Ст 40 федерального закона об обязательном медицинском страховании

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ст 40 федерального закона об обязательном медицинском страховании». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

См. Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г.

Страхователями для неработающих граждан, указанных в пункте 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иные организации, определенные Правительством Российской Федерации.
Страховщиком по обязательному медицинскому страхованию является Федеральный фонд в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.

Права и обязанности застрахованных

Лишь разработка нового закона позволила системно и инновационно решить многие проблемы, значительно повысить качество (в том числе и посредством детализации законодательного регулирования жизненно важных для обязательного медицинского страхования институтов) нормативного правового регулирования страховых механизмов обеспечения права граждан на бесплатную медицинскую помощь.

Принятие нового закона об обязательном медицинском страховании можно рассматривать как своеобразный консенсус, достигнутый в дискуссии о судьбе российского здравоохранения вообще и о месте в нем обязательного медицинского страхования в частности.

С 1 января 2011 года ежегодно до 1 сентября граждане смогут выбирать страховую медицинскую организацию, осуществляющую деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, самостоятельно, и реализовать этот выбор в 2012 и последующие годы. Поменять выбранную страховую медицинскую организацию можно будет один раз в год.

Было изменено предложение с «лечение застрахованного лица» на «медицинскую помощь застрахованному лицу».

Таким образом, за хорошую работу страховые компании получат дополнительные бонусы. Оцениваться будут такие показатели, как количество жалоб граждан, повторных обращений, доступность медицинской помощи, удобство оказания услуг: например, возможность получения полиса на дому, а также круглосуточные бесплатные горячие линии.

Программы обязательного медицинского страхования

Нарушение страхователями, указанными в части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, срока подачи заявления о регистрации или о снятии с регистрационного учета в территориальные фонды влечет за собой наложение штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Необходимо выделить несколько основных положений:

  1. Система обязательного страхования направлена на обеспечение бесплатной медицинской помощи за счет средств фондов.
    Простым языком это означает, что все граждане РФ обеспечены равными условиями предоставления медпомощи за счет государственного бюджета и средств ОМС.
  2. Финансирование системы ОМС осуществляется из территориальных и федерального фондов ОМС.
    Устойчивость системы обеспечивается обязанностью уплаты страховых взносов, размер которых регламентируется законодательством. Уплату взносов обязаны производить работодатели, в число которых входят и индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающие частной практикой.
  3. За неработающих граждан взносы осуществляются из бюджета субъектов РФ.

Всего в России застрахованы 141,4 млн человек, но не все обращаются за медицинской помощью, хотя средства поступают в «общую копилку» на всех: на одного могут потратить 1 тыс. руб., на другого — 50 тыс. в зависимости от заболевания.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

Речь, прежде всего, идет о территориальной раздробленности системы обязательного медицинского страхования; о существенных различиях в тарифах и платежах за неработающее население в различных регионах страны; о проСЗ РФ. 2010. № 49. Ст. 6422.

Если нет возможности предъявить оригинал паспорта или СНИЛС, то можно предоставить копии документов, предварительно заверив их у нотариуса.

Российская система страхования является формой социальной защиты населения, созданной для обеспечения поддержки здоровья и лечения граждан.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую страхователь не мог погасить в силу того, что в соответствии с законодательством Российской Федерации были приостановлены операции страхователя в органе Федерального казначейства.

Глава 8. Система договоров в сфере обязательного медицинского страхования

По-новому организован процесс оказания гражданину медицинской помощи за пределами места его страхования. В этом случае расчеты за лечение осуществляют территориальные фонды ОМС по тарифам оплаты, установленным для медицинского учреждения, оказавшего помощь.

Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации представляют сведения об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в территориальные фонды в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в часть 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей осуществляются на основании документов, представленных ими на бумажном или электронном носителе.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в часть 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Объектом в этих правоотношениях выступает риск наступления указанных страховых случаев, под ним понимается возможное событие, при происшествии которого возникает необходимость компенсации расходов на оказание медицинской помощи.

Теперь единым страховщиком в системе обязательного медицинского страхования станет Федеральный фонд в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.

Особенностью реализации Федерального закона в 2011—2012 гг. является финансовое обеспечение за счет бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования реализации программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.

Последние изменения были внесены в редакцию от 28 декабря 2016 года. Была изменена часть 1 статьи 31, название статьи 32, часть 1 статьи 32 и часть 2 статьи 32.

Для выбора или замены страховой медицинской организации застрахованное лицо лично или через своего представителя обращается с заявлением о выборе (замене) страховой медицинской организации непосредственно в выбранную им страховую медицинскую организацию или иные организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования.

Страхователи, указанные в части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, обязаны представлять в территориальные фонды расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном частью 11 статьи 24 настоящего Федерального закона.
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в указанный в предписании срок уведомляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и Федеральный фонд о принятом по предписанию решении, в том числе о мерах по устранению выявленных нарушений в установленный в предписании срок.

Территориальный фонд не вправе отказать медицинской организации во включении в реестр медицинских организаций.

Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об иных обязательных платежах.

Правление территориального фонда является коллегиальным органом, определяющим основные направления деятельности территориального фонда и осуществляющим текущий контроль за его деятельностью, а также иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Отношения, связанные с обязательным медицинским страхованием, регулируются также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Страховые медицинские организации не вправе осуществлять иную, за исключением деятельности по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, деятельность.

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ в пункт 1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

Если у страхователя были прекращены полномочия до конца календарного года, последним расчетным периодом для него является период со дня начала этого календарного года до дня прекращения полномочий.

Согласно статье 12 страховщиком определен Федеральный Фонд, который действует в пределах установленных базовой программой. Данный орган имеет дополнительные территориальные фонды. Они создаются субъектами РФ с целью осуществления полномочий страховщика в данном регионе.

Довольно часто поступают жалобы на ситуацию, когда укомплектованность поликлиник врачами недостаточна, вследствие чего нагрузка на них очень велика. И возникает вопрос: как в таких условиях осуществлять выбор врача? Вообще право выбора врача и медицинской организации в России формально существует уже не один год.
Кроме этого участниками этих правоотношений также являются различные медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь застрахованным гражданам.

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

Статья 7. Права и обязанности уполномоченного федерального органа исполнительной власти по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации медицинского страхования органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан осуществляются на основании документов, представленных ими на бумажном или электронном носителе.

Закон был принят Государственной думой 19 ноября 2010 года, а одобрен Советом федерации спустя 6 дней. Последние изменения были внесены 28 декабря 2016 года.

За разработку законодательных основ и их реализацию ответственны Российская Федерация, ее субъекты и органы государственной власти федерального и местного уровня. Их полномочия подробно расписаны в главе 2 настоящего закона.

В течение расчетного периода уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляется страхователями путем перечисления суммы ежемесячного обязательного платежа в бюджет Федерального фонда.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *