Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Хранение аккумуляторных батарей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Но если то помещение, в котором хранится АКБ- отапливаемое, то расстояние от аккумулятора до прибора, который отапливает то или иное помещение должно быть не менее одного метра.
Пробки банок выкручиваются, а через отверстия замеряется уровень электролита с помощью стеклянной трубки. Его количество также можно оценить по отметкам, которые присутствуют внутри каждой банки. Если же батарея прозрачная, уровень электролита виден с внешней стороны. В таком случае отметки обычно нанесены на корпус аккумулятора. Уровень электролита должен находиться в пределах 12 мм.
Если возможность заряжать обслуживаемый аккумулятор отсутствует, следует залить его раствором борной кислоты (5%).
Содержание:
Хранение автомобильного аккумулятора
Перед проверкой емкости аккумуляторную батарею подвергают четырем тренировочным циклам заряда-разряда в соответствии с правилами по уходу за аккумуляторными батареями. После этого проводят контрольный заряд и разряд силой тока, соответствующей 10-часовому режиму до напряжения 1,7 В на зажимах одного из аккумуляторов.
Можно указать несколько основных источников резерва времени. Прежде всего он может создаваться за счет увеличения времени, выделяемого системе для выполнения порученного ей задания и называемого в дальнейшем оперативным или рабочим временем.
Если срок хранения аккумуляторной батареи больше трех месяцев, то, кроме указанного в пункте 1, следует произвести через 3 месяца контрольно-тренировочный цикл. В том случае, когда нри разрядке окажется емкость меньше 90% от номинальной, необходимо провести повторный контрольно-тренировочный цикл.
Часто возникает необходимость поддержания тепла АКБ, потому что он уже старенький, и просто не может держать заряд, находясь в холоде. В этом случае следует, конечно, позаботиться об обогреваемом чехле, но, все-таки, лучший вариант — это купить новую батарею.
На сухозаряженных батареях (батарея, из которой после заряда был слит электролит), дополнительно нанесена буква 3.
Такие аккумуляторы относятся к необслуживаемым приборам. Кроме того, они устойчивы к атмосферным и другим видам внешних воздействий.
Повышенная температура ускоряет постоянную потерю мощности в зависимости от типа батареи. Литий-ионные также чувствительны к уровню заряда.
Если в доме нет такой воды, то сделайте ее самостоятельно, для этого соберите воду в любой сосуд, дайте ей предварительно отстояться, а затем поставьте ее в морозильник. Нужно добиться такого уровня льда, когда бóльшая часть воды замерзнет, но часть ее останется ещё жидкой. Это жидкую часть нужно слить.
Принцип работы и основные виды автомобильных аккумуляторов
Разряд стартерным режимом проводят при силе тока 210А до напряжения батареи 4,5 В (для 6-вольтовой аккумуляторной батареи). Продолжительность разряда батареи должна быть не менее 4 мин. Каждая аккумуляторная батарея должна иметь на межэлементных соединениях клеймо ОТК ремонтного предприятия, обозначение вида ремонта и дату его производства.
Поскольку все батареи постепенно саморазряжаются с течением времени, необходимо проверять напряжение и/или плотность электролита, а затем подзаряжать, когда уровень заряда падает до 70 процентов. Как правило, такому уровню заряда соответствует напряжение 2,07В/элемент или 12,42В для 12В батареи. Плотность электролита при 70 процентах заряда примерно 1,218. В любом случае, хранение батарей приводит к их старению. Низкая температура и частичный уровень заряда только замедлит процесс старения. В Таблице 1 представлены данные о восстанавливаемой емкости литиевых и никелевых аккумуляторов при хранении более одного года в различных температурных условиях и при разных уровнях заряда.
Данный способ непродолжительного или долгосрочного хранения не подойдет, если машина стоит на улице или в гараже при минусовой температуре. В этом случае батарею нужно однозначно снимать с автомобиля и помещать в такое место, где температура окажется не высокой, но плюсовой (погреб, подвал, отапливаемое помещение).
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
Не позаботившись об этом, вы можете пожалеть на следующий день, так как не сможете завести автомобиль с разряженной батареей.
Большинство АКБ относится к таким продуктам, которые способны быстро портиться и терять своё качество через некоторое время после его изготовления. Несмотря на то, что исходность большинства типов аккумуляторов достаточно низка, их всё равно не рекомендуется хранить перед использованием долгое время.
Этот уровень минимизирует потери емкости со временем, сохраняя аккумулятор в рабочем состоянии и позволяя ему саморазряжаться.
Большинство АКБ относится к таким продуктам, которые способны быстро портиться и терять своё качество через некоторое время после его изготовления. Несмотря на то, что исходность большинства типов аккумуляторов достаточно низка, их всё равно не рекомендуется хранить перед использованием долгое время.
Аккумуляторы, как известно бывают двух видов: сухозаряженные и залитые электролитом. Именно от этого вида и зависит способ их хранения.
Эта функция есть почти у каждого ноутбука либо в БИОСе, либо в программных утилитах от производителя ноутбука.
В процессе хранения аккумуляторных батарей при температуре нуль и ниже ежемесячно контролируется плотность электролита.
Батареи с электролитом лучше всего хранить в заряженном состоянии при температуре не выше О С и не ниже —30° С.
Это делают специально для безопасности, потому что у сильно разряженного элемента изменяется химическая структура, и его зарядка может стать опасной. Рекомендуется перед длительным хранением зарядить такие аккумуляторные батареи примерно до 80% от их номинальной емкости.
Для приготовления 5 %-го раствора борной кислоты берется 50 мг кислоты на 1 л нагретой до 70 — 80 °Сдистиллированной воды.
При одновременном хранении щелочных (Ni-mh, Ni-cd) и кислотных (свинцовых) акб их нельзя ставить вместе.
Если у автовладельца нет возможности создать оптимальные условия для хранения аккумулятора, можно применить способ консервации. Для этого после слива электролита нужно залить емкости борной кислотой. Владельцам, которые зимой используют автомобиль редко, стоит позаботиться о хранении батареи в тепле. Даже если она полностью исправная, в режиме простоя сядет буквально за две недели. Занести аккумулятор в тепло следует на ночь, если ожидаются сильные морозы. В таком случае рисковать и оставлять прибор в машине не стоит, иначе утром она может просто не завестись.
Наиболее распространенной рекомендацией, которая встречается в отдельных мануалах, является отключение аккумулятора и снятие его с автомобиля. Далее батарею помещают в прохладное темное место, где температура будет максимально низкой, но плюсовой. Хранить аккумулятор при минусовых температурах запрещено.
Перед началом хранения обязательно проверяйте корпус на наличие возможных трещин и других дефектов. Для обслуживаемых АКБ важно убедиться в том, чтобы пробки на банках были плотно затянуты.
Какими бывают сроки хранения АКБ?
Проверяют состояние резиновых чехлов у аккумуляторных батарей НК-55 и НК-125 и крепление боковых стенок у каждого ящика аккумуляторных батарей NKT-120 и NKT-160. Обнаруженные дефекты устраняют, а при наличии течи электролита или выпучивания аккумуляторы заменяют новыми, равными по емкости (допускаются отклонения ±10%).
Аккумулятор необходим в машине для того, чтобы можно было произвести запуск двигателя. Именно поэтому от его исправности будет зависеть стабильность работы машины. Длительные простои автомобиля в холодное время года очень плохо сказываются на состоянии АКБ.
Если АКБ хранится на складе, то стоит контролировать температуру внутри него, а аккумуляторную батарею стоит иногда заряжать.
Заряжая АКБ, следует соблюдать правила не только хранения, но и правила техники безопасности. При хранении аккумуляторы нужно заряжать каждый месяц силой тока, которая равна 0,1 их емкости, с тем, чтобы восстанавливать их саморазряд.
Для осмотра вентиляционных клапанов и прочистки отверстий вентиляционные пробки вывертывают, порванные резиновые уплотнения у клапанов пробки заменяют. При работе пользуются инструментом с изолированными ручками. Осматривают межаккумуляторные соединения (перемычки) и токоведущие детали. Перемычки с трещинами, задирами, царапинами и с заметным окислением основного металла заменяют.
Хранение при более низких температурах (до минус 50 °С) допускается, но не рекомендуется из-за возможности образования трещин мастики. Перед постановкой на хранение следует проверить, чтобы пробки на батареях были герметичными и плотно ввинченными, а герметизирующие детали, уплотнительные диски, герметизирующие пленки и стержни в вентиляционных отверстиях аккумуляторных крышек не были удалены.
Места на корпусе аккумулятора с дефектами лакового покрытия покрывают любым черным изоляционным лаком.
Способ хранения аккумуляторных батарей в зимнее время.
Не забывайте, что в АКБ существуют элементы, которые вырабатывают энергию, а действия, направленные не во благо аккумулятора смогут нарушить структуру АКБ, и привести к тому, что аккумуляторную батарею можно будет оставить, так и не использовав.
Во время хранения в период отстоя рефрижераторных вагонов аккумуляторные батареи нужно заряжать ежемесячно (за исключением батарей, хранящихся на вагонах, где они могут подзаряжаться от собственного зарядного устройства через каждые 15 сут) двухступенчатым режимом током 65 и 35 А. Заряд следует вести до тех пор, пока напряжение и плотность электролита в элементах не будут постоянными в течение 1 ч.
Хранение аккумуляторов, полученных с завода-изготовителя без электролита, производят на стеллажах в сухом помещении при температуре не ниже 0°С. Перед постановкой элементов на хранение необходимо проверить наличие и состояние пробок, уплотнительных резиновых прокладок, крышек, а также нанести тонкий слой технического вазелина на металлические части.
Способы хранения аккумуляторов различных типов
При этом контроллер батареи более адекватно оценивает емкость и заряд, и поэтому батарея набирает максимальную емкость, а это отразится большим временем автономной работы аккумулятора.
И в том, и в другом случае перед тем, как начать хранить, надо определить какого состояние заряженности АКБ. Если плотность электролита ниже 1,26 г/смі или НРЦ ниже 12,6 В, то аккумулятор рекомендуется зарядить, до той плотности, которая предусмотрена инструкцией по эксплуатации.