Возврат продукции поставщику

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возврат продукции поставщику». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрим ситуацию на конкретном примере. ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» заключило договор № 1 от 01.08.2019 с ООО «Поставка товаров» на приобретение баскетбольных мячей в количестве 100 единиц на сумму 60 000 рублей. Срок поставки — до 31.08.2019. Оплата — деньги 100 % после поставки.

Большинство торговых точек уже давно выработали свою практику работы с претензиями потребителей о возврате денег за некачественный товар, и готовы к расторжению договора купли-продажи при наличии законных оснований.
А как продавцу возместить понесенные в связи с этим убытки? Можно ли вернуть некачественный поставщику?

Какие доказательства нужно иметь, чтобы вернуть деньги у поставщика товара

Покупатель вправе отказаться от приобретенной продукции на протяжении всего срока годности, если какие-то изъяны были выявлены позже, а не на момент покупки.

Чаще всего акт возврата товара поставщику (акт возврата товара ненадлежащего качества) оформляется по причине покупки некачественного товара.

Стороны могут предусмотреть тот вариант, если изначально товар приобретается с дефектами (повреждениями). Об этом составляется отдельный акт к договору. В акте указываются наименование товара, его характеристики, количество единиц и конкретно описываются имеющиеся дефекты.

До декабря 2019 года торговые сети имели право заключать с подрядчиками договора на возвращение нереализованных изделий. Подобная практика являлась своего рода защитой магазинов от некачественного товарного менеджмента. Побочным эффектом подобных действий стали убытки производителей хлебобулочной и мясной промышленности.

Если поставщик обязуется устранить дефекты в самое минимальное время, можно не оформлять возвратную накладную. Правило оговорено статьей 518 ГК РФ.

Помимо этого, закон предусматривает необходимость указания причины, ввиду которой торговая сеть или розничный продавец выполняют возвращение нереализованной или бракованной продукции.

С 01.01.2021 введен запрет на использование и продажу в объектах общественного питания одноразовой пластиковой посуды .

А вот просто так отдать товар, который по каким-то причинам не подошел, нельзя — правила возврата в течение 14 дней распространяются только на розничных покупателей, потребителей товара.

Возврат бракованного товара поставщику после приемки

В присутствии представителя продавца либо подрядчика (обязательное условие) составляете акт об обнаруженных качественных дефектах или о несовпадении заявленного и доставленного количества. Это делается по формам ТОРГ-2 или ТОРГ-1 для отечественной и зарубежной продукции соответственно. На основании этого акта вы можете заявлять требование о возврате товара поставщику.

При этом обязательства, возникающие из договора, должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями законодательства, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями.

Мы не просим купить подписку. У нас вообще все бесплатно. Иногда команде «Клерка» это непросто. Помогите ей.

Мы рассмотрим случаи, когда такая операция законом или договором допускается, и ситуации, когда это запрещено.

Бухгалтерские проводки возврата товара поставщику

Обратите внимание! Запрет касается исключительно продуктов питания. Другие категории нереализованных изделий покупатели по-прежнему вправе возвращать поставщикам, если соответствующий пункт прописан в договоре между организациями.

Еще раз подчеркнем, что право на возврат качественного товара при отсутствии иных нарушений со стороны поставщика должно быть специально прописано в договоре. Забегая вперед, скажем, что налоговые органы рассматривают такую операцию как обратную реализацию, то есть поставку товара, где поставщик и покупатель меняются местами.

Договором купли-продажи, предусматривающим возврат покупателем нереализованного товара, может быть установлено, что право собственности на отгруженные покупателю товары переходит на дату реализации покупателем товара третьим лицам. При этом может быть оговорен определенный период, в течение которого должна быть осуществлена реализация.

ВАЖНО! Акт о выявленных недостатках, составленный в одностороннем порядке, может подтвердить ненадлежащее качество лишь в оговоренных случаях (например, если стороны оговорили применение инструкции «О порядке приемки продукции…», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете министров СССР от 25.04.1966 № П-7, и ситуация соответствует п. 20 данной инструкции).

Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Многим предпринимателям знакома неприятная ситуация: клиент возвращает товар, а производитель отказывается принять его обратно и компенсировать расходы. В итоге вы не только «попадаете на деньги», но и вынуждены успокаивать недовольных покупателей.

В тех ситуациях, когда дефекты товара обнаружены не во время получения, а в процессе эксплуатации, применяются те же правила, что и при возврате товара с дефектами, обнаруженными при приемке.

Кроме положений в Законодательстве товар может быть возвращен продавцу при составлении отдельного договора, заключенного между клиентом и поставщиком. Статья 450 часть 1 Гражданского Кодекса предусматривает возможность отказа от договора купли-продажи при условии ранней договоренности между сторонами.

Документальное оформление обязательно. Если, к примеру, на стадии приемки выявлены дефекты, все они четко описываются в соответствующем акте. Затем покупатель составляет письменную претензию поставщику, в которой, опираясь на данные акта, заявляет, что не может принять у него некачественную продукцию.

В этом случае следует руководствоваться ст. 450.1 ГК РФ, которая позволяет отказаться от договора при наличии специальной оговорки об этом.

Покупатель имеет право вернуть продукцию поставщику даже в том случае, если на ней нет брака и повреждений. Данное правило установлено статьей 421 ГК РФ. Существуют следующие основания для возврата:

  • Отсутствуют все необходимые документы.
  • Обнаружен дефект.
  • Срок годности продукции истек.
  • Поставщик прислал продукцию в меньшем, чем было обговорено, объеме, или был поставлен не тот товар (согласно статьям 466 и 468 ГК РФ).
  • Неудовлетворительное качество продукции (статья 475 ГК РФ).
  • Нет тары, если она должна быть (статья 482 ГК РФ).

Если покупатель обнаружил низкое качество товаров, он может выбрать один из нескольких путей:

  1. Возврат продукции с возвратом уплаченных средств.
  2. Возврат некачественных товаров для обмена их на качественные.

Представим, что с вашим бизнесом произошла такая ситуация. Вы смогли найти подходящего поставщика в Китае, успели сесть за стол переговоров и обговорить общие условия по качеству, количеству, стоимости, обговорили будущий контракт (или даже заключили его) и перечислили деньги вашему китайскому партнёру.

В данной норме присутствуют особенности, требующие внимания сторон при заключении договора: так, при решении вопроса о возврате товара на вышеуказанном основании необходимо принимать во внимание, как именно стороны согласовали исполнение обязательств по поставке.

ВАЖНО! Покупатель, осуществляющий розничную торговлю, может потребовать от поставщика заменить некачественный товар, если он был возвращен потребителем.

Нужно иметь в виду, что законодательство, защищающее потребителей, не применяется к отношениям, в которых товар приобретается для перепродажи. В связи с этим в рамках договора поставки не следует рассчитывать на порядок возврата товара, который установлен для розничных покупателей.

Прежде чем начать процедуру обратной отгрузки продавцу, направьте ему письменное уведомление или попросту письмо (ст. 483 ГК РФ), чтобы согласовать отгрузку. Процедуру необходимо оформить, чтобы исключить спорные ситуации.

В начале декабря 2018 года правительство приняло федеральный закон под номером 446, согласно которому возвращение скоропортящейся продукции подрядчику стало невозможным. Данный запрет касается исключительно продовольственной продукции.

Данные о заявителе. Укажите наименование организации, которая получила некачественный товар. Также пропишите ИНН и КПП, юридический и фактический адреса компании, если они отличаются. Укажите обязательно контактные данные, например телефон, адрес электронной почты. Также пропишите ответственного работника, с которым можно связаться для решения вопроса.

Закон о возврате товара поставщику в 2019 году

Следуя этой логике, при возврате нереализованного товара (независимо от того, предусмотрен возврат в основном договоре поставки или в ином соглашении сторон) следует оформить:

  • товарную накладную (можно использовать форму ТОРГ-12);
  • счет-фактуру.

Если предприниматель не является плательщиком НДС или освобожден от уплаты этого налога, поставщик регистрирует в книге покупок счет-фактуру, по которому был отгружен товар, и указывает код КВО 16. В этом случае продавец регистрирует один и тот же счет-фактуру дважды: в книге продаж с кодом КВО 01/КВО 26 и в книге покупок с кодом КВО 16.

Но бывают ситуации, когда товар все-таки приходится принять — его нельзя сразу вернуть поставщику, либо брак обнаруживается потом. В этом случае необходимо направить поставщику акт возврата и претензию. Если поставщик согласен на возврат, необходимо составить возвратную накладную ТОРГ-12 — по факту поставщик будет покупать у вас товар, так как вы уже получили на него право собственности.

Как поступить в такой ситуации? Как бы не хотелось использовать силу закона о защите потребителей, в случае возврата товара поставщику он не подходит, так как определяет покупателя, как физлицо, приобретающее товар для личного пользования.

Учитывайте правило: подписать акт могут только руководители или уполномоченные представители сторон. Подтвердить полномочия можно доверенностью установленного образца (форма М-2). Документ составляется в необходимом количестве экземпляров, но не менее двух (для поставщика и покупателя).

По закону договор между покупателем и продавцом считается расторгнутым, если указанные выше основания присутствуют, но продавец отказывается оформить возврат. Причем по действующему законодательству, совсем не обязательно, чтобы договор был оформлен в письменном виде либо в нем четко должны были бы быть оговорены возможные причины расторжения.

Возврат может быть осуществлен в течение срока гарантии или годности. Однако существуют исключения. Вернуть продукцию можно в течение 2 лет при следующих обстоятельствах:

  • Покупатель может доказать, что деформация возникла до получения им товара (согласно статьям 471 и 477 ГК РФ).
  • Если продукция не предполагает срока годности или срока гарантии.

Возврат товара поставщику покупателем

Если поставщик не отвечает на претензию, нужно собрать доказательства низкого качества товара и обратиться в суд.

Знаете, чем аргументирует свой отказ поставщик? Он не несет ответственность за поломку дивана в процессе эксплуатации.
ВАЖНО! Крупным торговым сетям в соответствии со ст. 13 закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» от 28.12.2009 № 381-ФЗ запрещено навязывать поставщикам условия о возврате вовремя не реализованных продовольственных товаров.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *