процесс.

Если в результате контроля обнаружено, что качество товаров, их комплектность и маркировка не соответствуют указанным требованиям, то контроль приостанавливают и составляют акт, в котором указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Некачественную продукцию отправляют на склад, где должна быть обеспечена сохранность этих товаров.

Все сведения, полученные в ходе проведенного контроля, ежедневно и посменно поступают в главную диспетчерскую службу. В связи с этим сложилась следующ ая ие рархия контролирующих служб и их подразделений на предприятиях: отдел или управление технического контроля предприятия — бюро технического контроля цеха — бригада контролеров участка — рабочийконтролер.

Для контроля качества продукции необходимо располагать

Эти дефекты обнаруживаются, как правило, при эксплуатации. Скрытыми дефектами можно считать, например пониженную стойкость к истиранию каракулевого полуфабриката, пониженную моющую способность моющего средства, пониженную чистоту бритья электробритвы, так как в отечественных стандартах отсутствует порядок контроля указанных показателей качества.

Контроль качества товаров: понятие, цели, задачи. Виды контроля качества. Количественные характеристики товаров. Понятие “партия продукции”. Требования, предъявляемые к выборке (пробе). Правила и методы отбора проб. Сплошной и выборочный контроль: понятие, условия применения. Статистические методы контроля качества: контроль качества по количественному и качественному признакам. Уровни контроля.

На производстве приемочный контроль осуществляется службами отдела технического контроля, при этом контролируется готовая продукция. На предприятиях торговли к приемочному контролю можно отнести проверку качества товара (путем внешнего осмотра) при его отпуске покупателю.

По результатам приемки товаров по качеству и комплектности составляются акт о фактическом качестве и комплектности полученной продукции.

Через центральную службу контроля осуществляется централизация управления в области совершенствования качества выпускаемой продукции.
Прохождение контроля и испытаний продукции должно подтверждаться наглядно (например, с помощью этикеток, бирок, пломб и т.д.). Те продукты, которые не соответствуют критериям проверки, отделяются от остальных.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *